DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Наставники Университета Талантов обсудили результаты работы и дальнейшие планы по сопровождению одаренных детей республики

Наставники Университета Талантов обсудили результаты работы и дальнейшие планы по сопровождению одаренных детей республики

Факультет наставников Университета Талантов объединяет сертифицированных наставников, сопровождающих одаренных детей и талантливую молодежь в их профессиональном развитии. Наставники-резиденты прошли образовательный курс «Управление продюсированием талантов», который длится 1 год и 3 месяца. На заседаниях Факультета наставники обмениваются опытом в работе с молодежью, обсуждают актуальные вопросы и предлагают идеи для их дальнейшей реализации на площадках Университета Талантов.

На итоговом заседании Факультета наставников, которое состоялось 27 декабря, наставники Университета Талантов вместе с исполнительным директором Университета Талантов Айдаром Акмаловым, руководителем проектной группы направления «Открытое сообщество наставников» Лилией Орловой и координатором курса «Управление продюсированием талантов» (КУПТ) Екатериной Салиховой подвели итоги уходящего года, определили дальнейший план работы на 2019 год и поделились опытом работы с детьми и молодежью.

Развитие института наставничества в республике – одно из приоритетных направлений  Университета Талантов. Главной темой заседания стало взаимодействие между наставником и студентом и предстоящие в нем положительные изменения. С каждым годом количество наставников Университета Талантов, которые хотят работать с талантливой молодежью возрастает. Лилия Орлова представила официальную статистику: на конец 2018 года в Сообществе наставников Университета Талантов состоят 217 человек, каждый из которых – специалист в одной из шести сфер: наука, техника, культура, социальное творчество, спорт и предпринимательство. География наставников обширна: большая часть проживает в Казани, Набережных Челнах и Зеленодольске. Кроме того, есть наставники из Оренбурга, Тулы и Москвы. Средний возраст наставников – от 31 года до 40 лет (32%). До 2020 года к работе с одаренными детьми и талантливой молодежью планируется привлечь 2880 человек.

Большинство наставников работают в школах, вузах, колледжах, центрах дополнительного развития и др., поэтому для них на данный момент актуален вопрос «Как быть наставником и решать профессиональные задачи одновременно». Многие наставники не хотят ограничиваться одной сферой деятельности, поэтому ищут возможности для саморазвития самостоятельно. Это позволяет рискнуть и выйти из «зоны комфорта», чтобы приобрести бесценный опыт. Стать наставником – это способ поиска себя и своего предназначения, который помогает поднять самооценку. В этом заключается парадокс наставнической деятельности – помогать студентам с профессиональным самоопределением и при этом решать схожие задачи для себя. Инструментарий наставника – это своеобразный кубик рубика, поворачивая который, можно получить различные комбинации и найти ответы на вопросы любой сложности.

В 2019 году взаимодействие наставника и студента Университета Талантов будут оформлены в виде регламента, который был утвержден на заседании Научно-экспертного совета госпрограммы. В документе будет отражено, какими нормативными документами руководствуется наставник в сопровождении талантливого молодого человека, какими правами и обязанностями он наделен. Также будет проведена ревизия ресурсов, структурирование сообщества наставников и популяризация нового формата работы – прохождение параллельных мероприятий сразу в нескольких городах республики. Наставники сошлись во мнении, что уходить от привычного формата и расширять границы сложно, но необходимо.

Вероника Сизая, наставник Университета Талантов, заместитель директора школы № 172 для детей с ограниченными возможностями (г. Казань), поделилась идеями, которые можно реализовать в Университете Талантов:

– Я хочу предложить провести проектную олимпиаду для детей с ограниченными возможностями здоровья с целью создания доступной среды для их развития, а также найти каждому наставнику своего наставника, чтобы обмениваться энергией и появляющимися идеями в сфере сопровождения талантливой молодежи. Кроме того, несколько работодателей, например, компании IKEA и OBI, готовы проводить со студентами Университета Талантов HR-собеседования. Еще одно предложение состоит в аккумуляции творческого потенциала студентов. Например, в нашей школе вместе с незрячими детьми мы подготовили спектакль, который показали во время поездки в детский дом. За один день у детей изменилось отношение к себе и своей жизни в лучшую сторону.

Ирина Фесенко, тренер надпредметных компетенций Университета Талантов, директор Центра детского творчества и общественный помощник уполномоченного по правам ребенка (г. Зеленодольск), поделилась итогами уходящего года:

– Этот год у меня получился насыщенным: я одержала победу в «Олимпиаде наставников». Я всем советую участвовать в образовательных мероприятиях Университета Талантов, и по моим рекомендациям мои коллеги также вошли в состав Сообщества наставников. Я вижу, что они растут в профессиональном плане, затем приходят ко мне и благодарят за то, что я предложила им стать частью этой команды. Я думаю, что в следующем году наша работа станет еще более плодотворной. В этом году я также прошла обучение на коуча и теперь могу проводить со студентами коуч-сессии. Например, на этой неделе со мной связалась студентка Университета Талантов, и я провела для нее телефонную коуч-сессию.

В завершение заседания специалисты по работе с молодежью, прошедшие КУПТ, получили сертификаты о прохождении курса, стали сертифицированными наставниками Университета Талантов, что позволит им оказывать сопровождение одаренным детям и талантливой молодежи Татарстана в их развитии и раскрытии потенциала. Также стали известны имена 7 лучших наставников по итогам голосования, в котором участвовали 57 наставников со всей республики. В число лидеров Открытого сообщества наставников Университета Талантов вошли: Марина Хуснутдинова, Айнур Гаязетдинов, Римма Ибрагимова, Лариса Шамсутдинова, Ольга Антипина, Элеонора Королева, Ирина Фесенко.

Фоторепортаж

Екатерина Дьякова,
Медиалаборатория Университета Талантов