Университет Талантов объединяет интересных, разносторонних и целеустремленных личностей, которые не боятся ошибиться и с каждым днем становятся только лучше. Героиня рубрики «Лица Университета Талантов» Екатерина Ильина, ученица 11 класса Химического лицея (г. Зеленодольск) познакомилась с Университетом Талантов, принимая участия в проектах и мероприятиях Университета, что помогло ей в дальнейшем войти в состав молодежного оргкомитета Молодежной школы талантов (#МШТ2018). Катя признается, что с первого дня влилась в уютную и комфортную атмосферу организаторских будней и теперь не представляет себя в роли «участника» на форумах.
Студент Университета Талантов, член Молодежного оргкомитета #МШТ2018 рассказала, как не переживать из-за неопределенности, почему ей больше нравится организация мероприятия, чем участие в них, и как участие в событиях Университета Талантов изменило ее в лучшую сторону.
Я познакомилась с Университетом Талантов в 2016 году на профильной химической смене «Орбиталь». Тогда меня заинтересовала информация про МШТ, и я попросила подробнее рассказать о ней. Я хотела попробовать туда попасть, но тогда у меня не было особых достижений, поэтому решила попробовать в следующий раз.
В 2018 году я приняла участие в республиканском туре Всероссийского конкурса научно-технологических проектов школьников. Региональный этап конкурса был организован Университетом Талантов вместе с Образовательным центром «Сириус». Я со своим коллегой Дмитрием Полушиным представила проект «Drivers Helper», суть которого в классификации полезных растений и сорняков и определении их по картинке. Мы не ожидали победить в направлении «Big data», поскольку было много участников, у которых были сильные проекты по нейросетям. Это был опыт, который помог мне подробнее изучить программирование и понять, что мне интересно этим заниматься. После этого я начала просто мониторить все события Университета Талантов, в которых можно было бы поучаствовать. Пост в инстаграме о том, что можно подать заявку и вступить в молодежный оргкомитет #МШТ2018, я увидела случайно. К тому моменту я не была студентом, но немного помогала в организации мероприятий, например, Менделеевского хакатона, второго модуля Республиканской Медиашколы. Я решила испытать свои силы и оказалась в команде Молодежного оргкомитета. В июле мы начали работать вместе с Аделей Ахметовой, руководителем направления «Индивидуальная продюсерская поддержка молодежи» Университета Талантов, по подготовке к МШТ: наша команда разрабатывала программу утренних сессий и вечерних мероприятий, знакомилась с командой тьюторов и волонтеров.
На V Республиканском форуме «Открытие талантов» я выступила на открытой дискуссии в формате мирового кафе «Талант: от поиска до продюсирования». Мы работали в отдельных командах и предлагали идеи улучшения мер поддержки талантов. Я говорила о необходимости внедрения стажировок для молодежи и компетенциях педагога, который работает с талантливыми детьми. Когда я вышла и начала рассказывать от лица всей моей группы, все внимательно слушали и поддерживали. Было приятно, что мое выступление вызвало очень оживленную дискуссию. На образовательных сессиях мы говорили о том, как поддерживать школьников. Было довольно интересно послушать точку зрения других педагогов, например, эксперта из «Сириуса» Алексея Николаевича Горбачева. У них немного другое видение ситуации.
Это довольно смешной случай, что я ни разу не была студентом МШТ и сразу вошла в оргкомитет. На утренних сессиях нужно было пытаться донести до студентов ту мысль, которую сам не до конца осознаешь. Если бы я не попала в оргкомитет, то приняла бы участие в МШТ в качестве студента, однако организация привлекала меня больше. У меня не было четкого понимания, что будет происходить на МШТ, но школа помогло мне понять, что мне больше хочется помогать именно в организации мероприятия. Я всегда думаю о том, что «за сценой» творится очень много интересного, чего не видят зрители. Ты можешь отдельно поговорить со спикерами, пока ведешь их до аудитории, например.
Полгода назад и сейчас – это две разные меня. То, о чем я думала полгода назад, сейчас кажется абсолютно абсурдным. Сейчас мои мысли стали чище, добавилось больше ответственности.
Раньше я занималась ушу. Мой тренер Виктор Михайлович Ширяев обучался этому в Китае, и он говорил, что ушу нельзя считать полноценным видом спорта – хотя в ней и применяются тяжелые силовые методы, это, скорее, духовная практика. Кроме упражнений, тренер научил меня азам чайной церемонии, которая помогает «погрузиться» в китайскую культуру.
Я планирую сдавать ЕГЭ по физике и химии. Планы постоянно меняются, поэтому не могу сказать точно, куда буду поступать в этом году. Например, года три назад я еще думала, что возьму после 11 класса gap year (академический год), чтобы подумать. Если я не поступлю в желаемый вуз, то возьму год «отдыха» – не вижу в этом ничего страшного. У меня даже дух немного захватывает от мысли, что вокруг так много интересного и никогда не знаешь, что будет дальше.
Меня раньше часто называли «творческим технарем» – это сбивало с толку, а в Сириусе мне посоветовали изучить направление Science art (область современного искусства на стыке художественного и научного, творческого и технологического – прим. ред.) что дало мне «пищу для размышлений».
Через 10 лет я вижу для себя три варианта развития событий:
- Уйти в науку и развиваться в этой сфере. Да, возможно, и не стать второй Марией Склодовской-Кюри, но делать интересные открытия, которые могут помочь обществу в дальнейшем
- Заниматься духовными практиками: в последнее время для меня это особенно актуально, потому что помогает добиться внутренней гармонии
- Развиваться в проектной деятельности, если вдруг мне в голову придет потрясающая идея, которую я захочу реализовать
Трудности не должны мешать твоим планам. В 7 классе я ездила на смену кино и телевидения «Алга» – она проходила во время каникул. Некоторые задания, которые мы там выполняли, были очень сложными. Например, снять фильм за 60 секунд одним планом. После этого я поняла, что можно не переживать, если у тебя нет идей вначале: она может прийти за 10 минут до окончания дедлайна. Иногда нужно отпустить идею, чтобы она пришла сама.
После МШТ я часто думала о роли наставника в развитии и самореализации. Сейчас я бы хотела иметь наставника и нахожусь в его поиске, потому что считаю, что мне нужна более объективная оценка моих идей и навыков, чтобы скорректировать план дальнейших действий. Наставник должен быть понимающим: не лезть глубоко в душу, если этого не хочет наставляемый. Он дает оценку твоих компетенций, но при этом должен воспринимать тебя как личность, чтобы тебе было проще раскрыться.
Екатерина Дьякова,
Медиалаборатория Университета Талантов