Реклама, радиопередача, интервью на портале или пост наших друзей-блогеров в инстаграме – все эти коммуникации объединяет медиасфера, основная задача которой – передача информации потребителю. Чтобы дать молодежи республики основы медиа и возможность реализовать свой потенциал в этом направлении, Университет Талантов запустил второй сезон Республиканской образовательной медиашколы. Первый модуль Медиашколы состоялся 27 и 28 апреля в оздоровительном центре «Дуслык» и собрал 54 школьника и студента из Казани, Набережных Челнов, Елабуги, Альметьевска, Менделеевска и других городов и районов Татарстана.
За право стать участником Медиашколы поборолись 100 человек. Молодые люди написали эссе на тему «Что для меня “медиа” и почему я хочу развиваться в этой сфере?», прошли собеседования, представили свои портфолио и выполнили мини-задания. Например, участникам фото-направления нужно было определить по фотографии, какие настройки были использованы на фотоаппарате, откуда падает свет, где и как стоит фотограф. Сммщики отвечали на вопросы, нужна ли стратегия в работе, какими инструментами они пользуются при обработке фото и текста, и что для них важнее – актуальность поста или красивая картинка.
Всего было представлено пять основных направлений:
- печатная и интернет журналистика;
- PR и взаимодействие со СМИ;
- контент-менеджмент и SMM;
- видеожурналистика;
- фотожурналистика.
По каждому направлению в качестве спикеров выступили участники команды Университета Талантов: Аделина Игонина, PR-менеджер, Альбина Папуга, контент-менеджер, Денис Кан, фотограф, Регина Рафикова, корреспондент, Семен Воронов, оператор, Лилиана Муллаярова, журналист. Также на мероприятии поделились своим практическим опытом эксперты: Сергей Свиягин, основатель агентства «M_ARTA», Алина Азизова, контент-менеджер агентства «Без воды», Радик Загидуллин, руководитель навостного отдела «Универ ТВ», Гульназ Хайри, журналист портала ГорОбзор.ру, Тимур Шайхутдинов, фотограф, видеограф, основатель студии «Видимый Свет». На лекции Сергея Свиягина ребята узнали о тонкостях и секретах маркетинга, а также то, как правильно определить целевую аудиторию и подобрать рекламную стратегию. Для медийщика немаловажным является бюджет, и Сергей поделился формулой определения дохода компании, чтобы выводить сайты в топ и поддерживать фирму на плаву.
Альбина Папуга отметила, что участники Медиашколы отлично идут на контакт, несмотря на сложный материал:
– Участники – очень классные ребята, достаточно гибкие и лояльные. Надеюсь, что переданная нами информация не прошла мимо и ребята выделили что-то главное для себя. Хочу пожелать нашим участникам терпения, дальше будет только интереснее. Главное, не утонуть в этом информационном потоке.
После каждой лекции шел отдельный практический блок, где ребята могли закрепить полученные навыки, разобраться в возникших вопросах, продемонстрировать всем свою работу и получить дополнительные плюсы. За проявленную активность участники получали баллы, которые затем будут отражены в рейтинге успеваемости.
Регина Рафикова, корреспондент Университета Талантов:
– Хотелось бы поближе познакомиться с участниками, особенно с видео направления. В отличие от прошлого года, участниками Медиашколы стали не только студенты, но и школьники, а также у многих из них уже есть опыт работы в медиа и портфолио, что, несомненно, радует. Хочу сказать участникам, чтобы они «хватались» за все задания и всегда просили обратную связь. Когда ты делаешь что-то классно, тебя замечают, поэтому нужно относиться к домашней работе с большой ответственностью.
Гульфия Шаяхметова, ученица 10 класса школы № 3 (г. Менделеевск):
– Сейчас я нахожусь в поиске себя. Поэтому я приехала на Медиашколу, чтобы понять, подходит ли мне направление журналистики или нет. Я выбрала направление «Фото», чтобы с помощью снимков дарить людям позитивные эмоции. На Медиашколе мне понравилось выступление Дениса Кана. Он показал, насколько фотография может быть разной.
Назлия Шаймарданова, студентка 1 курса Инженерного института Казанского федерального университета:
– Университет Талантов — это огромная страна возможностей для развития. За несколько часов, проведенных на Медиашколе, у меня была возможность узнать новое не только в направлении фотографии, в котором я планирую развиваться, но и в сфере SMM, маркетинга, что, несомненно, пригодится в дальнейшем.
Надежда Казаева,
участница Медиашколы Университета Талантов