DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Крестина Полевая: «Нужно просто позволить себе думать по-другому»

Крестина Полевая: «Нужно просто позволить себе думать по-другому»

Чтобы стать хорошим наставником, нужна большая эмоциональная отдача, стремление говорить с детьми на одном языке и желание меняться и постоянно развиваться. Крестина Полевая, психолог-педагог школы № 47, руководитель детской общественной организации «Содружество» (г. Казань), всего год назад узнала о деятельности Университета Талантов, но за это время стала его наставником, приняла участие в Молодежной школе талантов (МШТ), «Олимпиаде наставников» и многих других масштабных мероприятиях и образовательных модулях. Кроме этого, Крестина ведет психологические курсы для подростков, а недавно она стала победителем Всероссийского конкурса на лучшие методические материалы по организации деятельности Российского движения школьников.

Мы поговорили с наставником о ее знакомстве с Университетом Талантов, разработке настольных игр, а также о том, что помогает ей наполниться энергией и как помочь детям раскрыть свои таланты.

Работать в школу я пришла относительно недавно, примерно 3 года тому назад. Возможно, поэтому мне было легче услышать потребности современных детей и понять, что существующие методы трансляции знаний и их применения на практике слегка устарели для нашего подрастающего поколения. До работы в школе я занималась прямыми продажами, поэтому не понаслышке знаю, что ждет работодатель от молодых и перспективных ребят на сегодняшний день. Понимание, что я хочу помочь ребятам найти свое место в профессиональной сфере и развить личностные качества, задал вектор поиска места для моего дальнейшего самообразования.

Об Университете Талантов я узнала в феврале 2018 года. Тогда я повышала свою квалификацию как педагог-психолог в Республиканском центре молодежных, инновационных и профилактических программ и стала слушателем курса «Современные технологии организации работы с детьми и молодежью по основным направлениям государственной молодежной политики». Мы изучали вопросы лидерства и карьерного роста, развития креативности у детей и молодежи, учились формировать у них ориентацию на успех, а также проводить тренинги. В июле на форуме Сэлэт я узнала, что в республике есть сообщество наставников и можно развиваться в этом направлении. Так, я участвовала в МШТ и получила первый опыт наставничества.

Атмосфера МШТ позволила мне увидеть, что я со взрослыми людьми в плане общения веду себя жестче, чем с подростками. Благодаря этому пониманию я стала учиться более гибкому контакту со взрослыми. Раньше я принимала на себя роль рыцаря, который постоянно находится в борьбе. Сейчас я понимаю, что есть ситуации, где необходимо быть миротворцем: гибким и пластичным.

Работа наставником дает мне удовлетворение и наполняет энергией: я чувствую свое предназначение. Здорово найти то место, где ты можешь оказать поддержку человеку, который в ней нуждается. Помешать в работе с детьми могут негативные установки, которые в них закладывает окружение. «Ты не сможешь» или «У тебя руки не из того места» – фразы, которые рождают неуверенность в себе у младшего поколения. Не стоит бороться с этим явлением, а нужно просто позволить себе думать по-другому. Пока ты сам не уберешь эти мысли из своей головы, чуда не случится. Наставник может помочь ученику увидеть другие установки и расширить сознание. В школе, где я работаю, есть девочка, которую раньше считали блеклой и неинтересной. Сейчас у нее горящие глаза, и она хочет организовать в школе клуб «Сэлэт», в котором ребята будут получать подробную информацию об этой организации. Не всегда взрослые могут увидеть, что дети активно себя проявляют, как личности: важно показать детям, что ты их слышишь и поддерживаешь. С моими наставляемыми я поддерживаю связь через WhatsApp и Skype, также делюсь информацией о государственной программе «Стратегическое управление талантами на 2015–2020 годы» и об Университете Талантов с коллегами, подростками, друзьями и знакомыми. Вокруг меня столько талантливых людей, и очень хочется, чтобы все мы были объединены в одно большое сообщество, которое позволит изменить российскую систему образования в лучшую сторону. Приобретенные в Университете Талантов наставнические навыки я применяю и в обычной жизни. Этот опыт всегда пригождается при общении с моими дочерьми, активистами школы, в которой работаю, во время проведения родительских собраний, где я стала больше использовать интерактивный метод общения.

Придя работать в школу, я поняла, что умею и люблю делать настольные игры. Если я не нахожу в методичке необходимой информации, то самостоятельно начинаю придумывать интересные вещи. Так у меня родились три игры – мои проекты. Первая игра рассчитана для семей: на карточках написаны незаконченные фразы, например, «Я люблю, когда мама…», которые участники должны продолжить. Детям бывает сложно сформулировать свои чувства, а в спокойной атмосфере во время игры это сделать проще. Вторая – для подростков, игра помогает участникам оценить свои soft skills. Есть двусторонние карточки, на которых написаны тезисы, которые нужно объяснить, например, как ученик понимает фразу «Я мир». Игра расширяет границы и видение своего «Я» с разных сторон. Третью игру я называю «Поощрительные витаминки роста». На карточках написаны фразы, например, «Ты прекрасен» или «Твоя улыбка делает этот мир ярче». Дети читают эти карточки и сразу меняются в лице. Для реализации этих проектов мне нужно найти графического дизайнера и пустить настольные игры в массовое производство.

Для начинающих наставников я бы посоветовала пройти курсы возрастной психологии. Особенно важно изучить поведение подростков, и для этого нужно побыть в их среде. Мы не всегда видим и понимаем, чем они живут, так как смотрим на них со взрослой позиции. Нужно всегда оставаться внутри ребенком, так будет проще понять не только детей, но и взрослых. Иногда у меня перегружается мозг, и по утрам я просыпаюсь очень уставшей. Справиться с этим и наполнить жизненные ресурсы мне  помогает музыка и медитация, чтение мантр, еще я рисую и шью плюшевых мишек. 

Мой наставник по жизни – это моя мама Ирина Полевая. Говорят, что наставником для своего ребенка лучше не быть, так как здесь присутствует субъективность. Но именно она научила меня быть честной и открытой; любить природу и людей такими, какие они есть; уметь находить и открывать новые двери, если старые никуда не ведут; из ничего создавать шедевры; любить семейный очаг, совмещая с личностным развитием; нести ответственность за себя и тех, кого приручила; читать книги и творить; философствовать о жизни и размышлять. Самый важный навык, который  привила мне мама – перед сном задавать себе три вопроса: «Что хорошего я сделала сегодня для себя? Что хорошего сделала для близких? Что хорошего сделала для мира, в котором живу?». В детстве я была жуткой почемучкой. Глядя на себя сегодня, понимаю, что ей и осталась. И этот навык остался тоже благодаря тому, что именно мама всегда поддерживала во мне жажду к знаниям и новому опыту. Она никогда не работала в школе, но для многих подростков стала наставником в сложных жизненных ситуациях.

Екатерина Дьякова,
Медиалаборатория Университета Талантов