DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«ФизКвиз»: в IT-парке определились лучшие знатоки физики

«ФизКвиз»: в IT-парке определились лучшие знатоки физики

Тренировки для нашего мозга так же необходимы, как и занятия спортом для тела. Участие в интеллектуальных состязаниях помогает нам развивать универсальные навыки, которые применяются в любой деятельности, например, когнитивность, логическое мышление, а во многих случаях и командность и эффективность сотрудничества.

Сейчас большую популярность приобретают квизы – интеллектуально-развлекательные игры, которые интересны и взрослым, и детям. Это слово в переводе с английского означает «викторина». 18 мая для учащихся 7 класса школ Казани была организована городская интеллектуальная игра «ФизКвиз». За звание самой интеллектуальной команды боролись 13 команд по шесть человек: «IT-лицей» (IT-лицей КФУ), «Паскалики» (Гимназия № 8), «Фотон» (Лицей-инженерный центр), «Энергия» (школа № 167), «ХиггсончиГы» (Лицей № 177), «Молния» (школа № 71), «Архимед» (школа № 77), «Знатоки» (Лицей № 121), «Амперы» (школа № 42), «Константа» (школа № 73), «Умные бочонки» (школа № 9), «Лобачевка» (Лицей имени Н. И. Лобачевского КФУ), «Поехали» (Гимназия № 27).

Мероприятие было организовано Университетом Талантов и Лицеем им. Н. И. Лобачевского и направлено на популяризацию физики среди школьников. Работу команд оценивали учителя физики Лицея им. Н. И. Лобачевского Никита Тележников  и Булат Хисматов, прошедшие обучение в Образовательном центре «Сириус» на тему «Решение олимпиадных задач» в апреле этого года.

Булат Хисматов рассказал, что идея «ФизКвиза» родилась в стенах Казанского федерального университета на «Дне науки»:

– Каждая структура университета представляла свой стенд. Мы придумали викторину, решили назвать его «ФизКвиз», потому что во время студенчества сами участвовали в квизах. Эта идея понравилась многим, в этой игре с удовольствием участвовали и учителя из других школ. Мы решили развить и реализовать эту идею вместе с Университетом Талантов. Мы пригласили учащихся седьмых классов, поскольку некоторые задачи были «на смекалку». Если бы были ребята постарше, они бы знали на них ответы по школьной программе.

Интеллектуальное состязание состояло из четырех этапов в формате «вопрос-ответ». В первом туре «Разминка» участникам предложили 10 вопросов, на решение каждого из которых выделили 10 секунд. В составе команд ребята рассуждали, в какое время года Эйфелева башня имеет максимальную высоту (летом) и в какой части планеты средний рост людей больше (оказалось, что ближе к экватору).

Второй этап «Правда ли?» подразумевал вопросы, на которые нужно было ответить либо «да», либо «нет». Кроме вопросов, связанных с физикой, участники отвечали и на логические:

  • вода в кастрюле с закрытой крышкой закипает быстрее – да;
  • пароход погружается в реку глубже, чем в море – да;
  • в будущем вертолеты будут активно применяться для передвижения на Луне – нет;
  • 1 литр равен 1 килограмму – нет.

Третий этап «Реши-ка» был намного сложнее, так как ребятам нужно  было решить три объемные задачи за 15 минут. Четвертый этап состоял из 5 вопросов в формате игры «Что? Где? Когда?».

В конце квиза ребятам представилась возможность пройти «Цифровой диктант» от IT-парка. Эта акция стартовала 18 мая, и организаторы планируют проводить ее ежегодно. С помощью этого диктанта можно проверить себя в области информационной безопасности и социальных сетей. Участники, лучше всех написавшие диктант, получили специальные подарки от IT-парка.

По результатам игры первое место завоевала команда «IT-лицей», второе — «Энергия», третье – «Поехали».

Адель Галимов, ученик 7 класса IT-лицея КФУ, решил участвовать в игре по предложению учителя:

– Нам было интересно участвовать в игре, были и сложные задачи, но мы с ними справились. Например, тема тепла стала для нас трудной, мы ее еще не проходили. Физика мне дается легко, потому что она интересная, можно делать различные опыты. Например, мы в лицее проводили опыты по теме энергии, доказывали теоремы. Мне больше нравится теоретическая часть физики. Чтобы вплотную подготовиться к таким мероприятиям, нужно решать задачи. Я хожу в кружок по физике два раза в неделю, также занимаюсь на уроке по олимпиадной физике. В этом учебном году я стал призером на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике. На «ФизКвизе» я получил опыт работы в команде. Если раньше у нас каждый работал сам за себя, то теперь мы вместе с командой обсуждали решение задач, искали формулы для решения.

Для Эльвины Гайфуллиной, ученицы 7 класса школы № 167, эта победа стала первым достижением по физике:

– Некоторые вопросы были достаточно сложными, но благодаря логике и слаженной работе в команде мы справились. Была задача про строительство египетских пирамид, которая показалась нам сложной. Игра была очень интересной. Физика сама по себе увлекательная и разнообразная. Здесь можно дать свободный полет своей фантазии, ты можешь решить задачу несколькими способами, и все способы будут правильными. Мне кажется, чтобы побеждать в таких конкурсах, нужно хорошо знать теорию и уметь применять ее на практике. Мы готовились очень серьезно, разделили темы каждому человеку в команде.

Следующая игра пройдет осенью этого года.

Фоторепортаж

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов