DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Элина Кунгурова: «Я благодарна наставникам за то, что научили меня правильно ставить цели»

Элина Кунгурова: «Я благодарна наставникам за то, что научили меня правильно ставить цели»

Чтобы быть уверенным в себе и достигать поставленных целей, необходимо работать над собой, развивать надпредметные компетенции и прилагать усилия. Элина Кунгурова, студент Университета Талантов, ученица 11 класса школы № 15 (г. Зеленодольск), восемь лет занималась народными танцами, участвовала в школе журналистики местного телеканала, печаталась в изданиях, снималась в выпусках новостей. Один из интересных опытов в ее жизни – участие в республиканском конкурсе «Алтын калэм» – «Золотое перо» в 2016 году. Конкурс помог ей выйти из «зоны комфорта»: Элина писала про профессию диджея, испытала себя в роли ревизора, в своих материалах рассказывала о талисманах участников конкурса. По итогам соревнования ее работа была отмечена членами жюри.

В интервью Элина рассказала о своих наставниках, проектировании своей жизни и применении знаний, полученных на Молодежной школе талантов (МШТ).

– Что такое, по-твоему, индивидуальный план развития?

– Это постановка целей и задач для достижения успеха и определение траектории до назначенной цели. На Молодежной школе талантов я ставила цель: четко определиться с будущей профессией. После профессиональных проб я определилась и выбрала направление «Государственно-муниципальное управление». В этом мне помог мастер-класс «Государственная служба в сфере защиты прав человека: мифы и реальность» Алены Кулапиной (начальник информационно-аналитического отдела Аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан – прим. ред.). Здесь я узнала плюсы и минусы этой профессии, которые невозможно просто найти в интернете. Спикер разложила информацию «по полочкам»: объяснила, почему стоит и не стоит поступать на это направление, развеяла многие стереотипы. Мы рассмотрели ситуации, с которыми люди обращаются в Аппарат Уполномоченного по правам человека, например, жалобы граждан о несогласии с решением суда или определенные жилищные вопросы.

– Ты работаешь с наставником? Как он тебе помогает?

– У меня два наставника – Екатерина Салихова и Татьяна Зарипова. С Татьяной Юрьевной я познакомилась на образовательных модулях Университета Талантов, а Екатерину Родионовну выбрала на Молодежной школе талантов в качестве наставника. После профессиональных проб я поговорила с Татьяной Зариповой, и она посоветовала мне открыть свой бизнес: ресторан или цветочный магазин. Хочу отметить, что на Молодежной школе талантов я посетила курс по тайм-менеджменту «Как успевать больше, а уставать меньше» Елены Саляхутдиновой (психолог Международной школы Казани – прим. ред.). На нем мы прописали 10 целей до 20 лет, и у меня произошел инсайт: я хочу получить еще одно образование по предпринимательству.

Я благодарна наставникам, что они научили меня правильно прописывать цели, используя разные инструменты, например, технику SMART. Одна из моих целей – записаться на обучающий курс по обществознанию. Другая – пройти два образовательных модуля в Университете Талантов. Хочу отметить, что до знакомства с Университетом Талантов я не задумывалась о целях и индивидуальном плане развития.

– Ты рассказывала, что проходила образовательный модуль Университета Талантов. Поделись, что нового на нем ты узнала?

– На первом образовательном модуле я познакомилась с постановкой целей и тайм-менеджментом. Мне запомнился инструмент «Хочу – Могу – Надо». Также я научилась работать в команде, хотя раньше мне это не нравилось, и я полагалась только на свои силы, не надеясь на других. На образовательных модулях при работе в команде я проявила свои лидерские качества: направляла людей, давала им задания и смотрела, кто и в чем лучше разбирается.

– О формате МШТ. Каково самому нести ответственность за свой образовательный процесс?

– На МШТ был обширный выбор: тренинги, мастер-классы, лаборатории. Я уверена, что каждый нашел что-то подходящее. Я каждый вечер посещала лабораторию по решению кейсов. Это целый курс Ислама Шарифуллина (руководитель Национальной лиги бизнес-кейсов Республики Татарстан – прим. ред.). Я впервые узнала о кейс-чемпионатах. Раньше мои представления о кейсах были совсем другие, например, нам дают конкретную ситуацию у человека, и мы рассматривали, как на нее повлияли люди, окружающая среда, семья. На деле все оказалось масштабнее. Мы разделились на 4 команды. Перед нами стояла задача разработать концепцию развлекательно-образовательной площадки для детей дошкольного возраста. Нам было необходимо организовать мероприятия по различным тематикам в течение месяца в четырех направлениях: биотехнология, нейробиология, космоквантум и робототехника.

Наша команда выбрала направление космоквантум. Посетителям кружка предстоит пройти полный жизненный цикл производства космического спутника: от постановки задачи до разработки и конструирования модели микроспутника. Проектные команды будут определять полезную нагрузку спутника, создадут компьютерную модель аппарата в виртуальной среде и в итоге смогут собрать действующую модель на основе специально разработанного конструктора. У кого будет лучшее решение, тот будет работать на реализацию этого проекта.  

Сначала мне было тяжело решать этот кейс, я думала, что не разберусь в этом. Постепенно нас вводили в тему, доступно объясняли на примерах, и работать стало просто и интересно. Я согласна с тем, что успешные люди умеют решать кейсы. Если понять эту схему, при открытии бизнеса это сильно поможет.

Помимо этого я посещала другие разные площадки и активно принимала участие в мастер-классах, получая дополнительные баллы. У меня всегда был большой запас баллов, которые я могла использовать в процессе обучения.

– Каким ты видишь свое будущее?

– На образовательном модуле с Екатериной Салиховой мы делали плакат с планами на жизнь из вырезок журналов. Я с удовольствием составляла эту картинку, которая помогла мне представить свое будущее. Татьяна Зарипова сказала сделать еще одну: я – владелец своего ресторана. Моя цель в будущем – попробовать на практике разные профессии.

– Для чего нужны такие организации, как Университет Талантов?

– Университет Талантов помогает раскрыть потенциал молодежи. Талант есть у каждого, нужно развивать его. Многие не знают, как и в чем именно их талант проявляется. Университет Талантов дает билет в будущее: знакомит нас с работодателями, экспертами в различных областях: наука, спорт, творчество, проектная деятельность и т.д. Наставники помогают решить вопросы, разобраться в себе, работают с каждым наставляемым индивидуально. Татьяна Зарипова делилась со мной своим опытом, например, рассказала о своем утреннем ритуале, когда она выписывает на бумагу идеи, которые приходят в голову. Это помогает очистить мысли и понять, что тебе необходимо сделать для достижения своей цели. Она посоветовала мне книги, которые я теперь хочу прочитать. Раньше я читала только классику, сейчас меня интересует также психология и бизнес-литература.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов