DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Людмила Тобулток: «В Университете Талантов у молодежи формируют набор компетенций, которые ищет работодатель»

Людмила Тобулток: «В Университете Талантов у молодежи формируют набор компетенций, которые ищет работодатель»

Формирование личного бренда и карьерной траектории – важная жизненная стратегия, которой должны придерживаться молодые люди для достижения успеха в выбранной сфере. Чтобы реализовать себя в любимом деле, важно не только иметь достижения, но и уметь их правильно преподнести.

Руководитель отдела рекрутмента (подбора персонала) и обучения в Сколковском институте науки и технологий, эксперт Университета Талантов Людмила Георгиевна Тобулток (г. Москва) рассказала, как написать идеальное резюме и правильно преподнести себя рекрутеру. Мы побеседовали с экспертом и выяснили, что нужно указывать в резюме, как подготовиться к рабочему интервью и с каким набором комптетенций ищут современные работодатели.

– Какие советы вы можете дать молодым специалистам для привлечения внимания работодателя? Как подготовить хорошее резюме?

– Здесь нет короткого ответа, иначе все бы писали хорошее резюме. Как правило, резюме просматривается за 5–7 секунд. Это означает, что оно должно быть максимально читабельным: я должна понять, в каких компаниях на каких должностях вы работали и что отличает вас от других. При описании обязанностей информацию о самых интересных проектах важно поместить в начало. Работодатель любит конкретику, детали, цифры и описание конкретных проектов. Если есть достижения, которые произошли в результате вашей работы, их нужно указывать. Например, «Компания повысила продажи на 10 процентов», «Мы сформировали команду, которая завоевала приз». Все это нужно описать коротко, емко и понятно.

– Как подготовиться и о чем говорить на интервью с работодателем?

– Первое – вы должны хорошо понимать, к кому вы идете, на какую должность нацелены. Нужно заранее прочитать про эту компанию и проекты, которые она ведет. Работодатель всегда хочет видеть человека, который заинтересован в его деятельности. Второе – вы должны заранее подготовить истории о том, чем вы занимались. Это будет продолжением вашего резюме. Важно своими историями подтвердить свои профессиональные достижения. Если не было подобного опыта, нужно рассказать личные истории, которые иллюстрируют ваши определенные качества. Всегда будьте готовы ответить на вопросы про свои сильные и слабые стороны. Их стоит не просто перечислять, а аргументировать конкретными примерами проделанной работы.

– Как меняется стратегия поиска работы с развитием технологий?

– Сейчас поиск работы уходит в соцсети. Качество резюме даже на HeadHunter стало сильно падать, потому что очень много линейного персонала, так называемых «синих воротничков». Работодатели хотят получать людей, которых им рекомендуют. Все больше объявлений о вакансиях появляется в социальных сетях компаний. Те, кто ищут работу, публикуют посты о том, кто они и какую работу хотят получить. Это требует умения общаться с аудиторией в соцсетях, продвигать себя как некий отдельный бренд. Это сейчас гораздо эффективнее, учитывая, что через шесть рукопожатий вы можете быть знакомы с очень интересными людьми, которые помогут вам найти желаемую работу.

– Как можно заранее подготовить свои аккаунты в социальных сетях к просмотру работодателя?

– Просмотр страницы кандидата в социальных сетях работодателем становится все более популярным. Причем вас могут и не просить прислать ссылки на аккаунты, а найти вас по имени и фамилии, если только вы не шифруетесь под чужим аккаунтом. Есть несколько программ, которые позволяют посмотреть фотографии и группы, в которых человек состоит, даже если страница в соцсетях закрыта. Обычно смотрят информацию в промежутке последних трех лет. Я рекомендую в самый активный период поиска работы заранее подумать о том, какое впечатление произведут посты и фотографии, которые вы публикуете. Вы хотите позиционировать себя как как эксперта, который все время пишет про работу, или как человека, который публикует глупости? Главное – соблюдать баланс.

– Кого ищет современный работодатель?

– Работодатель ищет людей с определенными навыками. Особенно востребованным становится умение быстро переучиваться и использовать кроссиндустриальные знания. Например, если вы разбираетесь в программировании, можете вести переговоры, а еще отлично считаете, вы можете соединить эти навыки в новую конструкцию и создать что-то креативное. Сейчас, когда некоторые профессии автоматизируются, на первый план выходят личностные качества кандидата. Умение перекомпоновать, анализировать и синтезировать большое количество информации было востребовано всегда, а сейчас особенно.

– Как Вы оцениваете работу, которую ведет Университет Талантов?

– Всегда приятно работать с людьми, которые готовы развиваться и активно участвуют в работе, несмотря на большую нагрузку. Деятельность Университета Талантов – очень полезное и правильное начинание. То, что здесь делается, нужно масштабировать в рамках страны. В Университете Талантов студентам дают не только знания, а учат их пользоваться ими и формируют у молодежи некий набор компетенций, которые ищет работодатель.

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов