DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Индивидуальный план развития, балльно-рейтинговая система и личный кабинет наставника: наставники карьерной навигации Университета Талантов прошли стажировку

Индивидуальный план развития, балльно-рейтинговая система и личный кабинет наставника: наставники карьерной навигации Университета Талантов прошли стажировку

С 24 июня по 1 июля участники образовательной программы «Наставничество в работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью» учились применять полученные в Университете Талантов знания на практике. 1 июля состоялась завершающая стажировку встреча 21 наставника карьерной навигации.

Вместе с Айнуром Гаязетдиновым, заместителем декана факультета наставников, в составе нескольких групп наставники разобрали регламент взаимодействия Университета Талантов и наставника. Каждый из его пунктов участники наглядно изобразили на флипчартах в виде интеллект-карты: один человек из группы объяснял пункт регламента, а другие в роли «мечтателей», «критиков» и «реалистов» оценивали защиту других групп.

Айнур отметил, что регламент – это основной документ, который призван организовать эффективное сотрудничество наставников с Университетом Талантов для сопровождения, поддержки и закрепления талантливых детей и молодежи в республике:

В ходе защиты наставники перемещались по локациям, слушали выступления друг друга, задавали вопросы. Таким образом мы решили несколько задач: наставники индивидуально и в команде познакомились с регламентом взаимодействия Университета Талантов и наставника и ретранслировали полученную информацию. Поделив между собой разный функционал по методу Уолта Диснея, они отработали методику для проведения подобных мероприятий в дальнейшем. Наставники развили в себе критическое мышление, научились защищать свой проект, выступать перед публикой. Также они могли отметить преимущества и зоны роста регламента, предложить идеи по его усовершенствованию, возникшие во время обсуждения.  

Крестина Полевая, заместитель декана факультета наставников, обсудила с наставниками разрабатываемую в Университете Талантов балльно-рейтинговую систему наставников, аналогичную системе студентов. Она поделилась, что наставникам важно иметь мотивацию для дальнейшего развития. Наставники предложили, за что следует начислять баллы и где их можно использовать.

Аделя Ахметова, руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями Университета Талантов, рассказала наставникам о личном кабинете наставника на портале Университета Талантов. Наставники узнали, что такое личный кабинет, как заполнить информацию о себе, подать заявку в Открытое сообщество наставников и общаться через портал с экспертами и студентами Университета Талантов.

Мероприятие завершилось защитой индивидуального плана развития (ИПР) наставников перед комиссией, в состав которой вошли Кристина Полевая, Айнур Гаязетдинов, Лариса Шамсутдинова, декан факультета наставников, и Лилия Орлова, руководитель проектной группы направления «Открытое сообщество наставников» Университета Талантов. Наставники описали свой ИПР: что они планируют сделать, в какие сроки, какие проекты хотят реализовать, какие компетенции развить, кто будет их куратором-наставником, что будет показателем успешности их ИПР.

Алёна Жилкина, руководитель детского литературного объединения «Юла» (г. Зеленодольск), рассказала, что дала ей стажировка в Университете Талантов:

— В первые два дня мы отработали глубинное интервью и технику обратной связи. Это очень интересно и увлекательно, главное – преодолеть свой страх и вспомнить все, чему тебя учили: навыки активного слушания, умение задать вопрос, войти в контакт со студентом. 

Также мы приобрели полезные связи, познакомились с площадкой Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи, с деятельностью Центра по работе с одаренными школьниками Казанского федерального университета, Казанского государственного аграрного университета, Института развития образования, «Точки кипения», Инновационного технопарка «Идея», Республиканского центра по поддержке творчески одаренных детей и молодежи «Созвездие – Йолдызлык». Завязались контакты, в голове сразу появлялись проекты. Например, аграрный университет заинтересован в создании своих классов на базе школ, чтобы дети учились аграрному делу. Я как член общественного совета Зеленодольского муниципального района предложила организовать эту площадку. В нашем совете состоят сильные педагогические работники, мы имеем возможность пригласить районный отдел народного образования. Также я предложила «копнуть глубже» и вовлечь детские сады, потому что одаренные дети встречаются не только среди тех, кто старше 12 лет.

Мне понравилось, что возможности, которые предоставляет Университет Талантов, можно использовать как для собственного развития, так и для помощи своим студентам. Меня впечатлила игропрактика. Я предложила модифицировать игру «Курьер, прощай!», и нам удалось ее провести буквально налету на «Точке кипения», а заодно познакомиться с экспертами Университета Талантов. Теперь у меня есть задумка – сделать эту игру такой же популярной, как «Мафия». Также мной были освоены игры из комплекта «Мир будущего», такие как «Компас профессий», «Профессиональное лото» и «Специалист будущего». Их я могу интегрировать в свою профессиональную деятельность.

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов

Читайте также: В Казани состоялось организационное собрание по обучению в образовательной программе «Наставничество в работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью» (19 апреля)

Глубинное интервью, модерация и командная работа: репортаж об образовательном модуле программы (25–26 мая)

Стажировка участников образовательной программы на базовом модуле для студентов Университета Талантов (24–25 июня)