DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Члены Студенческого совета обсудили возможности портала Университета Талантов, изучили основы организации масштабных мероприятий и сформировали эксклюзивные меры поддержки

Члены Студенческого совета обсудили возможности портала Университета Талантов, изучили основы организации масштабных мероприятий и сформировали эксклюзивные меры поддержки

Чтобы выстроить эффективную работу с талантливыми молодыми людьми, необходимо прислушиваться к их мнению и вместе работать над реализацией предложенных идей. Именно так можно понять, какие меры поддержки нужны талантам для более эффективного развития и самореализации. Орган самоуправления – необходимый элемент любого института развития, где ребята могут не только делиться своими предложениями, пожеланиями и запросами, но и «прокачивать» свои ораторские и организаторские навыки. Поэтому в Университете Талантов сформирован Студенческий совет – сообщество активных и инициативных студентов, которые готовы способствовать развитию молодежи Татарстана.

С 17 по 19 июня состоялся второй модуль для членов Студенческого совета Университета Талантов. Более 40 студентов Университета Талантов из разных городов республики ближе знакомились с Университетом Талантов, готовились к организаторской деятельности, разрабатывали функции Студенческого совета и план действий по развитию талантливой молодежи.

Модуль начался со знакомства и разделения ребят на 4 команды, за каждой из которых был закреплен тьютор. Никита Павлов, ученик 11 класса Инженерного лицея КНИТУ-КАИ, председатель Студенческого совета Университета Талантов, рассказал участникам о функционировании и структуре Студенческого совета, о выборах в Студсовет и эксклюзивных мерах поддержки студсоветчиков:

Студенческое самоуправление в Университете Талантов – это большое сообщество, которое формирует свой контент, который помогает Университету Талантов развиваться и поддерживать культуру профессиональной самореализации. Члены Студенческого совета формируют образовательную программу на мероприятиях, дают свои рекомендации, говорят, что нужно им и всей талантливой молодежи, помимо этого рассказывают одаренным детям и талантливой молодежи об Университете Талантов.

Орган самоуправления осуществляет 4 основные функции: ценностную; представительскую; содержательную; организационную. Выборы в Студсовет включают в себя заявку на портале Университета Талантов, оценку заявки и онлайн или оффлайн интервью. В структуру организации Студсовета помимо его членов входят также председатель, заместитель председателя, координатор по event-вопросам и координатор по вопросам бренда.

Участники вспомнили эксклюзивные меры поддержки членов Студсовета, которые были сформированы в ходе работы первого модуля:

  1. Специальный образовательный трек – онлайн-вебинары, проектные модули, event-модули, тренинги по развитию специализированных компетенций, встречи с экспертами;
  2. Стажировки в оргкомитете профильных школ – организация стажировок для членов Студсовета на профильных школах Университета Талантов, на Летней молодежной школе «Открытие талантов» (МШТ), а также на других республиканских и всероссийских мероприятиях;
  3. Поддержка социальных инициатив – трек по поддержке проектных групп, инициатив и идей внутри сообщества Студенческого совета.

Председатель отметил, что Студсовет будет разделен по уровням: младшие школьники, школьники, студенты, выпускники вузов, молодые специалисты по шести направлениям: предпринимательство, социальное творчество, техника, спорт, наука, культура и искусство.  

Члену Студенческого совета важно правильно преподносить информацию и научиться презентовать проекты. Стажер программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями Айгуль Бакулина провела для ребят тренинг по ораторскому искусству и публичным выступлениям. Участники узнали, как справиться с волнением перед выступлением и правильно презентовать свой проект. Чтобы выступление было успешным, необходимо структурировать текст, говорить простым и понятным языком, расшифровывать аббревиатуры и термины и всегда помнить о причинно-следственной связи между предложениями.

Для закрепления материала ребята выполнили практическое задание, где смогли применить полученные знания на практике. Каждый из участников команды говорил по одному предложению об Университете Талантов, при этом соблюдая причинно-следственную связь между предложениями друг друга. С помощью совместных стараний в результате участники получили структурированный, связный и целостный текст.

День завершился рефлексией с тьюторами. Ребята поделились своими мыслями, идеями и предложениями. Участники предложили перенести образовательные лекции на утреннее время и не оставлять на вечер, чтобы лучше усваивать информацию. Также было предложено упростить презентацию Университета Талантов и сделать ее более понятной и простой для подростков.

Во второй день вместе с Дианой Валиуллиной, координатором по работе с молодежью Университета Талантов, участники модуля обсудили, какими качествами должен обладать спикер и какие инструменты и приемы он использует для удержания внимания. Молодые люди отметили следующие составляющие, необходимые спикеру: открытость, чувство юмора, правильная подача материала, уверенность в своих словах, модерация. Затем ребята рассказали, с чего бы каждый из них начал готовиться к выступлению и как готовить речь. Молодые люди отметили, что нужно отрабатывать жестикуляцию и готовить текст с учетом целевой аудитории, а также  подкреплять примером каждый тезис и правильно аргументировать его.

Далее участники поработали в фокус-группах. Разделившись на сферы «Наука», «Культура и искусство», «Спорт», «Социальное творчество», каждая группа в соответствии со сферой отвечала на актуальные вопросы:

  1. Как вы понимаете, что такое Университет Талантов?
  2. Насколько вам понятна информация из презентации об Университете Талантов?
  3. Насколько вам важен статус нахождения в госпрограмме?
  4. В чем вы видите преимущества Университета Талантов?
  5. На чем стоит сделать акцент в презентации Университета Талантов?
  6. В каком формате подавать информацию об Университете Талантов?

Ответив на эти вопросы, студсоветчики поняли, как им дальше работать и развиваться в составе совета и правильно представлять Университет Талантов перед заинтересованной молодежью.

Владимир Варухин, ученик 8 класса школы № 170 (г. Казань), рассказал, почему он хочет стать частью Студсовета:

– Для меня важен опыт в организации мероприятий, а также возможность перенять опыт у товарищей и поделиться своим. В моей школе большое количество талантливых ребят, которым нужна поддержка для эффективного развития. Именно поэтому я хочу быть частью этого большого и полезного дела. Как член студенческого совета, как человек, который понимает, что такое Университет Талантов, я стараюсь рассказать и другим о возможностях и мерах поддержки, которые предоставляет республика.

Модуль также посетил заместитель председателя – руководитель пресс-службы Татарстанской республиканской организации Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи», заместитель директора Молодежного центра Республики Татарстан Александр Токарев. Он пошагово рассказал ребятам об организации масштабных мероприятий. Для начала нужно опередить цель и место проведения мероприятия. Ребята узнали, как составляются и утверждаются списки выступающих, приглашенных гостей и смета мероприятия, а также как правильно анонсировать событие.

– Организатор первым делом обязательно должен продумать концепцию мероприятия, чтобы прийти к руководителю и показать, что это за мероприятие и в чем главная его цель. А начинка мероприятия и сам механизм дорабатывается уже после. Концепция – это некий идеал того, что должно случиться, так называемая основа всего, – отметил Александр Токарев.

В заключительный день модуля члены Студенческого совета вместе с председателем Никитой Павловым наметили план действий на ближайшее время, поделились идеями по улучшению образовательных программ и настроились на дальнейшую плодотворную работу. Ребята предложили больше работать с экспертами в игровом формате, начинать занятия сразу с практики, собирать обратную связь после занятий сразу на месте и еще в онлайн-форме, и по итогу каждого мероприятия проводить рефлексию со своим наставником.

Адиля Валиева, ученица 9 класса Камско-Устьинской средней школы, поделилась, как Университет Талантов помог ей определиться с будущей профессией:

В Университете Талантов я перестала стесняться, научилась структурировать информацию и правильно подавать ее. Я смогла попасть в сборную Татарстана по бадминтону, нашла свои сильные стороны и выявила зоны роста, которые впоследствии стали превращаться в сильные стороны. На Молодежной школе талантов в прошлом году я посетила курс «Жизненная навигация» Анастасии Причисленко, директора Центра личностного развития Университета ИТМО, после которого решила стать педагогом-психологом. Студсовет – это постоянное развитие, здесь я могу стать полезной для общества и трудиться на его благо. Студсоветчики должны быть примером для других студентов поддерживать талантливую молодежь республики.   

Модуль завершился вручением сертификатов 50 участникам, подтверждающим, что ребята успешно прошли конкурсный отбор и теперь являются членами Студенческого совета Университета Талантов. Чтобы попасть в Студсовет, нужно подать заявку на портале, которая представляет собой мотивационное эссе или же резюме для активных студентов, получивших персональное приглашение.


Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов