DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-you КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка email

Участники слета «Мы вместе! Без бергә!» познакомились с Университетом Талантов

Участники слета «Мы вместе! Без бергә!» познакомились с Университетом Талантов
Репортаж об ознакомительной сессии с участием представителей общественных организаций

Школьная пора дает множество возможностей, чтобы попробовать свои силы в разных направлениях, в общественной, культурной или спортивной деятельности не только республики, но и страны. Благодаря такой активной жизненной позиции многие талантливые молодые люди находят ту самую сферу, в которой будут развиваться дальше. 14 мая школьники Высокогорской средней образовательной школы № 1 смогли в этом убедиться, а также узнать, какие республиканские меры поддержки они могут получить благодаря успехам в выбранной области.

Представители Университета Талантов приняли участие в работе Слета детских общественных организаций «Мы вместе! Без бергә!», который собрал более 100 школьников от 13 до 16 лет и их учителей. Марина Хуснутдинова, наставник Университета Талантов, директор Центра профтестирования, соорганизатор сетевого проекта «Тренинг-класс» в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. Туполева, Диана Валиуллина, координатор проектов по работе с молодежью, Альфинур Латыпова, наставник Университета Талантов, кандидат филологических наук, специалист по защите интеллектуальной собственности Казанского юридического центра, Альберт Главин, наставник Университета Талантов, психолог подросткового клуба «Герда», и Наталья Тома, заведующая учебной работой, учитель истории и обществознания школы № 1 (п. Высокая Гора), познакомили ребят с деятельностью Университета Талантов, рассказали об условиях самореализации детей и молодежи и системе наставничества.

Диана Валиуллина подробно рассказала об алгоритме поступления и обучения в Университете Талантов, который состоит из следующих этапов:

  1. Победа или призовое место в конкурсе из Республиканского реестра конкурсных мероприятий;
  2. Получение приглашения на электронную почту;
  3. Регистрация личного кабинета;
  4. Выбор наставника;
  5. Прохождение диагностики компетенций;
  6. Составление индивидуального плана развития;
  7. Обучение;
  8. Трудоустройство.

Вся деятельность студентов Университета Талантов основана на следующих обязательных элементах:

  • Индивидуальная работа с наставником;
  • Комплекс оценки и программа развития компетенций;
  • Составление индивидуального плана развития.

Участники слета узнали, как выглядит личный кабинет студента Университета Талантов, как оформлять личные запросы, выбирать наставников и набирать баллы. В качестве примера успешного достижения цели спикер привела студентку Университета Талантов Аиду Фазуллину, которая поставила себе задачу поступить в Высшую школу экономики. Благодаря правильной формулировке собственных запросов, поддержке наставника, консультациям с экспертами и постоянной работе над собой Аида смогла добиться своей цели.

Парарллельно с этим учителя прошли краткий ознакомительный курс, посвященный 9 компетенциям наставника:

  1. Фасилитатор;
  2. Модератор;
  3. Тренер прорывных компетенций;
  4. Наставник карьерной навигации;
  5. Наставник предпринимательского творчества;
  6. Наставник инженерного творчества;
  7. Наставник по организации научных и интеллектуальных состязаний;
  8. Продюсер;
  9. Родитель-наставник.

Ответив на вопрос, кто такой наставник, и познакомившись с его основными функциями, участники приступили к групповой работе: необходимо было отобразить на бумаги все перечисленные компетенции. Учителя решили подойти к заданию творчески. Первая группа отразила все элементы в виде цветика-семицветика, а вторая сравнила наставника с орлом: ведь они должны все видеть, лететь выше всех и иметь хватку.

Лучше узнать компетенции наставника учителям помог игровой формат. Например, упражнение «Без командира», в котором участникам нужно было выстроиться в заданном порядке (в колонну по росту, в два круга, в виде треугольника), не разговаривая и не используя невербальные средства. Вторая игра была направлена на открытость как одну из надпредметных компетенций – soft skills. Парное задание состояло в том, чтобы поменять одну деталь в своем имидже. Напарник должен заметить изменение и вернуть все на место. Еще один формат, с которым поработали учителя – ментальная карта (карта памяти). С ее помощью можно выделить основную идею и сделать ответвления к каждой составляющей. Это помогает раскрыть и зафиксировать собственное понимание задачи в целом.

В конце тренинга была проведена рефлексия, где у учителей и школьников появилась возможность ответить на следующие вопросы:

– Что было самым интересным и запоминающимся?

– Что было полезным?

– Какое дальнейшие применение информации и опыта, полученных на встрече, видите в своей жизни?

Айгуль Ибрагимова, ученица 9 класса школы № 3 Высокогорского муниципального района РТ:

– Два моих одноклассника являются студентами Университета Талантов, поэтому после каждого мероприятия они мне рассказывают много интересного. На слете я узнала еще больше о возможностях, которые предоставляет Университет Талантов своим студентам для достижения цели. Сейчас я задумалась над тем, чтобы присоединиться к талантливым ребятам. Я занимаюсь  танцами более 7 лет и хочу учиться в вузе по этому направлению. Надеюсь, что смогу этого добиться, а Университет Талантов поможет мне в этом.

Татьяна Коробкова, педагог-организатор Усадской средней общеобразовательной школы Высокогорского муниципального района РТ:

– Мы ранее изучали положения Университета Талантов, чтобы наши активные ученики прошли регистрацию на портале. Этот тренинг раскрыл больше возможностей: сейчас я могу объяснить детям, что такое Университет Талантов. И я думаю, что сами дети, принимавшие участие в слете, будут присоединяться к нему. Университет Талантов дает огромный потенциал и возможность раскрыть свою креативность, талант и идти в ногу со временем. Одна моя ученица – Анастасия Урамова -– присутствовала на встрече. Она активистка, отличница, участвует в жизни школьных детских организаций. Думаю, что в ближайшее время Анастасия присоединится к Университету Талантов.

Если вы хотите, чтобы подобная презентация прошла в вашей школе, оставьте запрос на официальном портале.

Фоторепортаж

Екатерина Дьякова,
Медиалаборатория Университета Талантов

Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Посмотреть все