DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-you КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка email

Soft и hard skills, составление резюме и нетворкинг: школьники и студенты Казани познакомились с Университетом Талантов

Soft и hard skills, составление резюме и нетворкинг: школьники и студенты Казани познакомились с Университетом Талантов
Репортаж о Дне открытых дверей

Главная цель Университета Талантов – поддержка молодых людей в их самоопределении, выявление и применение талантов молодежи в профессиональной сфере. Чтобы показать молодым людям возможности для развития в Республике Татарстан, каждый год Университет Талантов проводит Дни открытых дверей для школьников и студентов, рассказывает о своей деятельности и отвечает на интересующие вопросы.

2 марта в резиденции креативных индустрий «ШТАБ» состоялся Open day Университета Талантов. Мероприятие посетили более 200 школьников и студентов Казани. Будущие молодые специалисты в интерактивном формате прошли квест, где на каждой станции знакомились с Университетом Талантов, узнавали, какие компетенции необходимо развивать в будущем, а также знакомились с наставниками, которые могут помочь самоопределиться и развиваться в желаемом направлении.

Станция Soft skills

На этой станции школьники и студенты узнали о надпредметных компетенциях. Ребята вместе с модератором площадки познакомились с пятью надпредметными навыками, которые помогает развивать Университет Талантов:

  1. Когнитивность;
  2. Открытость, инициативность, предприимчивость;
  3. Управление проектом под результат;
  4. Командность и эффективность сотрудничества;
  5. Видение и лидерство.

Сложные системы и технологии, высокая скорость изменений и переопределения профессий в современном мире приводят к необходимости экологично преодолевать «побочные эффекты» от расцвета технологий. Поэтому участникам предложили перенестись на 10 лет вперед и представить: каким будет будущее, что в нем будет ценно? В командах ребята выделили важные для себя и успеха в будущем компетенции и качества.

На выходе из секции школьники и студенты поняли, что надпредметные компетенции не являются врожденными. Их можно и нужно тренировать, и в Университете Талантов есть все условия для развития soft skills через образовательные тренинги по компетенциям.

Камиль Саттаров, ученик 10 класса гимназии № 27 (г. Казань), уже 3 месяца является студентом Университета Талантов:

– О мероприятии я узнал из социальных сетей Университета Талантов и решил прийти вместе с другом. Больше всего понравилось изучение soft skills. Я сам по себе человек не очень общительный, но сегодня научился работать в команде и общался с другими ребятами.

Станция Hard skills

На площадке hard skills участники узнали, что такое «жесткие» навыки, и научились отличать их от «мягких». Школьники и студенты познакомились с пятью сферами профессий: технологической, экономической, социальной, экологической и творческой. Каждая команда выбрала одну из сфер и определила присущие ей профессии, а также необходимые для них soft и hard skills. Вместе с модератором ребята обсудили свой выбор и провели работу над ошибками.

Во время секции участники изучили Атлас новых профессий и узнали о профессиях будущего. Каждый ответил на вопросы:

  1. Каким профессиям я могу научиться уже сегодня?
  2. Где я могу им научиться?
  3. Что объединяет эти профессии?
  4. Что важнее: получить профессию или развивать компетенции?

Ребята пришли к выводу, что в современном мире можно применять одну компетенцию сразу в нескольких профессиях, и появляется много новых профессий на стыке разных сфер. Есть множество вариантов, где можно получить такие компетенции: в колледже, вузе, на различных онлайн-платформах, в том числе в Университете Талантов. Оценить, насколько хорошо развита компетенция, можно только в процессе деятельности, например, во время участия в олимпиадах и конкурсах.

Станция «Достижения»

О проектном творчестве в системе управления талантами школьники и студенты узнали на станции «Достижения». Модераторы станции объяснили, как и где ребята могут применить освоенные hard и soft skills, чем им поможет Университет Талантов.

Во время прохождения площадки участники поняли, что достижения делают их более привлекательными для работодателей и общества. Не стоит принимать различные конкурсы и олимпиады как «обязаловку» в школе или университете, ведь именно победа в таких мероприятиях и является важным достижением в жизни человека. Здесь же ребята узнали о Республиканском реестре конкурсных мероприятий, победа и призовое место в конкурсах которого дают возможность стать студентом Университета Талантов.

Особое внимание на площадке уделили вопросам участия в Проектной олимпиаде, чтобы молодые специалисты поняли, в каких направлениях они могут создать проекты, какие преимущества получат на выходе. На примере проектов прошлых лет они разобрали ошибки, которые часто допускают участники, и выяснили, почему важно правильно оформлять проекты. Участникам также рассказали о принципах SMART-целеполагания, которыми стоит пользоваться не только в проектной деятельности, но и в жизни.

Станция «Нетворкинг и связи»

Одной из наиболее популярных площадок стала станция «Нетворкинг и связи». Ребята разбирались, почему важно заводить новые знакомства везде, где они окажутся. Нетворкинг – создание сети для обмена опытом и общения, состоящей из друзей, родственников, знакомых, друзей знакомых и родственников. Пополнить список полезных контактов можно в университете, на новом рабочем месте, в интернете и просто гуляя на улице.

Участники узнали, что в основе принципов нетворкинга лежит теория 6 рукопожатий, и познакомились с важными законами этой деятельности:

  1. Не пытаться немедленно извлечь выгоду из знакомства;
  2. Отдавать, а не брать;
  3. Не забывать о данных обещаниях;
  4. Не распространять негатив;
  5. Не отправлять шаблонные письма в мессенджерах и социальных сетях;
  6. Каждый день анализировать, с кем сегодня познакомились, какие впечатления и замечания есть к новому знакомому.

Среди важных правил нетворкинга оказались запрет на любые денежные отношения со знакомыми и друзьями, всегда вежливое обращение к человеку по имени и с улыбкой. На станции также обсудили, у кого и какие рекомендации может взять молодой человек при поступлении в престижное учебное заведение или важную должность, о чем можно и нельзя говорить при первом знакомстве с человеком.

– На Дне открытых дверей я познакомилась с Университетом Талантов и поняла, что здесь у каждого есть возможности раскрыться. Мне очень понравилась площадка по нетворкингу. Теперь я знаю, как правильно строить отношения и знакомиться с людьми. Это очень важный навык! ‒ отметила Александра Киргизина, ученица 8 класса Лицея им. Н. И. Лобачевского.

Станция «Наставничество»

Усвоить полученную ранее информацию участникам помогли наставники Университета Талантов. Вместе с ребятами они определили, что наставник – человек, который может вовремя поддержать, дать идею и направление движения таланта. Наставник помогает:

  1. Оценить свой потенциал;
  2. Пройти диагностику компетенций;
  3. Составить индивидуальный план развития;
  4. Самоопределиться.

Школьники и студенты поделились с наставниками своими впечатлениями от квеста, рассказали о наиболее понравившихся станциях. Участники еще раз вспомнили, что такое «мягкие» и «жесткие» навыки и чем они различаются. В игровой форме ребята поговорили с наставником о своей будущей профессии и сделанном выборе. Каждый высказал свое мнение касательно следующих утверждений:

  1. Профессия выбирается на всю жизнь;
  2. В выборе профессии нужно прислушиваться к родителям;
  3. Работа должна быть престижной;
  4. Чтобы устроиться на работу, не обязательно иметь профильное образование;
  5. Мои увлечения могут приносить мне доход;
  6. Нет ничего невозможного.

Участники выслушали мнение друг друга, поделились своими эмоциями и переживаниями. В завершении работы они отметили в маршрутных картах, что важного открыли и поняли для себя сегодня, какой опыт приобрели и где смогут его применить.

Иван Ибрагимов, студент 3 курса колледжа Казанского инновационного университета по специальности «Гостиничный сервис» о работе с наставниками:

– Про День открытых дверей я узнал в университете, и меня заинтересовала эта возможность. Здесь я узнал много нового об Университете Талантов, больше всего понравилась работа с наставниками. Здорово, что здесь молодые люди могут получить поддержку своих идей, выбрать себе для работы наставника по душе и вместе с ним прокачать свои умения, обрести профессиональный и личностный рост.

Составляем резюме

Специально для студентов на Open day прошел мастер-класс по грамотному составлению резюме. Спикером выступила Анастасия Митулова, руководитель отдела по подбору персонала гипермаркета «Лента» (г. Казань).

Анастасия рассказала будущим специалистам о том, что такое резюме и как его правильно составить. Хорошее резюме состоит из 2–3 страниц и включает в себя:

  1. Точное название вакансии, на которую претендует соискатель;
  2. Ожидаемый уровень заработной платы;
  3. Профессиональное фото;
  4. Опыт, который раскрывает обязанности соискателя, и его измеримые достижения, связанные с желаемой должностью;
  5. Информацию об образовании и прохождении курсов;
  6. Дополнительную информацию о себе – языки, водительские права, награды, хобби и семейное положение.

На выходе должно получиться резюме «без воды», раскрывающее индивидуальность соискателя и его сосредоточенность на результатах. Не стоит писать об опыте, не связанном с желаемой вакансией, политических и религиозных предпочтениях. Чтобы быстрее получить отклик на резюме, необходимо разместить его на всех известных сайтах по поиску работы и убедиться в том, что желаемая должность указана правильно (не управляющий, а менеджер). Также важно проверить актуальность указанных контактных данных. Спустя неделю можно позвонить в компанию и поинтересоваться судьбой резюме. По мнению спикера, это вызовет хорошее впечатление о соискателе у рекрутера.

– Для меня мастер-класс был очень полезен! Я пробовала составлять резюме ранее, и здесь я поняла ошибки, которые допускала. Теперь могу написать резюме более грамотно, ‒ поделилась Анастасия Бирючевская, студент 2 курса Института психологии и образования по профилю «Логопедия» Казанского федерального университета.

Станция «Студент Университета Талантов»

Заключительная станция квеста стала обобщением предыдущих площадок и познакомила участников с образом студента Университета Талантов и поддержкой, которая ему оказывается во время обучения. Как отметила модератор станции, молодой специалист должен ответить на 3 вопроса:

  1. Что он хочет?
  2. Как он может к этому прийти?
  3. Что нужно для этого сделать?

Университет Талантов помогает своим студентам ответить на эти вопросы и выбрать верное направление. Существует 7 мер государственной поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи:

  1. Оценка потенциала и диагностика компетенций;
  2. Разработка и реализация индивидуального плана развития;
  3. Поддержка наставника и консультации экспертов;
  4. Прохождение профессиональных и предпринимательских проб, стажировок, участие в конкурсах;
  5. Вовлечение в практики управления проектами и решение нестандартных задач;
  6. Участие в статусных собеседованиях и деловых переговорах;
  7. Поддержка в карьерном развитии и нетворкинге.

Ребята поняли, что каждый из них может стать студентом Университета Талантов и бесплатно получить необходимые знания, пройти тренинги на развитие компетенций, встретиться с экспертами той сферы, где молодые люди хотят себя реализовать. Также участникам рассказали о двух возможных вариантах стать студентом Университета Талантов: подача индивидуальной заявки либо регистрация в Проектной олимпиаде на портале.

Дни открытых дверей Университета Талантов также пройдут 16 марта в Альметьевске и 23 марта в Набережных Челнах.

Фоторепортаж

София Бармина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Посмотреть все