DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Трек развития наставника: полезные советы для постановки правильных целей и планирования дел

Трек развития наставника: полезные советы для постановки правильных целей и планирования дел

Индивидуальный план развития – инструмент для эффективного достижения целей, который позволяет определиться с ключевыми целями, построить пошаговую стратегию их достижения и полностью раскрыть и реализовать свой потенциал.

22 мая более 30 работников Центра детского творчества (г. Зеленодольск) прошли заключительный тренинг, посвященный индивидуальному плану развития как инструменту профессионального роста наставника. Встречу провела Лилия Орлова, руководитель проектной группы направления «Открытое сообщество наставников».

В начале тренинга педагоги озвучили свои ожидания от мероприятия: им необходимы новые понятия, инструменты, знания о составлении плана развития. Также учителей интересовало, куда можно направить таланты и какие дополнительные ресурсы существуют для наставников.

Явление наставничества зародилось очень давно, в 21 веке оно переживает новый виток развития. Антон Макаренко, Татьяна Тарасова, Александр Градский, Эльдар Рязанов, Сергей Королев – все они когда-то добились успеха и смогли передать опыт своим ученикам. И они тоже наставники.

Для размышления о взаимоотношениях родителя и ребенка педагоги посмотрели мультфильм Alike. Ежедневно, собирая ребенка в школу, родитель не понимает, что ему хочется заниматься творчеством. Для взрослого дисциплина и порядок важнее всего, а ребенок во всем видит способ выразить себя. Благодаря мультфильму участники выделили основные выводы:

  1. Нужно прислушиваться к детям, а не к своим амбициям;
  2. Нужно заботиться о духовной гармонии;
  3. Если человек увлечен делом, то он излучает радость и заряжает других.

Участники тренинга также обсудили социальный ролик «Образование длиною в жизнь». В нем показана статистика по трудоустройству в ближайшие 10 лет. Например, к 2020 году появится 186 новых специальностей в 25 отраслях, а  к 2030 году исчезнет 57 профессий. Педагоги пришли к выводу, что получать образование необходимо не только в школе или вузе, а важно продолжать обучение на протяжении всей жизни, чтобы гарантированно иметь рабочее место.

После этого специалисты Центра разобрали, кто такой наставник и какие задачи он решает. Для начала они перечислили свои достижения как наставника, а затем записали все мысли, которые ассоциировались с наставником. Получились такие варианты:

  1. Профессионал
  2. Помощник
  3. Мотиватор
  4. Эксперт
  5. Критик
  6. Креативный человек
  7. Психолог.

В системе Университета Талантов наставник является ключевым связующим звеном. Он создает доброжелательную среду для раскрытия потенциала; содействует развитию и применению таланта молодого человека; вдохновляет и мотивирует; поддерживает на пути профессиональной ориентации. Главная задача наставника – помощь в самореализации и трудоустройстве, построение траектории профессионального развития.

Лилия Орлова отметила, что в скором времени более 50% педагогов приобретут наставнические компетенции. Будет практиковаться такое явление, как каскадное наставничество, где старшеклассники становятся наставниками для более младших школьников. Также спикер посоветовала всем обратиться к Ресурсному центру Mentori, где можно найти наставнические организации по всей России и полезную информацию для тех, кто только начинает развиваться в этой сфере.

Специально для всех педагогов, которые только начинают знакомство с Университетом Талантов и его системой наставничества, Лилия Николаевна подробнее рассказала о треке наставника:

  1. Регистрация в «Открытом сообществе наставников»;
  2. Отбор наставников;
  3. Приглашение на обучение и подписание соглашения;
  4. Базовый блок;
  5. Составление индивидуального плана развития наставника;
  6. Обучение по профилю наставника;
  7. Стажировка;
  8. Итоговая сертификация по профилю;
  9. Сопровождение студента Университета Талантов согласно профилю наставника.

В конце тренинга педагоги провели самодиагностику компетенций и составили индивидуальный план развития наставника. Теперь им предстоит определиться со своими целями, выбрать профиль компетенций наставника и сформировать план действий по достижению цели.

Диана Гаптуллина, педагог по изобразительному искусству:

– На тренингах мне запомнился блок по выстраиванию взаимосвязи с будущим воспитанником: как выявить те или иные предрасположенности, принять человека и работать с продвижением лучших качеств ребенка. На заключительном занятии я поняла, что нужно строить конкретный план по достижению целей. Я уже начала заниматься с одним ребенком, наша ближайшая цель – поступление в художественную школу. Уже дальше будем создавать собственные шедевры, выставлять их на масштабных мероприятиях и выставках. Сейчас мне предстоит самостоятельная работа с индивидуальным планом развития.

Вадим Комаров, педагог-психолог в психологической службе и педагог дополнительного образования:

– Я уже второй год прохожу обучение в КУПТ. Все тренинги полезны для наставников. Сейчас более актуальна карьерная навигация, поскольку студентов Университета Талантов волнует этот аспект. Я подытожил все полученные знания и выявил ближайшие цели. В нашем Центре, кроме профилактических занятий, мы проводим тренинги на развитие когнитивности, открытости, командности. Школьники привыкли к школьным стандартам, поэтому для них это интересно и необычно.

Фоторепортаж

Екатерина Дьякова,
Медиалаборатория Университета Талантов