DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как разработать и реализовать новые проекты: анализ конкурентов, стейкхолдеров и диаграмма Ганта

Как разработать и реализовать новые проекты: анализ конкурентов, стейкхолдеров и диаграмма Ганта

Генерировать идеи и предлагать решения для сложных задач, управлять своим проектом и доводить его до конечного результата – навыки будущего, которые пригодятся сегодняшнему школьнику или студенту для достижения успехов в жизни и карьере. Развивать эти, а также другие надпредметные компетенции молодому человеку помогает проектное творчество. Как создать уникальное решение задач современности? Как спроектировать устройство, которое изменит нашу жизнь к лучшему? Всему этому татарстанские школьники могли научиться на Проектной школе Университета Талантов, которая состоялась с 29 июня по 4 июля на базе лицея-интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии (филиал КНИТУ-КХТИ). В нем приняли участие 115 ребят 11–18 лет, обучающихся в школах Нижнекамска, Набережных Челнов, Елабуги, Казани, Бугульмы, Арска, Зеленодольска и других городов и районов. 

Каждый мог выбрать одно из трех направлений: инженерно-техническое, социальное, предпринимательское.  Участникам инженерно-технического предстояло разработать проекты для города Иннополис. Социальное направление разрабатывало план  активного долголетия. Ребята из предпринимательского направления придумывали план развития туризма в Республике Татарстан. Каждое направление было разделено на группы, но все идеи проектов были креативными и непохожими на других.

В первый день участники изучали  инструменты проектной деятельности для разных типов проектов: формулирование гипотезы, составление карты ценностного предложения, чтобы понять будет ли аудитория знакомиться с разрабатываемым продуктом, анализ конкурентов и стейкхолдеров. Стейкхолдеры – это «действующие лица» проекта, а исполнители этих ролей – конкретные люди и организации. Чтобы определить свою роль, ребята сыграли в игру «Ферма, прибыль, амарант», которая позволила им выявить, кем они являются – предпринимателем, бизнесменом или ученым.

Следующие дни участники в проектных командах совместно с наставниками прорабатывали через полученные инструменты содержание проектов, с которыми они приехали на школу. В конце модуля была проведена экспертная сессия, на которой участники школы получили обратную связь по проектам, и поняли, как их лучше дорабатывать и развивать.

Среди проектов участников был проект «Ипподром-зона для туристов» – это площадка, в которой желающие смогут насладиться верховой ездой, иппотерапией, проводимыми скачками. Не менее интересен был тур, который включает в себя достопримечательности не только Казани, но и всего Татарстана в целом. Так называемые «достопримечательности второго эшелона» – Болгар, мечети в Набережных Челнах, Раифский монастырь не уступают по красоте и ценности самым популярным мечетям Казани, поэтому их также стоит посетить туристам, которые приезжают в столицу.

Вильдан Фатхиев, ученик 8 класса лицея-интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии (филиал КНИТУ-КХТИ) (п. Дубровка):

– Во время проектной школы я научился продвигать свой проект, поговорил с экспертами, после чего понял, что мне стоит пообщаться с историками, потому что тогда я смогу добавить в мое устройство новшества. Каждый день мы проводили рефлексию, благодаря которой мы вспоминали все новое за день и больше общались. И в день закрытия мы наконец успешно защитили проект для города Иннополис. Наш проект – приложение, в котором люди смогут создавать мероприятия в Иннополисе, а люди будут видеть эти мероприятия и принимать участие. Таким образом, мы можем увеличить количество развлекательных мест в Иннополисе. 

Аделина Гарипова, ученица 11 класса лицея № 9 им. А. С. Пушкина (Зеленодольский р-н):

– Проектная школа мотивировала меня на дальнейшее развитие проекта «Английский клуб», в котором специалисты смогут развиваться в своей профессиональной сфере, получать новые знания. Особенно ценны для меня рекомендации экспертов. Одна из самых важных рекомендаций – последовательно проходить все этапы проектирования. Это кажется очевидным, но в нашем случае именно то, что мы не провели рефлексию на одном из этапов, несколько запутало нас. Важно применять теорию на практике. Эксперты помогли понять, что стоит отредактировать в своем проекте, а такие инструменты, как формирование гипотезы, анализ конкурентов, диаграмма Ганта, которые они нам представили, позволили контролировать процесс проектирования с большей осознанностью. Большое количество талантливых людей создали атмосферу, благоприятную для рождения новых идей. Знакомство и работа с такими ребятами – замечательный опыт!

Фоторепортаж

Юлия Немтинова,
Участница Медиашколы Университета Талантов