DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Золотой стандарт развития ребенка 2.0»: ученые и специалисты представили разработки в сфере управления талантами

«Золотой стандарт развития ребенка 2.0»: ученые и специалисты представили разработки в сфере управления талантами

Управление талантами – сфера, которая требует проработанной методологической основы. Чтобы исследовать актуальные вопросы в сфере развития человеческого капитала, Университет Талантов при поддержке экспертов Научно-экспертного совета создал Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) «Золотой стандарт развития ребенка 2.0» , который призван транслировать лучшие знания, технологии и системы оценки, необходимые для создания благоприятной среды развития ребенка. На открытой конкурсной площадке исследователи, ученые и специалисты-практики разрабатывают темы в рамках Концепции «Перспектива» и госпрограммы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015–2020 годы» в течение одного года, чтобы передать на рассмотрение экспертам и впоследствии применить на практике. Основная его задача – это создание научной школы Университета Талантов.

18 мая члены Научно-экспертного совета провели очную публичную защиту проектов ВНИК. В состав экспертной комиссии вошли Александр Владимирович Мартынов, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры нормальной физиологии Казанского государственного медицинского университета, Диляра Мансуровна Шакирова, кандидат химических наук, ведущий научный сотрудник центра реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», и Фарида Тансыковна Нежметдинова, кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии и права КГАУ. Модератором сессии выступила Разина Рамазановна Нигматуллина, доктор биологических наук, профессор, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов.

В этом году тематическое поле работ связано со спецификой новых задач Университета Талантов по разработке углубленных образовательных модулей для студентов и наставников Университета талантов. Разина Рамазановна отметила, что научное сообщество привлекается, чтобы описать наработанный опыт на должном научно-методическом уровне. В то же время, по некоторым направлениям работы необходимо научное консультирование, что также достигается через ВНИК.

– В рамках конкурса ВНИК прошлых лет разработаны материалы по нескольким направлениям: научные, чтобы определить талант, одаренность и способы их выявления; созданы учебные и методические пособия для молодежи, родителей и наставников, пособия и рекомендации для управленцев по внедрению этих материалов в практику. Например, по теме ВНИК была разработана учебная программа для магистрантов.

Сейчас идет уже четвертый этап ВНИК. За это время мы реализовали 42 проекта, и в состав ВНИК вошли более 150 человек – руководители и их проектные команды в составе магистрантов, аспирантов и докторантов, которые работают над проектом. Написано 42 статьи по теме одаренности и таланта, которые опубликованы в научных журналах, входящих в базу данных Scopus и ВАК, и в наших республиканских изданиях, в том числе в научно-практическом журнале «Вестник Университета Талантов». В итоге получается полный методический комплект материалов для разных целевых аудиторий. Каждый член ВНИК проводит два вебинара в год для наставников и студентов Университета Талантов или семинар для внешней аудитории, например, центров внешкольной работы, в которых участвуют более ста человек.

Наша задача – взаимодействовать с учебными заведениями, институтами, школами и лицеями для одаренных детей, чтобы сделать достоянием для других тот позитивный опыт, который у них есть. В то же время мы проводим акселерационную работу с проектами, принимаем отчетные материалы, даем рекомендации для переработки. Эту акселерационную работу с участниками проектных групп проводят члены  проектного офиса ВНИК, – рассказала Разина Рамазановна.

На защите были представлены 32 проекта по 5 глобальным темам:

  1. Создание образовательных, развивающих модулей по направлениям одаренности и группам компетенций для студентов Университета Талантов по одной из сфер (наука, техника, предпринимательство, культура и искусство, социальное творчество);
  2. Компетенции наставника. Программа для развития профессионально-педагогических компетенций наставника;
  3. «Золотой стандарт»: оптимальный комплекс мер и действий для пролонгированной, преемственной поддержки талантливой молодежи в школе, ссузе, вузе, производстве;
  4. Портрет студента и наставника, их взаимодействие. Изучение уникальных траекторий развития студентов, выявление факторов, обуславливающих их дальнейшие достижения;
  5. Научно-методическое сопровождение реализации Концепции и госпрограммы. Описание практик, исследование внутренней среды. Дневник наблюдений по реализации Университетом Талантов Концепции и госпрограммы.

Главным результатом всех проектов являются продукты с теоретической ценностью и практической применимостью – проектные команды включаются в создание системы тренингов и интерактивных курсов, изучение уникальных траекторий развития студентов, разработку программы и содержания для развития профессионально-педагогических компетенций наставника.

Тахир Мунавирович Ахметов, проректор по научной работе Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н. Э. Баумана, в составе проектной группы с участием профессора Муниры Кабировны Гайнуллиной  представил проект, посвященный разработке инновационной образовательной программы для студентов Университета Талантов «Я – молодой ученый». По мнению Тахира Мунавировича, все проекты имеют огромное значение как для довузовского образования, так и для студентов и выпускников, и позволят каждому желающему найти свое направление в обучении и проявить все свои способности и таланты.

Ирина Фесенко, тренер надпредметных компетенций Университета Талантов, директор Центра детского творчества (г. Зеленодольск), руководит проектом «Создание образовательных развивающих модулей по направлениям одаренности и группам компетенций студентов Университета Талантов в социальной сфере»:

– Мы предлагаем идею Центра продюсирования детских и молодежных инициатив «Отличный выбор» и образовательной развивающей программы для студентов Университета Талантов в сфере социального творчества «Твори добро». Мы считаем, что сопровождение молодого человека и оказание ему методической поддержки в социальном творчестве напрямую связано с концепцией развития государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015–2020 годы» и каждому необходимо дать возможность почувствовать себя благотворителем, дарителем, творцом и научиться создавать проекты, которые будут приносить пользу обществу, а также влиять на индивидуальную траекторию развития. В Университете Талантов много талантливых студентов с интересными идеями. Чтобы помочь им воплотить в жизнь свои планы, мы хотим создать программу, которая прослужит им методическими рекомендациями по созданию социальных проектов. С помощью этой методички ребята смогут научиться взаимодействовать  с людьми разных социальных категорий и узнать, как им можно помочь. Особенность нашей программы заключается в том, что мы хотим создать ряд живых тренингов и видеоуроков. За основу своего проекта мы взяли программы дополнительного образования «Волонтеры» А. Н. Березиной и «Основы организации волонтерской деятельности» Т. П. Костылевой. У нас уже есть свои наработки, функционирует детская городская организация «Зеленый патруль».

Экспертиза заявок во ВНИК проходит в очном и заочном режиме. Заочный этап экспертизы проводят ученые из Москвы и Новосибирска: Татьяна Леонидовна Павлова, профессор кафедры практической и специальной психологии Новосибирского государственного педагогического университета, Сергей Юрьевич Степанов, доктор психологических наук, профессор, член Национальной академии социальных технологий, и Андрей Александрович Андрюшков, декан Инженерной школы Московского Политеха. Проекты, признанные лучшими, получат гранты и поддержку Университета Талантов и будут реализованы не только в образовательных модулях для студентов и курсе «Управление продюсированием талантов» наставников Университета Талантов, но и в рамках образовательной программы Республики Татарстан.

Фоторепортаж

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов