DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Елена Потменская: «Четкое понимание своих преимуществ позволяет определить конкретную цель и ускорить ее достижение»

Елена Потменская: «Четкое понимание своих преимуществ позволяет определить конкретную цель и ускорить ее достижение»

Рынок труда постоянно находится в движении, все меняется с невероятной скоростью, и сегодняшние тренды могут потерять актуальность завтра. Елена Потменская, кандидат педагогических наук, доцент из Балтийского федерального университета им. И. Канта, считает, что при выборе профессии не стоит делать большой упор на общественное мнение и тенденции, а лучше прислушаться к себе и своим предпочтениям.  

Эксперт конференции «Управление талантами: стратегия и технологии развития человеческого капитала и инновационного потенциала территории» поделилась своими взглядами на профессии будущего, рассказала как раскрыть талант и для чего важно строить индивидуальную траекторию развития.

– Почему вы решили стать педагогом?

– Моя бабушка была педагогом. Мне всегда нравилось то, чем она занималась и как она это делала. Конечно же, я хотела быть похожей на нее. Помогая молодым людям найти себя и получить знания, я чувствую, что это действительно мое призвание. Успех моего подопечного – это его благодарность.

– Как Вы считаете, какие практики по развитию и сопровождению талантливой молодежи нужно внедрять в Татарстане и России?

– В республике эта стезя хорошо развита и с каждым днем только совершенствуется. Стоит лишь больше уделять внимания развитию одаренных дошкольников, ведь именно в этом возрасте нужно закладывать тот самый фундамент знаний. В этот период можно понять, что действительно интересно ребенку, и уже целенаправленно развивать его в том или ином направлении. Для усовершенствования системы выявления и поддержки молодых талантов, прежде всего, нужно дать научное обоснование этой системе, затем разработать концепцию и внедрять ее в учебный процесс. Нужно выходить за рамки стандартного обучения, разрабатывать индивидуальные планы и пути развития. Университет Талантов – хороший пример современного подхода к системе обучения. Такие проекты должны популяризироваться, и тогда российская система образования перейдет на совсем иной уровень.

– А какую роль в развитии школьника и студента играет индивидуальная образовательная траектория развития?

– Все мы разные, и у каждого из нас разный темперамент, восприятие. Кто-то хорош в одном, а кто-то в другом. Поэтому необходим индивидуальный подход к каждому молодому человеку, так мы можем понять в чем мы сильны и в какую сторону нам двигаться. Четкое понимание своих преимуществ позволяет определить конкретную цель и ускорить ее достижение. Индивидуальная траектория развития позволяет работать над своими положительными качествами и расти в профессиональной сфере.

– Что, по Вашему мнению, сейчас актуально в профессиональной сфере?

– Все профессии нужны, все профессии важны. Но если судить по статистике, абитуриенты выбирают больше технические направления. Сейчас рынок захватили информационные технологии, робототехника и все, что с этим тесно связано. Кроме этого, набирает популярность тьюторство. Люди стали понимать, что наставник нужен в любом возрасте. Специалисту будущего нельзя забывать про уровень образования и культуру речи. Эти качества актуальны в любую эпоху.

– Какие вызовы стоят перед молодыми людьми и как к ним подготовиться?

– Многие сталкиваются с проблемой выбора. Как же не ошибиться с самоопределением? Ребят терзают сомнения. Это и есть те самые вызовы. Чтобы с ними справиться, ребятам необходимо быть увереннее, слушать себя, изучать свои компетенции, свои преимущества, и тогда все получится. Важно не боятся быть собой. Хорошим методом самоопределения могут служить профессиональные пробы, главное в этом – пробовать.

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов