DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-you КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка email

Наставники, соорганизаторы и представители предприятий определили совместные задачи, форматы взаимодействия и реализации проектов Университета Талантов

Наставники, соорганизаторы и представители предприятий определили совместные задачи, форматы взаимодействия и реализации проектов Университета Талантов
Репортаж о стратегической сессии «А-форум»

Создание и поддержка экосистемы для развития и реализации потенциала одаренных и талантливых детей и молодежи – ключевое направление деятельности Университета Талантов. Поэтому каждый год соорганизаторы мероприятий госпрограммы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015–2020 годы», представители компаний и предприятий-партнеров, образовательные организации и наставники Университета Талантов собираются на одной площадке, чтобы выработать общие подходы в работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью. Такое объединение необходимо, чтобы поделиться наработками в сфере управления талантами в школах, вузах, ссузах и предприятиях и синхронизироваться в совместных действиях.

31 января 2019 года в IT-парке состоялась ежегодная стратегическая сессия Университета Талантов «А-Форум». Это площадка для открытого обсуждения стратегии развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала одаренных и талантливых детей и молодежи Республики Татарстан, реализуемой Университетом Талантов.

В первой части Форума исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов, эксперты, руководители и координаторы направлений и проектных групп знакомили участников форума с моделью работы Университета Талантов. Он уделил особое внимание вопросам диагностики первичного уровня компетенций студентов и важности роли наставника в обучении:

– В большом республиканском проекте очень важна роль человека, который ведет за собой, организовывает образовательные процессы и является связующей нитью между студентом и Университетом Талантов.

Сессию продолжил Борис Фетисов, эксперт Университета Талантов, разработчик игр и игровых программ, председатель правления Казанского игропрактического центра. Его презентация была посвящена сообществам: их определению, формированию и целям. По мнению эксперта, в основе любого сообщества лежит интерес.

– Если люди ничего не делают, то никакого сообщества не существует. Есть интерес человека, и должно быть действие, в котором он должен проявиться, – считает спикер. Борис Фетисов представил ядерную модель сообщества и наиболее простую классификацию, в которой выделяют два типа сообществ:

  1. Сообщества, которые складываются вокруг деятельности;
  2. Сообщества, которые складываются вокруг жизнедеятельности.

Первые концентрируются вокруг некоторой сложившейся деятельности. Вторые складываются вокруг традиций (территориальных, национальных). Например, сообщества Университета Талантов формируется вокруг деятельности, связанной с поиском, выявлением, развитием, сопровождением и закреплением одаренных и талантливых детей и молодежи.

Участники сессии познакомились с порталом Университета Талантов узнали о его внешнем и внутреннем контурах, особенностях устройства личных кабинетов студентов и наставников. Также вниманию участников были представлены: программа по сотрудничеству с предприятиями на 2019 год, аналитический отчет работы сообщества наставников за 2018 год, направления работы экспертного сообщества и задачи которые планируется решить в 2019 году.

Первый блок сессии завершился выступлением Татьяны Юрьевны Зариповой, координатора сетевого проекта «Тренинг-класс»:

– В Татарстане в 28 районах уже созданы площадки тренинг-классов по развитию soft skills у молодежи. В этом году в модель работы Университета Талантов будет встраиваться работа уже сертифицированных тренеров.

Также Татьяна Юрьевна отметила, что во время прохождения тренингов наставники развивают свои soft skills и «прокачивают» свои навыки. Благодаря этому они становятся проактивными, а работодатели дают им новые возможности для развития. По ее словам, было проведено небольшое исследование, в результате которого установлено, что за 3 года у 60% наставников произошли изменения в карьерном треке.

Наставник и соорганизатор Университета Талантов, директор средней общеобразовательной школы № 1 (г. Казань), председатель Совета молодых педагогов Республики Татарстан Рустам Айратович Каримов рассказал о практической ценности участия в А-Форуме:

– На А-Форум, в первую очередь, прихожу за трендами и инновациями. Здесь рассматриваются новые векторы развития образования, которые в дальнейшем можно успешно применить в педагогической деятельности.

Второй блок А-Форума прошел в формате проектировочных сессий для наставников, предприятий и соорганизаторов. В игровой форме участники знакомились друг с другом, делились ожиданиями от проходящей сессии и опытом работы с талантливой молодежью.

Участники трека наставников глубоко изучили модель работы Университета Талантов. Им предстояло ответить на 3 вопроса:

  1. Где я вижу себя?
  2. Что я делаю?
  3. Что я могу предложить?

Активное обсуждение развернулось вокруг прохождения студентами и наставниками своих треков и циклов обучения. Модераторы сессии отметили, что наставник должен иметь четкое представление о своей роли на каждом этапе работы. В завершение работы наставники определили для себя, на каком этапе модели Университета Талантов они находятся, какую роль выполняют и где видят себя в будущем.

В заседании Кадрового клуба программы «Поддержка молодых специалистов и наставников предприятий Республики Татарстан» приняли участие представители Казанского электротехнического завода, Казанского вертолетного завода, ICL, публичного акционерного общества «Татнефть». Они узнали, что им предстоит сделать в качестве наставников компаний. Участники определили, насколько эффективно их знания о возможностях госпрограммы применяются на практике, и выделили 4 направления работы с наставниками на предприятии:

  1. Развитие наставников;
  2. Адаптация молодых специалистов;
  3. Подготовка талантливой молодежи к работе на предприятии;
  4. Освоение и использование новых практик.

Основной темой сессии стало изучение дорожной карты программы поддержки молодых специалистов и наставников предприятий республики на 2019 год. В ходе работы были выявлены и рассмотрены 3 главных взаимосвязанных трека:

  1. Обучение и подготовка наставников;
  2. Обучение и подготовка молодых специалистов;
  3. Проектная олимпиада.

В рамках работы трека соорганизаторов участники ближе познакомились с тренинг-классами, определили образ соорганизатора, его функции и спецификацию. Форматы работы соорганизаторов может включать в себя тренинг-классы, проектные олимпиады, лаборатории родительского образования и реализацию индивидуальных планов развития студентов. Последний пункт наиболее важен, так как для талантливых детей и молодежи из районов площадка соорганизаторов Университета Талантов должна стать вторым домом. Обсуждение коснулось и форматов документации, которую ведут соорганизаторы. Необходимо вести списки студентов, наставников, родителей и партнеров. Это облегчает выстраивание контактов с каждой из групп. Также в сессии обсудили создание среды самореализации для студента. Для этого каждого студента нужно обеспечить следующими условиями самореализации: 

1. Лучшие знания жизнедеятельности; 

2. Знание своих сильных сторон и зон роста; 

3. Позитивная практика применения себя через деятельность; 

4. Рефлексия по отношению к себе и окружающему миру. 

Чтобы понимать, на каком этапе находится студент, как ему помочь или дополнить его индивидуальный план развития, соорганизаторы должны знать модель работы Университета Талантов и хорошо в ней разбираться.

Участник трека соорганизаторов, методист Семейного центра развития и дополнительного образования «Умное поколение» Лейсан Мингалеева (г. Набережные Челны), рассказала, что полезного узнала на А-Форуме:

– Очень много идей, все спикеры вдохновили на дальнейшую работу и продвижение. Что особенно ценно для меня, как методиста ‒ прозвучало много тактических предложений, были описаны практические приемы. С ними я обязательно буду знакомить команду нашего центра. Хотелось бы примкнуть к тренинг-классам, лаборатории родительского образования.

В завершение вечера модераторы и участники каждой проектировочной сессии определили основные цели и задачи каждого направления на 2019 год и дали обратную связь.

– Мы проводим А-Форум один раз в год, чтобы использовать проработанную модель развития на практике. Рассчитываем, что многие компоненты, которые мы проговорили, действительно улучшат образовательные программы как для наставников и соорганизаторов, так и для детей и молодежи, ‒ завершил стратегическую сессию Айдар Акмалов.

Фоторепортаж

София Бармина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий