DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как молодому педагогу начать свой путь наставника?

Как молодому педагогу начать свой путь наставника?

Наставники играют важную роль в сопровождении одаренных и талантливых детей и молодежи. Сейчас в Открытом сообществе наставников Университета Талантов состоят 315 человек, более 70 из них активно помогают студентам достигать своих целей и следовать индивидуальному плану развития. Благодаря открытости и участию наставников Университета Талантов в различных городских и республиканских мероприятиях, связанных с педагогической деятельностью, это сообщество постоянно растет и развивается.

5 апреля в детском образовательно-оздоровительном центре «Дуслык» состоялось открытие IV Республиканской педагогической школы (РПШ), в которой приняли участие 110 молодых учителей из 50 районов Татарстана. На открытии школы выступил первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Ильсур Гараевич Хадиуллин.

– Сегодня учитель нуждается в поддержке со всех сторон: со стороны СМИ, родителей, наставников. Иметь наставников в лице профессионалов, мудрых и опытных педагогов – это очень хорошо. С другой стороны вы сами, молодые педагоги, учителя, являетесь наставниками для более опытных профессионалов, потому что вы во многом думаете по-другому. Вы знаете гораздо больше, чем люди, много лет проработавшие в нашей системе. Дополняя друг друга, вы доказываете, что наставничество является примером для развития системы образования Российской Федерации в целом в нашей стране, – отметил Ильсур Гараевич.

Перед открытием РПШ наставники Университета Талантов во главе с Лилией Орловой, руководителем проектной группы направления «Открытое сообщество наставников», представили участникам школы систему наставничества и практики, используемые в ней. Лилия описала структуру направления, деятельность наставников, компетенции, которые они развивают, и возможности, которые перед ними открываются. Также участники школы узнали, какие шаги необходимо сделать, чтобы стать наставником и вступить в Открытое сообщество.

Лилия Орлова рассказала, зачем молодому педагогу становиться наставником:

– Понимая, что наставничество – это некая ответственность и призвание, которое может быть сформировано у молодого педагога, мы предлагаем им подумать, для чего им это нужно. Наставничество дает большой профессиональный рост и возможность владеть новыми технологиями и практиками, которые есть в Университете Талантов. Общение с единомышленниками в сообществе позволяет увидеть свои сильные стороны, зоны роста и показать траекторию движения себя как профессионала, человека, идущего рядом с молодежью.

Наставники Университета Талантов провели для участников школы ряд тренингов, используемых в работе со студентами. Молодые учителя поделились друг с другом своими достижениями, рассказали о своих наставниках, создали образ вдохновляющего и поддерживающего наставника, а также обсудили вопросы, связанные с обучением, поиском жизненного пути и выбором профессии.  

Айдар Абдуллин, учитель физики Базарно-Матакской школы (Алькеевский р-н), рассказал о своем опыте работы с наставником и инструментах, которые получил на презентации Университета Талантов:

– Инструменты, которые я получил на мастер-классе, я собираюсь применять в своей практике, а также донести до других молодых педагогов моего района. Также я планирую по приезде домой следить за новостями в сфере наставничества на портале Университета Талантов, я думаю, что для меня это будет полезно.

Я считаю, что подобные мероприятия нужно проводить не только в Казани, локально, но также и в районах. У нас тоже работает молодежь, их много и они все амбициозные.

Крайне эффективной, на мой взгляд, практикой, является тренинг «Мои достижения», где мы называли три главных достижения нашей жизни. Я думаю, что периодически надо напоминать себе, чего ты достиг, так как это стимул для дальнейшей работы. Также мы вспоминали, кто для нас был наставником. Я считаю, что их тоже не нужно забывать, нужно держать с ними контакт и сотрудничать.

В прошлом у меня тоже был наставник – Юрий Сергеевич Тихонов. В первые годы моей работы в школе он помогал мне понять работу, поправлял меня, подсказывал, как работать с учениками. Он сам по профессии историк, но несмотря на то, что у нас разные предметы, он открыл мне многое, и я сейчас применяю его советы в своей работе, за что я ему благодарен.

Я думаю, что наставничество полезно также и для наставника. Развивая своего наставляемого, они развиваются сами. Я считаю, что наставничество должно быть в системе образования.

Фоторепортаж

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов