DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как отличить hard и soft skills, стать студентом Университета Талантов и успешно пройти собеседование?

Как отличить hard и soft skills, стать студентом Университета Талантов и успешно пройти собеседование?

Чтобы познакомить школьников и студентов с мерами государственной поддержки, системой сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи, которая есть в Татарстане, а также с возможностями, которые есть в Университете Талантов, каждый год в Казани и других городах и населенных пунктах Татарстана проводятся Дни открытых дверей Университета Талантов.

Так, 16 марта Open day состоялся в Альметьевске, его посетили 68 школьников из Альметьевского, Бугульминского и Лениногорского районов и 35 студентов Альметьевских филиалов Университета управления «ТИСБИ», Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова, а также Альметьевского государственного нефтяного института, Альметьевского медицинского колледжа, Альметьевского колледжа физической культуры, Альметьевского торгово-экономического техникума и Лениногорского музыкально-художественного педагогического колледжа.

День открытых дверей для школьников проходил в форме квеста. Были организованы станции, посвященные hard skills, soft skills, достижениям, нетворкингу и наставничеству. Прохождению каждой площадки выделялось по 20 минут. В начале мероприятия школьники получили личный маршрутный лист, который заполняли на каждой станции.

На станции «Hard skills» школьники узнали про профессиональные компетенции и на практике учились различать hard skills от soft skills, например, открытость, коммуникабельность, управление своими эмоциями – это «мягкие» компетенции, а умение использовать логарифмы, играть на баяне или программировать относятся к профессиональным навыкам. На станции ребята познакомились с профессиями будущего согласно «Атласу новых профессий» и учились разделять их по группам (технологические, экономические, социальные, творческие).

На площадке «Soft skills» учащиеся создавали образ успешного человека 2029 года, визуализировали его навыки и ценности. По мнению ребят, успешный человек через 10 лет будет отличаться знанием языков, лидерством, коммуникабельностью, открытостью, стрессоустойчивостью, реализацией идей, разносторонностью, целеустремленностью. Для него важны будут такие ценности, как уважение, дружба, любовь, саморазвитие, здоровье, карьера, путешествия.

Участники узнали о пяти группах надпредметных компетенций, которые развивает Университет Талантов: когнитивность; открытость, инициативность, предприимчивость; управление проектом под результат; командность и эффективность сотрудничества, видение и лидерство.

Ученица 10 класса гимназии № 5 (г. Альметьевск) Диляра Акберова считает, что soft skills – это навыки и умения, необходимые для успеха, карьеры и самореализации:

– Я считаю, что сначала важно найти себя, потом заниматься тем, чем хочешь, а Университет Талантов – как раз хорошая площадка для самореализации. Из пяти основных надпредметных компетенций я хотела бы у себя развить лидерство и открытость. Хочу связать свою жизнь со сферой культуры, есть желание поступить в Казанский государственный институт культуры на специальность «Режиссура массовых мероприятий».

На станции «Достижения» школьники познакомились с Проектной олимпиадой Университета Талантов. Для участия в проектной олимпиаде можно разработать любой проект в одном из четырех направлений: инженерно-конструкторское, научно-исследовательское, предпринимательское, социальное. В этом году регистрация для участия в проектной олимпиаде продлена до конца марта.

Мария Синив, ученица 8 класса школы № 6 (г. Бугульма), заинтересовалась проектной олимпиадой Университета Талантов:

– У меня было много идей, например, организовать тематическое кафе, посвященное роботам и космосу. Пока еще они только на стадии инициатив. Мне кажется, участие в проектных олимпиадах может быть полезно и в дальнейшем. Я хочу стать студентом Университета Талантов. Считаю, что такую возможность нельзя упускать. Я уже прошла регистрацию на Весеннюю профильную школу, очень жду одобрения заявки. В будущем хочу работать в сфере медицины. Мне нравятся такие специальности, как реаниматолог-анестезиолог, стоматолог, эндокринолог, неонатолог. Здесь требуются умения быстро применять свои навыки, реагировать, действовать согласно ситуации.

На площадке «Нетворкинг и связи» школьники рассуждали о навыках, необходимых для общения. Это расположение к себе, открытость, умение находить общий язык и этикет. Школьники узнали о запрещенных темах в беседе (например, политика, религия, финансы) и теории шести рукопожатий.

Ильдар Мустафин, студент 1 курса Лениногорского музыкально-художественного педагогического колледжа (специальность «Изобразительное искусство и черчение»), уже два года знаком с Университетом Талантов:

– В 2018 году я стал участником проекта «Кадры будущего для регионов». На День открытых дверей я привел свою подругу, а также сам хотел побольше узнать о деятельности Университета Талантов. Моя цель – стать студентом Университета Талантов. На площадке «Нетворкинг» я узнал, что прежде чем оценить человека, нужно оценить себя. В жизни я активный, открытый к общению. В беседе я использую формат открытого диалога. Всегда стараюсь общаться позитивно, эмоционально, с улыбкой. В будущем хочу развить свои надпредметные компетенции, это сейчас очень востребовано.

Площадка «Наставник» помогла школьникам понять, что наставник может направить студента в нужное русло без навязывания своего мнения. Учащиеся узнали, что такие наставники есть в Университете Талантов: они помогают школьникам раскрыть свои таланты, поставить правильные цели и помочь составить индивидуальный план развития.

Студенты ссузов и вузов узнали различия профессиональных и надпредметных компетенций на примерах конкретных профессий и умений, познакомились с пятью основными надпредметными компетенциями. Бонусом ребята проходили собеседования у «представителей компаний», а также изучили основные правила прохождения собеседований:

– умение представляться;

– обращение по имени;

– опрятная внешность (соответствующая одежда, обувь);

– доброжелательность;

– умение говорить о своих положительных качествах и спрашивать, что требуется работодателю от будущего сотрудника.

Координатор проектов по работе с молодежью Университета Талантов Диана Валиуллина рассказала школьникам и студентам, как стать студентом Университета Талантов. Для этого нужно занять первое или призовое место в конкурсах, входящих в Республиканский центр конкурсных мероприятий, решить кейс компании или любую сложную или нерешенную задачу современности. Для развития профессиональных знаний молодежи в Университете Талантов организуются встречи с экспертами, есть возможность прохождения специализированных курсов, участия в профильных конкурсах и мероприятиях. Кроме того, Университет Талантов организует  профессиональные пробы и стажировки на предприятиях, а также прохождение собеседований.

Следующий день открытых дверей состоится 23 марта в Набережных Челнах.

Фоторепортаж

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов