DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Создание Ассоциации учителей технологии: для чего важно развивать технологическое образование в школах?

Создание Ассоциации учителей технологии: для чего важно развивать технологическое образование в школах?

11 декабря на базе Инженерно-технологического факультета Елабужского института Казанского федерального университета (ЕИ КФУ) состоялся научно-практический форум учителей технологии «Технология: компетенции будущего». Главная цель мероприятия – обсуждение создания Ассоциации учителей технологии. Форум посетили эксперты-спикеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнекамска и Елабуги. Мероприятие прошло при поддержке Министерства образования и науки республики Татарстан и Казанского открытого университета талантов 2.0. Из более 2000 учителей технологии республики на форуме собрались 250 лучших представителей.

Мероприятие посетили почетные гости и эксперты в сфере образования: ведущий советник отдела общего образования и итоговой аттестации обучающихся Министерства образования и науки Республики Татарстан Марина Алексеева, кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета, председатель Центральной предметно-методической комиссии по технологии Всероссийской олимпиады школьников, эксперт по компетенции «Учитель технологии» Галина Татко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования Московского городского педагогического университета, эксперт Российской академии образования по технологии, Всероссийской олимпиады школьников по технологии, один из разработчиков проекта концепции развития предметной области «Технология», главный эксперт компетенции WorldSkills Russia «Учитель технологии» Дмитрий Махотин и др.

Перед началом пленарной сессии Елена Мерзон, директор ЕИ КФУ, рассказала о технологическом образовании в контексте реализации модели «Университет 4.0»:

– Я приветствую вас в вузе, где подготовка учителей технологии является уникальной на территории Республики Татарстан. Модель «Университета 4.0» предполагает объединение всех протекающих в вузе образовательных, научных и административных процессов в общую цифровую оболочку. В одном ряду с приоритетными направлениями университета «Трансляционная 7П-медицина», «Астровызов», «Эконефть» стоит и направление «Учитель XXI века», достижения которого отражают результаты международных предметных рейтингов, в которых представлены лучшие университеты мира.

Елена Ефимовна отметила, что в 2019 году в ЕИ КФУ впервые откроется направление подготовки магистров по специальности «Инженерная педагогика».

В рамках пленарного заседания исполнительный директор Университета Талантов Айдар Фаритович Акмалов рассказал о стратегическом управлении талантами в Республике Татарстан. Также он отметил, что создание Ассоциации важно для развития детей в сфере технологии, и Университет Талантов поддержит эту инициативу:

– Сейчас в стране глобально реализуется стратегия научно-технологического развития России, и у ребят есть возможность войти в ряд мировых предпринимателей в области технологии. Я надеюсь, что эта площадка поможет вам достичь роста в профессиональном и личностном плане.

В форуме приняли участие ведущие специалисты Российской Федерации в сфере работы с одаренной молодежью и технологическим образованием в школе. Они обсуждали варианты построения модели технологического обучения детей в школе в условиях повышения роли информационной области, а также то, каким образом можно сопровождать и поддерживать научные разработки учителей технологии. Обсуждения проходили в 15 секциях. Участники форума смогли узнать больше об оптимизации содержания школьного технологического образования, развитии социально-личностных компетенций на уроках технологии, арт-технологиях как средствах формирования педагогической культуры и т.д. На форуме также проходила выставка творческих работ преподавателей и студентов инженерно-технологического факультета ЕИ КФУ.

Елабужский институт уделяет большое внимание внедрению в образовательный процесс лучших мировых практик, например, развитию компетенций по стандартам WorldSkills. О вузовском отборочном чемпионате WorlsSkills Russia по педагогическим компетенциям «Учитель технологии» и «Учитель основной и средней школы» и приобретенном в нем опыте рассказали студенты инженерно-технологического факультета и факультета иностранных языков ЕИ КФУ.

Сергей Алексеевич Седов, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой общей инженерной подготовки ЕИ КФУ, рассказал, чем был полезен этот форум для его участников:

– Интерес к мероприятию Министерства образования и науки Татарстана, Университета Талантов, а также участие в форуме ведущих экспертов России в области технологического образования не оставили учителей технологии равнодушными. У учителей была возможность пообщаться, получить советы по дальнейшей работе с детьми в условиях модернизации содержания образования. Участники форума и гости погрузились в атмосферу, необходимую для совместного обсуждения возможных решений актуальных задач школы, став единомышленниками.

Анна Ренатовна Ишкиняева, преподаватель Елабужского политехнического колледжа, наставник, тренер-эксперт надпредметных компетенций Университета Талантов, провела для учителей технологии мастер-класс «Развитие социально-личностных компетенций на уроках технологии в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)». Она познакомила участников форума с надпредметными компетенциями, которые развивают у себя студенты Университета Талантов:

командность и эффективность сотрудничества

– видение и лидерство

– когнитивность

– открытость, предприимчивость, инициативность

–  управление проектом под результат

Анна Ренатовна подчеркнула, насколько важна роль учителя технологии в развитии ребенка в проектной деятельности:

– XXI век богат на различные виды технологий, которые меняют нашу жизнь буквально на глазах. Дети знакомятся с азами технологии именно в школьные годы. В это время очень важно, чтобы технологическое творчество плавно перетекло в интерес ребенка к проектной деятельности. Оно способно перекинуть мостик из обучения в мир научных исследований и открытий. Научный интерес закладывается на протяжении всего обучения учителями технологии. На форуме они имели возможность познакомиться с новейшими методиками преподавания, с индивидуальным подходом к  каждому ученику. На моем мастер-классе учителям была предоставлена возможность развить навык командности, который отражается как универсальное учебное действие в ФГОС.

Материал подготовлен при поддержке Пресс-службы Елабужского института КФУ

Екатерина Дьякова,
Медиалаборатория Университета Талантов