DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Навигатор дополнительного образования, проектное творчество и развитие сетевого взаимодействия в Татарстане

Навигатор дополнительного образования, проектное творчество и развитие сетевого взаимодействия в Татарстане

Научно-экспертный совет (НЭС) состоит из людей, неравнодушных к поддержке и развитию талантливой молодежи нашей республики. Совет решает вопросы разработки инструментов и методик по работе с талантливой молодежью, проводит оценку реализации госпрограммы, а также экспертизу конкурсных заявок для отбора и поддержки высокоэффективных соорганизаторов, партнеров и наставников.

27 февраля на базе Республиканского центра внешкольной работы состоялось расширенное заседание Научно-экспертного совета, в котором также приняли участие представители средних и высших учебных заведений, центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), некоммерческих организаций и Университета Талантов.

Основной темой заседания стала региональная модель внешкольного образования. Ранис Идрисов, директор Республиканского центра внешкольной работы, рассказал о методиках работы своего учреждения. По мнению Раниса Анваровича, сейчас перед обществом стоит задача не повышения квалификации, а передачи опыта новому поколению. Спикер также отметил, что законному представителю ребенка важно владеть подробной информацией, в какой сфере дети могут развиваться в своем родном городе или районе. Для этого был разработан навигатор дополнительного образования детей из Татарстана. Навигатор позволяет найти секцию, кружок или образовательную внешкольную организацию, которая будет подходить ребенку.

Также есть и другие нововведения в электронном формате. Разработка ID – электронного кода, выдаваемого каждому школьнику, позволила скорректировать статистику по охвату внешкольного образования. Если раньше она равнялась 120%, то есть показывала неправильные данные, то сейчас точный показатель – 89,1%. Такой результат обгоняет план Правительства Российской Федерации, по которому к 2020 году охват дополнительного образования должен составить 70–75%.

Также была затронута тема получения высшего образования. Эксперты НЭСа согласились, что необходимо наладить связь между вузами и предприятиями. Школьник, занявший место на престижной олимпиаде, получает от 1 до 3 бонусных баллов на ЕГЭ, которые ему слабо помогают. Если у него будет целевой лист, где будет указано, что он – ценный кадр и будет обеспечен рабочим местом после выпуска, университеты принимали бы его гораздо охотнее.

– Часто случается так, что победитель олимпиады по химии не может поступить в КНИТУ-КХТИ, а молодой человек, который сам строит летающие модели самолетов – в КАИ. Поэтому сегодня нужно говорить не о целевом наборе, а о профильном обучении, – отметил Ранис Идрисов.

Наталья Александровна Аппалонова, координатор Проектной олимпиады Университета Талантов, поделилась опытом реализации мероприятий проектного творчества и проведения олимпиад Образовательного центра «Сириус», Национальной технологической инициативы и «Технологического предпринимательства». Цель Университета Талантов в том, чтобы победители проектной олимпиады не только получили призы и реализовали свои идеи, но также стали студентами Университета Талантов и получили доступ к образовательной программе и мерам государственной поддержки.

Динара Вязьмина, координатор проекта «Кадры будущего для регионов», рассказала  о федеральном опыте развития проектной деятельности. Цель этой стратегической инициативы – создание лидерских команд из высокомотивированных одаренных детей, которые будут заниматься проектной деятельностью и развивать свои навыки вместе с тьюторами и наставниками. Участники проекта проходят отбор, тренинги, профпробы, объединяются в команды и участвуют в проектной олимпиаде, представляя разработанные в команде проекты. 

Разина Рамазановна Нигматуллина, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов, рассказала о реализации акселерационной программы «Прокачай умника». Ее суть – помочь неопытному разработчику проекта коммерциализировать его, упаковать и вывести на рынок. В программе в качестве сопроводителей проектов выступают трекеры из университетов. Участники программы могут сидеть с трекерами по несколько часов, обсуждая проделанную работу и то, как они изменили свой проект. 

– Таланты у нас есть, им надо только показать все нюансы и помочь их решить. У Университета Талантов есть ресурсы, желание и возможности, чтобы содействовать молодым ученым реализовать свои идеи,  – отметила Разина Рамазановна.

В ходе совещания Михаил Юриков, руководитель ЦМИТ «Авиатор», поднял вопрос, что в семьях нет культуры ручной работы. Нынешние кадры – это дети людей, которые, обучившись в 80-е годы на инженеров, работают менеджерами.

– Наша задача – давать бесплатный доступ к оборудованию. К нам приходит очень много детей с дельными предложениями – давайте делать такие детали, давайте шить это, давайте делать то. Но как только мы им предлагаем самим воплотить то, что они придумали, большая часть детей оказывается не готова работать руками, – отметил Михаил Сергеевич.

Также эксперты обсудили вопрос объединения усилий различных организаций, связанных с развитием молодежи в Татарстане. По словам Раниса Идрисова, сейчас все организации развиваются сами по себе, но для достижения максимального результата и продвижения региона необходимо разработать взаимосвязанную систему. Так как эта тема является обширной, ее обсуждение продолжится на следующем заседании НЭСа. Также по итогам собрания были записаны рекомендации по созданию демонстрационного экзамена для учреждений дополнительного образования, налаживанию связи предприятий и вузов, созданию единого реестра мероприятий и навигатора для выявления и развития одаренных детей.

Фоторепортаж

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов