DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-you КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка email

​Саид Гильмутдинов – о тайм-менеджменте, получении стипендии в университете Канады и производстве ракет

​Саид Гильмутдинов – о тайм-менеджменте, получении стипендии в университете Канады и производстве ракет
История успеха студента 3 курса Университета Калгари


У каждого человека есть талант, главное, вовремя его заметить и работать над его раскрытием. Так считает Саид Гильмутдинов, соотечественник Татарстана, обучающийся в Университете Калгари (Канада). По его мнению, для достижения успеха важно постоянно работать над собой и использовать все возможности, которые ты встречаешь на пути. Особенно высоко будут оценены старания в юном возрасте, когда работоспособность находится на пике.

Саид рассказал нам, как ему удалось получить стипендию в престижном зарубежном университете, как построена работа в студенческих научных клубах Канады и какой его проект был поддержан Министерством образования и науки Татарстана. 

Однажды я узнал о «FLEX (Future Leaders EXchange)» – программе обмена для старшеклассников. С этого все и началось. Я загорелся идеей выиграть этот конкурс и поехать учиться за границу. Но пройти успешно все этапы конкурса мне, к сожалению, не удалось. Мне хотелось увидеть мир, узнать другие культуры, познакомиться с ценностями других народов и, наверное проверить свои силы и возможности. Тогда мой отец решил исполнить мою мечту и сообщил мне за месяц до отъезда, что я буду продолжать учиться в канадской школе. 

Английский язык я изучал с первого класса, но понимал, что этого мало. В Казани я учился в 39 школе, которая была с английским уклоном, тем не менее всегда хотел довести свой уровень знания до совершенства. Еще на родине я посещал различные спикер-клубы, открытые микрофоны, где выступал на сцене с английскими стихотворениями, монологами. Так я практиковался, искал носителей языка, тех, кто владеет им в совершенстве. Это мне очень помогло. 

Я являюсь чемпионом Европы по хоккею на траве. Этим видом спорта я начал заниматься также с первого класса. Я сразу же влюбился в хоккей на траве, как только увидел его. В 2013 году мы поехали в Барселону с командой и выиграли чемпионат. На следующий год был отбор в сборную России, но к тому моменту я уже уехал в Канаду, поэтому не было возможности войти в ее состав. Я до сих пор не понимаю, жалею ли я об этом или нет, так как очень люблю то, чем я сейчас занимаюсь, но при этом безумно скучаю по хоккею на траве. В Канаде я занимаюсь исключительно на любительском уровне. Спорт закалил мой характер. Поэтому я всегда рвусь в бой и готов к новому и неизведанному. 

Самый большой страх у меня был перед отъездом. Я очень боялся того, что долго не выдержу один в другой стране. Но через некоторое время ко мне пришло понимание того, что все это нужно и делается исключительно для меня, на благо моего будущего. Я не разрываю связи с республикой, я просто приобретаю новые знания, навыки, которые в дальнейшем позволят мне стать высококвалифицированным специалистом. В любой момент я могу вернуться и вкладывать полученный опыт в родной край.

Мысли и образы в нашей голове материальны. На то, кем мы являемся и кем будем, влияют наши мысли. Например, в детстве я никогда не мечтал быть космонавтом или летчиком, но я знал, что меня привлекают такие науки, как математика и физика. Мне интересно что-то создавать, моделировать. Я всегда стремился и до сих пор стремлюсь стать высококлассным специалистом в сфере, которую я выберу в дальнейшем. В школьные годы мечтал быть топовым специалистом крупной зарубежной компании, хотя очень люблю родной город Казань и не думал уезжать из республики. Наверное, потому что зарубежные компании всегда были на слуху. Поэтому не бойтесь мечтать и работайте над своим развитием. Именно наши мысли и размышления побуждают нас действовать. А действия, в свою очередь, приводят к результату. 

В 16 лет я приехал в Ванкувер, и меня сразу поразила его красота, от увиденного меня переполняли эмоции. В школе я освоился быстро, в классах учились ребята с разных уголков планеты. В Канаде я увидел взаимодействие абсолютно разных культур. Были ребята из Бразилии, Мексики, Казахстана, Ирана и других стран. Несмотря на то, что у нас разный менталитет, это нам не мешало общаться, дружить и смеяться над одними и теми же шутками, обсуждая одни и те же темы. За одним столом могли сидеть представители 7 национальностей, говорящие на 14 языках. В такие моменты ты понимаешь, что не такие мы и разные. Мы делились своим опытом, познавали особенности разных культур и всегда находили общее. 

Первое, что бросилось мне в глаза в Канаде – здесь есть свобода выбора предметов для изучения. Расписание составляется индивидуально для каждого ученика, но есть и обязательные предметы. И мне нравится такой подход к обучению. Лучше сделать упор на том, что тебе действительно интересно и пригодится в будущем. России стоит перенять у Канады эту гибкость, то есть предоставить право выбора школьных предметов. У российской модели образования, в свою очередь, отличное наполнение программ с точки зрения объема информации. Первые два курса в университете Канады мы проходили тот материал, который я изучал для сдачи ЕГЭ.

Уехав в Канаду, я продолжил обучение в российской школе онлайн. Это играло только мне на руку: весь материал, что я изучал в отечественной школе, транслировался и в канадской системе образования, поэтому мне было проще. Я закончил 11 класс в России и 12 в Канаде благодаря тому, что три академических учебных года в Канаде прошел за два календарных. Поэтому у меня было два выпускных в двух странах одновременно. 

Окончив школу, я получил стипендию в университете Калгари. Я достиг этой цели, потому что днями напролет искал подходящий университет, писал мотивационные письма, что в итоге принесло свои плоды. Так началась моя студенческая жизнь за рубежом. Сейчас я заканчиваю третий курс, осваиваю профессию инженера-механика. 

За рубежом очень популярны студенческие научные клубы. Сейчас я работаю в одном из таких. Наша команда занимается исследованиями и производством ракет, которые потом участвуют в различных соревнованиях Северной Америки, запускаются на 10 000 и 30 000 футов. Также разрабатываем другие проекты, просто развиваемся и делаем то, что нам действительно интересно. Например, недавно мы анализировали крышу кабриолета, пробовали сделать 6-цилиндровый двигатель. Попасть в такой клуб несложно, главное, проявить инициативу и пройти собеседование, ведь главная идея подобных объединений в том, что туда приходят студенты без профессиональных навыков, которые потом на практике вместе с единомышленниками приобретают опыт и необходимые навыки. Я считаю, важно больше создавать подобного рода сообщества. Объединив усилия, мы можем достичь более высоких результатов. 

Мой самый главный наставник – это мой отец. Он всегда является для меня примером. Это человек с невероятным багажом знаний, за его плечами три высших образования. Меня всегда удивляло то, как он все успевает. Я стремлюсь быть как он. Во мне иногда даже просыпается некий сопернический дух. Если говорить о людях, которые на меня повлияли, то к такому разряду людей я могу отнести человека, который со мной учится. Его зовут Джастин, после окончания первого курса он получил приглашение пройти стажировку, а затем и устроиться на работу в топовую нефтяную компанию. Так, не имея высшего образования, он проработал там на протяжении 10 лет. Но в какой-то момент понял, что уже много добился и нужно идти дальше, поэтому он вернулся в университет. Теперь мы учимся вместе. Я узнаю много полезного от него, и он всегда готов поделиться своим опытом. Роль наставника в жизни человека очень велика. Я сам такой человек, который всегда готов помочь и также обратиться за помощью, если нуждаюсь в ней. Взаимопомощь – это эффективнее, качественнее и быстрее.

Я готов способствовать развитию Татарстана. Начиная от помощи друзьям, заканчивая социально значимыми проектами. Я помогаю друзьям, консультирую по поводу экзаменов, которые позволяют получить грант за границей, написанию мотивационных писем. Также я стараюсь посещать форумы, семинары и проектные сессии для соотечественников нашей республики, на которых я делюсь опытом и идеями. У меня есть проект, суть которого заключается в создании компьютерных лабораторий для студентов. Наличие таких лабораторий позволит без особых проблем работать над своими проектами, так как у студентов появится доступ к мощным компьютерам и программам. Я хочу создать комфортные условия для работы над полезными разработками и в скором времени планирую обсудить мою идею с Антоном Грачевым, директором казанского ИТ-парка. В ноябре мы встречались с представителями Министерства образования и науки Республики Татарстан. Они одобрили мой проект и попросили более точнее описание и структуру, как это будет работать, а также дали понять, что готовы всячески содействовать его реализации. В будущем после окончания университета я планирую вернуться в Казань и работать на благо республики. 

В Татарстане большое количество крутых компаний, предприятий и организаций. Если честно, будучи студентом, я бы хотел пройти стажировку именно в Татарстане. В Иннополисе, компаниях «Татнефть», «КамАЗ». Я хочу вернуться и применять полученный опыт в родном регионе. Поэтому в будущем нацелен именно на это. Закончив университет в Канаде, я претендую на хорошую должность в Татарстане. 

Когда ты приходишь к людям и делишься своими мыслями, умениями, перед тобой открываются новые грани твоей жизни и возможности. Я рад, что в Татарстане есть Университет Талантов. Такое обучение очень важно в современном обществе. Здесь молодые люди находят единомышленников, реализуют проекты и работают над своим будущим. И это действительно круто. Главное, не бояться признаться в том, что вы чего-то не знаете, важно уметь говорить «Я найду!». Ищите свое и идите к своей цели. 

Лилиана Муллаярова,

Медиалаборатория Университета Талантов






Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий