DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Мастер-класс от федерального эксперта: как создать свой проект с нуля

Мастер-класс от федерального эксперта: как создать свой проект с нуля

Российские школьники все больше и больше вовлекаются в проектную деятельность. В основе многих конкурсов лежат именно индивидуальные или командные проекты школьников и студентов. Но как реализовать свою идею и с чего начать упаковку проекта? Об этом и многом другом узнали участники Проектной Олимпиады Университета Талантов 19 мая на мастер-классе по управлению проектами. Мероприятие провел Дмитрий Ногтев, директор компании «Intelligent Events», эксперт Федерального агентства по делам молодежи. На мастер-класс приехали 49 школьников, студентов и их наставников, а также были участники в режиме онлайн.

«Зачем мне нужен проект?» Это главный вопрос, который должен задать перед созданием проекта каждый человек. Оказалось, что участники Проектной олимпиады создают проект, чтобы улучшить финансы и по зову души, чтобы помогать другим.

– Все люди немного эгоистичны. Мы в каждом проекте должны задать себе вопрос: «Зачем мне это надо?». Если на него отсутствует ответ, то через 3–4 месяца вы потеряете интерес к нему. Подходите осознанно к созданию проекта. Не так сложно выиграть грант, как его реализовать. Когда есть на руках деньги, это самое страшное, – рассказывает Дмитрий.

Как выбрать идею? Участники решили, что нужно выбрать интересное самому или обратиться за помощью в поисковую систему в интернете. Спикер выделил 5 главных пунктов выбора идеи:

  1. Моя боль – личная неудовлетворенность, что вы хотите поменять. Самый главный ресурс, который вы тратите – это время. Если вы готовы тратить на проект свое время, значит, он вам подходит.
  2. Боль сообщества – что именно говорят вокруг вас и что вы можете улучшить. Например, проекты «Бессмертный полк», «Волонтеры Победы», «WorldSkills» создавались именно по запросу сообщества.
  3. Если у вас нет идеи, то можно искать в поисковых системах или спросить у голосового помощника. Само собой, до нас придумали все. Если вы не видите какой-то проект у себя в городе или он реализуется на недостаточном уровне, то вы сможете взяться и улучшить его. Проектов много, у каждого одна цель – сделать мир лучше.
  4. Исходить из того, что я умею. Спросить у друзей, за чем бы к они обратились к вам, если бы нужна была помощь
  5. Чему я хочу научиться. Если у вас есть идея, всего лишь полгода достаточно, чтобы стать профессионалом.

Дмитрий Ногтев отметил, что Татарстан – лидер России в области молодежной политики. Это является плюсом, потому что у школьников и студентов республики много возможностей реализовать свой проект, даже не выходя за ее пределы.

Как создавать проект? Для этого необходимо выбрать идею, которую можно уже реализовывать прямо сейчас. Важно помнить, что мнение «моя идея уникальна» – это заблуждение, поэтому важно взять и сделать первый шаг, а не бездействовать.

Ниже поделимся лайфхаками эксперта о том, как реализовать свой проект.

Сделать первую попытку

Попробовать самостоятельно организовать маленькое мероприятие. Когда создаешь прототип, есть возможность проведения анализа. Те проекты, которые делаются за собственные ресурсы, имеют огромный потенциал расти дальше.

Обратная связь

Когда вы делаете демо-версию проекта, можно получать обратную связь. В рамках какого-либо мероприятия всегда есть возможность получения отзыва. Есть одно «но» – если человек обоснованно раскритиковал проект, это значит, ваш проект его заинтересовал. Негативные отзывы нужно уметь переработать в принцип действий. Критика – самый важный ресурс при создании проекта.

Систематизация

На каждом мероприятии нужно делать чек-листы. После тестового мероприятия выписать все плюсы и минусы, выполнить работу над ошибками. Везде нужно стараться делать разные вариации проекта. Также нужно посвятить час после мероприятия на «разбор полетов», который должен состоять минимум из 10 вопросов.

Переописание проекта

После систематизации можно переописать проект. На этом этапе можно произвести расчет, сколько денег вы потратите на создание проекта.

Команда мечты

Нужно создать команду, в составе которой будут и технические, и гуманитарные специалисты. Если технарь смог объяснить гуманитарию, значит он действительно разобрался в проекте. А гуманитарии – люди эмоций, которые могут помочь сделать красивую упаковку проекта.

Владимир Ларюхин, ученик 9 класса лицея №1 (г. Зеленодольск,) пришел на мастер-класс с целью получить дополнительные знания для работы по своему проекту:

– Сейчас я работаю над проектом «Летающий купол» – это дрон с очень большой грузоподъемностью, в три раза больше, чем у обычного. Я создал уже два прототипа, но они показали не очень положительные результаты. Сейчас я работаю над их улучшением. На этом мастер-классе я понял, что главное – это участвовать и заявлять о себе. Дмитрий подтолкнул на мысль, что нужно действовать все время, а не ограничивать себя. Спикер поделился с нами приложением, которое помогает распределять задачи. Наверное, это очень удобно.

Юлия Борисова, ученица 10 класса Политехнического лицея № 182 (г. Казань), на мастер-классе смогла найти контакты для дальнейшей реализации своего проекта:

– Мы с другом, Арсланом Набиуллиным, работаем над проектом «Поворотники для велосипедистов». Это наш первый проект, поэтому возникает много вопросов по ходу дела. Мастер-класс был для нас очень полезен, мы для себя выделили конкретные пункты по организации проекта. У нас было такое ощущение, что мы пришли на урок математики, так как спикер преподносил все материалы конкретно, но при этом мы все были задействованы в работе.

Фоторепортаж

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов