DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Мир профессий будущего: как сделать правильный выбор и оставаться востребованным специалистом

Мир профессий будущего: как сделать правильный выбор и оставаться востребованным специалистом

С развитием технологий многие профессии попадают под «зону риска» и находятся под угрозой исчезновения. Чтобы найти свое предназначение и быть незаменимым специалистом, необходимо постоянно обучаться новому и иметь такие навыки, которые не сможет заменить робот. Поэтому, по словам экспертов, сейчас важно развивать soft skills, которые пригодятся в любой профессии. К таким навыкам относятся, например, коммуникабельность, организованность, лидерские качества, критическое мышление, креативность, пунктуальность, умение работать в команде, решать сложные задачи и работать с большим количеством информации.

Об этом и не только наставники Университета Талантов рассказали участникам профильной смены «Юный техник», которая проходит на базе Республиканского детского оздоровительно-образовательного центра «Костер». В этом году в ней принимают участие около 200 одаренных детей в возрасте от 7 до 17 лет – это победители, призеры и лауреаты городских, республиканских и всероссийских олимпиад и конкурсов технической направленности. Кроме спортивных, музыкальных и игровых мероприятий ребята участвуют в образовательной и научной программе. Так, в этом году в компетенции образовательного модуля входят авиамоделирование, судомоделирование, фотоискусство, видеомонтаж, 3D-моделирование, лазерные технологии, компьютерная графика и робототехника.

Руководитель образовательной программы смены «Юный техник» Людмила Журавлева рассказывает, что смена направлена на развитие технических способностей детей и помогает им раскрыть себя в этой сфере, получить знания и пищу для размышлений, а также возможности, которые помогут им в будущем:

– Мы живем обычной «лагерной»  жизнью: у нас каждый день зарядка, традиционные мероприятия, ребята и танцуют, и выступают, и участвуют в спортивных соревнованиях. Но наша особенность в том, что к нам приехали дети, которые занимаются в технических кружках. Они хотят научиться чему-то новому и развить свои способности в этой сфере, и мы им помогаем, проводя различные мастер-классы, уроки, тренинги, мероприятия. Мы хотим, чтобы ребята из разных районов саморазвивались и реализовывали свой потенциал.

Многие ребята уже определились, кем хотят стать в будущем, и знают, как будут двигаться к своей цели, а также понимают, какие профессии будут востребованы через несколько лет на бирже труда. Подробнее о том, на что сделать упор в своем развитии и какие профессии потеряют свою актуальность, они узнали вместе с наставниками Университета Талантов в тренинге по развитию надпредметных компетенций и профориентационном квесте «Атлас профессий».

В мире существует огромное количество профессий, которые только появляются и получают свое развитие, и будут востребованы в будущем. К таким относятся:

  • Космобиолог
  • Портовой эколог
  • Сити-фермер
  • Оператор роботизированных систем
  • Цифровой лингвист
  • Дизайнер виртуальных миров
  • Эксперт персонифицированной медицины
  • Тайм-брокер
  • Инженер 3D-печати в строительстве

По ходу игры каждый участник смог выразить свою точку зрения на тот или иной вопрос, а также научиться убеждать людей, что, по мнению наставников,  является важным в современном мире. Ребята пришли к выводу, что нужно развиваться, постоянно совершенствовать свои навыки и учиться находить выход из любых ситуаций.

Оксана Лаврова, наставник Университета Талантов, руководитель учебной научно-исследовательской работы студентов в Казанском национальном исследовательском технологическом университете – КХТИ, рассказала, как провела игру по «Атласу новых профессий»:

– Дети должны были создать героя определенного возраста, наделить его чертами характера и навыками, а также расписать его жизнь на ближайшие 20 лет. По игре герою нужно было проходить ситуации и угрозы, а ребята должны были найти выход из ситуации с наименьшими потерями, чтобы дойти до конечной цели, которая намечена через 20 лет. После игры дети задумались о том, как важно распланировать свою жизнь на несколько лет вперед, и удивились тому, что даже самые незначительные ситуации могут кардинально изменить жизнь человека.

Диана Тагирова, ученица 6 класса школы № 9 (г. Казань):

– На тренинге я узнала, кто такой лидер и какие у него должны быть качества, чтобы вести вперед команду, в которой он работает. Также я узнала, что в мире есть очень много профессий, о которых нам было мало что известно, но они будут востребованы в будущем. На тренинге нас научили работать в команде, правильно общаться и коммуницировать, разрабатывать проекты и уметь их представлять, чтобы заинтересовать людей. Сейчас я понимаю, что в моей будущей профессии, а я хочу стать дизайнером одежды, мне придется очень постараться, чтобы моя команда была уверена во мне и шла за мной вперед, к новым свершениям.

Яна Моргун, ученица 9 класса Лицея № 1 (г. Зеленодольск):

– Мы играли и работали вместе всем отрядом и смогли еще больше сблизиться друг с другом, что, кстати, очень важно для профессий будущего. На тренинге мы узнали, какие навыки стоит начать развивать уже сейчас и какие инструменты могут использоваться в тех или иных профессиях. Сама я уже давно решила, что хочу стать учителем, и эта профессия всегда будет актуальной, потому что знания – сила!

Кирилл Синяшин, ученик 8 класса гимназии № 179 (г. Казань):

– Мы играли в игру «Профессии будущего» и узнали много разных сфер, на которые стоит обратить внимание, когда я буду делать важный в своей жизни выбор. Очень понравилось, что наставник поделилась с нами интересной информацией и дала мне пищу для размышлений. Сейчас я хочу глубже изучить вопрос о профессиях будущего и определиться со своей специальностью.

Фоторепортаж

Инзиля Шакирова,
Участница Медиашколы Университета Талантов