DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Надпредметные компетенции, 5-лучевая модель развития потенциала и работа с кейсами: школьники Арского района разрабатывают туристические проекты

Надпредметные компетенции, 5-лучевая модель развития потенциала и работа с кейсами: школьники Арского района разрабатывают туристические проекты

Что такое надпредметные компетенции? Это универсальные «мягкие» навыки, которые необходимы человеку для постановки правильных целей и достижения качественного результата в любой сфере деятельности. Это касается и проектной работы, когда идея проходит все стадии от разработки до реализации. Поэтому важно, чтобы уже в школе дети развивали навыки личной эффективности и учились применять их будущем.

С 3 по 6 июня на базе средней образовательной школы № 6 (г. Арск) состоялась профильная школа «Открытие талантов». 50 одаренных и талантливых школьников Арского района от 9 до 15 лет познакомились с возможностями, которые им предоставляет Университет Талантов в рамках реализации государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015–2020 годы».

В первый день ребята узнали, что такое Университет Талантов, как стать его студентом и какими мерами поддержки можно воспользоваться молодому человеку, который хочет развиваться профессионально и осваивать новые навыки. Также ребята изучили и проработали навыки проектной работы. Участникам предстояло разработать проекты, которые помогут развить туризм в Арском муниципальном районе. Во время мозгового штурма ребята работали с исторической справкой об Арске и Арском районе, на основе которой предлагали различные идеи, которые могут помочь привлечь поток туристов. Например, проведение мастер-классов по созданию брендированных сувениров и изготовлению предметов национального костюма, исторический музей в 3D-формате, открытие аллеи с живыми статуями.

Второй день школы начался со знакомства с надпредметными компетенциями (soft skills). Ребята узнали, что такое «мягкие» навыки и для чего они важны. Особое внимание уделили тем компетенциям, которым молодые люди могут развить в Университете Талантов:

  • Когнитивность;
  • Открытость, инициативность и восприимчивость;
  • Управление проектом под результат;
  • Командность и эффективность взаимодействия;
  • Видение и лидерство.

Затем молодые люди изучили разработку проектов по технике S.M.A.R.T., согласно которой цель проекта должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и ограниченной временем. Это позволило участникам сформировать четкое понимание, зачем они создают проект, о чем он, насколько реалистичен и какие могут быть риски при его реализации.

В третий день ребята изучили 5-лучевую модель развития своего потенциала. В нее входят:

  • Hard skills;
  • Soft skills;
  • Достижения;
  • Опыт;
  • Нетворкинг.

В ходе работы ребята делились тем, какую профессию они хотят освоить в будущем и какие hard и soft skills нужно для этого развивать; определили ключевые моменты для достижения личного успеха и сложности, которые могут при этом возникнуть; узнали, что опытом считается все то, чем человек когда-либо занимался и умеет делать; проходили импровизированные собеседования и учились основам нетворкинга в командах. После этого ребята научились составлять индивидуальные планы развития. На этапе диагностики они определили, какая деятельность удается им лучше всего, описали свои сильные стороны по мнению родственников, наставников и лучшего друга, ответили себе на вопрос «что я хочу?» и расписали свою цель при помощи S.M.A.R.T. На завершающем этапе ребята распланировали свою деятельность на 2019/2020 учебный год, включая приоритетные школьные предметы, дополнительное образование, хобби и интересы, которые будут развивать.

Профильную школу посетил Ришат Камалов, экс-директор Арского историко-этнографического музея и директор Казанбашской основной общеобразовательной школы Арского муниципального района. Он рассказал ребятам об истории Арска и Арского района в разные исторические эпохи. Далее команды представили эксперту свои проекты:

  • «Арск в лицах», прославляющий известных арских поэтов, ученых, деятелей культуры и др.;
  • «Ремесленники и умельцы», направленный на знакомство туристов с различными ремесленными направления Арского района;
  • «Татар булуы ничек?» («Каково быть татарином?»), направленный на агротуризм и предоставляющий возможность пожить в арской деревне, соблюдая традиции и обычаи, и поучаствовать в сельскохозяйственных работах;
  • «Культура и искусство», в рамках которого ребята предложили основать в Арске свой театр кукол;
  • «Арское поле», в рамках которого будет создан исторический парк, рассказывающий о жизни и культуре Арска в разные исторические эпохи.

Ришат Ренатович отметил, что все проекты интересные, рекомендовал участникам идти от простого к сложному в реализации проектов и пожелал ребятам знать и прославлять историю своего рода, города и района, рода.

В заключительный день ребята занимались подготовкой своих проектов к защите и узнали основы грамотной презентации. Каждая команда создала презентацию из шести слайдов, в которой представила суть проекта, его задачи, конечный продукт. В завершение дня команды защитили проекты перед экспертной комиссией, в которую вошли: Лиана Калинина, главный специалист отдела по делам молодежи, спорту и туризму исполнительного комитета Арского муниципального района; Ленар Абдуллин, заместитель начальника Управления сельского хозяйства и продовольствия в Арском районе; Гульнара Сабирова, руководитель Арской детской школы искусств. Эксперты одобрили проекты ребят, высказали свои предложения по возможному совершенствованию проектов и их дальнейшей реализации.

По мнению модератора профильной школы «Открытие талантов» и координатора проектов по работе с молодежью Университета Талантов Дианы Валиуллиной, профильные школы важно проводить, потому что они знакомят ребят с современными подходами к образованию и реально работающими инструментами развития своих профессиональных навыков:

– На профильных школах ребята могут применить свои знания на практике. Сегодня вокруг нас очень много информации, и нужно уметь правильно ею пользоваться. Работа в командах с наставниками помогает им в этом. Здесь они могут спросить совета или объяснения. Они находятся в обществе ребят, которым небезразлично то, что они делают.

В начале и конце каждого дня участники рефлексировали в командах вместе с наставниками. Во время рефлексии они делились своими ожиданиями, эмоциями, желаниями, высказывали мнение о полученных знаниях и о том, как они смогут их применить в будущем.

– Во время школы я научилась работать в команде и прислушиваться к мнению других ребят. Также я узнала про надпредметные компетенции и хочу  усовершенствовать свои «мягкие» навыки. Навык коммуникативности я считаю наиболее важным, потому что он помогает в нетворкинге, налаживании связей с другими людьми. Я слышала об Университета Талантов раньше, сейчас лучше узнала его деятельность и в будущем хочу стать его студентом, – поделилась Эльзана Никитина, ученица 8 класса школы № 2 (г. Арск).

– Школа была полезна тем, что я смог улучшить и закрепить свои знания о hard и soft skills, узнал о 5-лучевой модели реализации потенциала. Я занимаюсь программированием, и развитие открытости, инициативности и предприимчивости поможет мне в профессиональном росте. Благодаря полученным основам проектной деятельности я смогу в будущем реализовать свой собственный проект», – рассказал Анис Мавлиев, студент Университета Талантов, ученик 8 класса школы № 6 (г. Арск).


София Бармина,
Медиалаборатория Университета Талантов