DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
​Стартовал курс карьерной навигации для наставников предприятий

​Стартовал курс карьерной навигации для наставников предприятий

Как сделать работу эффективнее и создать условия для сотрудников, в которых хочется работать и совершенствоваться? Одним из инструментов для этого может выступать институт наставничества. Наставник на предприятии помогает молодому специалисту адаптироваться в короткие сроки, а дальнейшем – плодотворно работать и развиваться. Для обучения наставников сопровождению развития молодых специалистов на предприятиях и в компаниях Татарстана Университет Талантов запустил курс «Наставник карьерной навигации».

Представители группы наставников, состоящей из более 50 специалистов предприятий АО «ОЭЗ "Иннополис"», АО «Завод Элекон», Группы компаний ICL, ПАО «Таттелеком», ПАО «Казанский вертолетный завод», ПАО «Казанский электротехнический завод», ООО «АК БАРС Девелопмент», АО «Завод Элекон» 17–18 мая в рамках образовательной программы «Управление продюсированием талантов» прошли модуль «Диагностика компетенций и оценка потенциала молодых специалистов». Главная цель модуля – познакомить представителей предприятий, которые решили развиваться как наставники, с моделью надпредметных компетенций молодых специалистов и различными видами диагностики, используемыми в Университете Талантов.

Этот модуль фокусирует внимание участников на деятельности наставника карьерной навигации. До этого у нас были базовые, общие для всех наставников модули обучения, а это такой первый специализированный образовательный курс, именно для тех наставников, которые будут заниматься комплексным сопровождением развития своих подопечных. В итоге мы получим высококвалифицированных наставников, которые смогут качественно формировать условия и сопровождать развитие молодых талантливых специалистов, – отметила Мария Ермилова, руководитель направления партнерской сети предприятий.

Сначала участники самостоятельно определяли, кто они в наставничестве: любители, теоретики, практики или эксперты. После этого наставники обсудили, какие 5 тенденций будущего в корне повлияют на наш мир и мироустройство. По их мнению, нас ожидают автоматизация, глобализация, рост требований к экологичности, информатизация и научный прогресс. 

Лилия Орлова, руководитель проектной группы направления «Открытое сообщество наставников», предложила определить, какие навыки будут востребованы в ближайшем будущем. По исследованиям Гарвардского университета, развитые soft skills гарантируют 85% успеха. Также участники выяснили, что в некоторых случаях soft skills могут считаться hard skills для определенной профессии. Например, коммуникация для журналиста – это hard skills, а для инженера – soft skills.

Участники познакомились с моделью компетенций 4 К (критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация). Эта модель создана в рамках проекта благотворительного фонда «Вклад в будущее». Некоторые эксперты считают, что эти компетенции являются наиболее важными. А эксперты «Атласа новых профессий» говорят о следующих навыках:

● экологическое мышление

● управление проектами

● системное мышление

● работа с людьми

● работа в условиях неопределенности

● программирование

● навыки художественного творчества

● мультиязычность и мультикультурность

● межотраслевая коммуникация

● клиентоориентированность

● бережливое производство

Университет Талантов развивает в своих студентах следующие 5 групп компетенций:

● когнитивность

● открытость, инициативность, предприимчивость

● управление проектом под результат

● командность и эффективность сотрудничества

● видение и лидерство 

Участники модуля также определили роль диагностики в программе продюсерской поддержки студента Университета Талантов. Наставник должен понимать результаты всех видов диагностики, которые проходит молодой специалист, уметь их качественно интерпретировать для формирования индивидуального плана развития.

– На основе результатов диагностики наставник формирует цифровой профиль молодого человека, позволяющий сформировать первичный набор предложений для его профессиональной самореализации, - отметила Лилия Орлова.

Завершающим этапом модуля стала самодиагностика надпредметных компетенций наставников. Участники оценивали свои сильные стороны и зоны роста. Это позволило понять начинающим наставникам, как диагностировать молодых людей и какие вопросы следует задавать, чтобы получить необходимый результат. 

Рустам Киямов, инженер Казанского вертолетного завода, рассказал о пользе курса для наставников предприятий:

– На одном из модулей мы выполняли интересное практическое занятие: разделились на пары, по очереди моделировали реальную ситуацию общения наставляемого с наставником, затем разбирали ошибки и уже понимали как нужно разговаривать с человеком, который пришел к тебе за советом. Мне очень нравится формат обучения, предложенный Университетом Талантов. Здесь не подают «сухой» материал, который потом нужно заучивать. Здесь в формате дискуссии мы можем спокойно высказаться, поделиться идеями и получить совет от коллег. В такой обстановке весь пройденный материал хорошо усваивается, а также это всегда разряжает обстановку и способствует продуктивности.

Неля Аскарова, старший-специалист отдела обучения «АК БАРС Девелопмент», отметила, что для нее полезной стала самодиагностика:

– Интересно было оценить себя, я старалась это сделать максимально объективно и непредвзято. Я считаю, что мы с Университетом Талантов занимаемся очень важным делом, так как институт наставничества необходимо развивать на предприятиях. Наставник и его наставляемый развиваются и совершенствуются, когда взаимодействуют друг с другом. Это влияет на успех предприятия, на корпоративную культуру, улучшается коммуникация внутри предприятия и создает условия для построения хорошей продуктивной команды. 

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов