DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Кадры будущего для регионов»: в Татарстане определились победители республиканского этапа

«Кадры будущего для регионов»: в Татарстане определились победители республиканского этапа

24 марта в Министерстве образования и науки Республики Татарстан состоялся республиканский этап федеральной стратегической инициативы «Кадры будущего для регионов». Эта инициатива начала свою реализацию в апреле прошлого года, когда стартовал отбор участников 14–17 лет. Летом состоялось обучение тьюторов и наставников, а также проектная школа участников стратегической инициативы, где школьники, прошедшие отбор, научились взаимодействию и работе в команде, познакомились с азами проектной деятельности и начали работу над проектами. В течение этого времени участники прошли еще одну проектную школу, обучились на цифровой платформе «Мобильное электронное образование», вместе с наставниками усовершенствовали свои проекты и прошли стажировки в министерствах, ведомствах, образовательных и культурных учреждениях нашей республики.

33 школьника из Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Бугульмы, а также из Алькеевского, Зеленодольского, Актанышского, Альметьевского, Верхнеуслонского, Нурлатского, Лениногорского, Сабинского и Елабужского районов Татарстана, представили 11 проектов:

  1. «ofCOS»
  2. «GeoEnglish»
  3. «Развитие и распространение национальной культуры Республики Татарстан»
  4. «ART-движение»
  5. «Социально-экологическая корпорация»
  6. «Эко-Х»
  7. Eco World
  8. «Я и силовая подготовка»
  9. «RoboRescue»
  10. «Хайпа.net в истории»
  11. «Лев Прав»

Исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов рассказал о запросах школьников на реализацию профильных проектов, например, экологических.  Соответствующие министерства и ведомства позитивно отнеслись к этой инициативе и помогли провести серию встреч в Госсовете, Министерстве экологии и природных ресурсов РТ, Министерстве молодежи РТ. Также Айдар Фаритович отметил, что в следующем году больший упор будет сделан на связку студент–школьник, чтобы ребята могли эффективно взаимодействовать и сотрудничать друг с другом. В качестве отборочного испытания останется творческая работа – эссе, которое позволяет понять, как мыслит молодой человек.

Перед защитой проектов Айнур Ахметов, тренер по ораторскому мастерству, провел для участников инициативы мастер-класс по публичным выступлениям. Первое, что нужно помнить участнику во время выступления – перед кем и с какой целью он стоит. От этого зависит успех выступления. Айнур выделил 6 составляющих успешного спикера:

  1. голос;
  2. интонация;
  3. жестикуляция;
  4. поза;
  5. взгляд;
  6. мимика.

Спикер посоветовал участникам во время выступлений использовать тембр голоса чуть ниже среднего, чтобы внушать доверие слушателям. Также важен правильный настрой. Можно сделать разминку или поулыбаться в течение 3–4 минут. Это поможет настроиться на нужный лад и избавиться от внутренних зажимов.

Чтобы привлечь публику, важно уметь делать паузы и менять интонацию голоса. Язык тела не менее важен. Нужно постараться избегать резких и оборванных движений. Устойчивой и уверенной позы поможет добиться третья позиция классического танца.

После мастер-класса ребята приступили к публичной защите своих проектов, которые они разрабатывали на протяжении 9 месяцев. В качестве экспертов выступили Айдар Акмалов, руководители проектов Департамента развития новых форм образования Агентства стратегических инициатив Елена Думчева, Анастасия Тюрина и начальник управления общего образования министерства образования Республики Татарстан Тамара Федорова. Работы оценивались по следующим критериям: целеполагание, планирование, продукт, рефлексия, презентация, командность. По результатам защиты пять проектов выделили как самые качественные и лучшие. Авторы этих проектов получили возможность презентовать свои разработки на площадке Всероссийского форума «Наставник» (г. Москва). Места распределили следующим образом:

  1. «ofCOS»: Никита Павлов, ученик 10 класса Инженерного лицей-интерната КНИТУ-КАИ (г. Казань); Аделия Гарипова, ученица 10 класса лицея № 9 им. А. С. Пушкина (г. Зеленодольск); Диана Гиззатуллина, Ильсина Галимова, Алина Хамидова – ученицы 8 класса средней школы № 10 (г. Елабуга);
  2. «Развитие и распространение национальной культуры Республики Татарстан»: Ильсаф Габизов, ученик 11 класса Шеморданского лицея (Сабинский р-н);
  3. «Эко-Х»: Алина Габдуллина, ученица 10 класса школы № 31 с углубленным изучением отдельных предметов (Нижнекамский р-н); Виолетта Ахметова, ученица 10 класса средней школы № 41 (г. Казань); Аделя Зиннатуллина, ученица 10 класса специализированного олимпиадно-научного центра «СОлНЦе» (г. Казань); Надежда Хохлова, ученица 10 класса школы № 13 (г. Бугульма);
  4. «ART-движение»: Зиля Дарзиманова, ученица 10 класса Кичучатовской школы (Альметьевский р-н); Виолетта Крайнова, ученица 10 класса Шеланговской школы (Верхнеуслонский р-н); Ева Охотникова, ученица 9 класса школы № 35 (г. Набережные Челны);
  5. «Социально-экологическая корпорация»: Ильдар Мустафин, студент 1 курса Лениногорского музыкально-художественного педагогического колледжа; Аделина Яруллина, ученица 8 класса школы № 10 (Елабужский р-н).

Кроме этого, были объявлены имена пяти участников инициативы, которые в сентябре поедут в международный детский центр «Артек». Ими стали авторы лучших проектов Никита Павлов, Зиля Дарзиманова, Надежда Хохлова, а также ученик 9 класса Лицея № 1 (г. Зеленодольск) Руслан Порванов и ученик 9 класса Гимназии № 11 (г. Лениногорск) Даниил Онюшкин.

Эльза Ампилогова, ученица 11 класса школы № 2 (г. Нурлат), рассказала, что начала интересоваться кибернетикой около пяти лет назад:

– Я начала с теоретической части, а потом перешла к практике, например, стала думать, чем заменить дорогостоящий прибор и как добиться эффективности разработки. Я со своим напарником Русланом Порвановым часто вижу новости о человеческих жертвах во время чрезвычайных ситуаций. Так пришла идея развивать инфраструктуру МЧС путем создания роботов. Приходилось изучать все самостоятельно, нам помогали учебные пособия и студенты Университета Иннополис. В ближайших планах доработать наших трех роботов и внедрить изменения в МЧС. Через 1–2 года мы бы хотели углубить свои знания настолько, чтобы создавать собственные технологии.

Проект Эльзы и Руслана называется «RoboRescue». Во время презентации ребята показали чертежи трех своих роботов, а одного из них они продемонстрировали вживую. Их роботы-помощники призваны помогать сотрудникам МЧС во время поисковых операций, например, после обрушения лавин. Слоган проекта – «Безопасный шаг в будущее» – демонстрирует неравнодушие ребят к судьбе людей.

Тамара Федорова отметила, что за эти девять месяцев была проделана большая работа:

– Я очень рада, что проектным офисом инициативы стал именно Университет Талантов. Во время моей беседы с представителями АСИ я услышала очень много добрых слов о ребятах-участниках и их работах. Они первопроходцы, которые демонстрируют свои проекты. Сегодняшний результат – это не только их результат, но ещё и учителей, педагогов и родителей.

Команда Никиты Павлова, студента Университета Талантов, разработала проект лингвистической школы «ofCOS». Ребята провели анализ рынка в сфере обучения иностранным языкам, а также изучили конкурентов. На основе полученных данных школьники собрали команду и сформировали полноценную структуру проекта. Их лингвистическая школа также состоит из пресс-службы, отделов «Событийный менеджмент», «Стратегическое развитие», «Исследование и аналитика» и экспертного сообщества. Никита рассказал, с какими трудностями им пришлось столкнуться при совместной работе и как они справились с поставленными задачами:

– Нам было тяжело общаться на расстоянии, также ситуацию усложняли возрастные различия и разный опыт проектной деятельности. Члены моей команды впервые познакомились с проектной работой на этой инициативе. Идею для проекта нужно было выбрать за ограниченное количество времени. Мы сразу выбрали сферу образования, но надо было обозначить более узкую тему. Мы выбрали иностранные языки. Это не совсем моя сфера, но я решился участвовать в этом, чтобы развить навыки и опыт в социальной сфере. Сейчас мы продолжаем работать и планируем коммерциализировать наши разработанные курсы.

Фоторепортаж

Екатерина Дьякова,
Медиалаборатория Университета Талантов