DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Алла Устиловская: «Молодому человеку надо создать практические ситуации и дать возможность попробовать себя в разных направлениях»

Алла Устиловская: «Молодому человеку надо создать практические ситуации и дать возможность попробовать себя в разных направлениях»

На Второй всероссийской научно-практической конференции «Управление талантами: стратегия и технологии развития человеческого капитала и инновационного потенциала территории» проходили мастер-классы от ведущих федеральных экспертов в сфере развития человеческого капитала.

Кандидат психологических наук, доцент факультета Инженерная школа Московского политехнического университета, разработчик и преподаватель метапредмета «Задача» Алла Алексеевна Устиловская (г. Москва) провела для участников конференции мастер-класс на тему поддержки подростков со способностями в области инженерии. В рамках мастер-класса участники обсудили подготовку молодых людей к реализации технологических проектов и рассмотрели образовательную среду как условие выявления одаренных подростков.

Алла Алексеевна также является разработчиком практико-ориентированного курса «Разработка и организация школьного инженерного проекта межпредметной направленности», который проходит в Московском Политехе. Слушатели курса знакомятся с нормами проектирования и управления проектами с учетом специфики инженерного проекта метапредметной направленности. Мы поговорили с экспертом об условиях раскрытия потенциала ребенка, компетенциях педагога, работающего с одаренными детьми, и отличии проектной деятельности от исследовательской.

– Что вдохновило Вас на создание своего курса? Какая у него цель?

– Я создала курс по заданию Департамента образования г. Москвы для проекта «Инженерный класс в московской школе». Цель курса – в подготовке педагогов на первоначальном уровне к работе с инженерными проектами, поскольку решение прикладных инженерных задач и проектов инженерной тематики востребовано, но это сложные вопросы.

Во время ведения курса мы столкнулись с тем, что сейчас в школах «проектом» называют все, что только угодно: и рефераты, и исследования, и творческие задания. Это не совсем верно. Затем стало очевидно, что не всегда люди видят разницу между исследовательской и проектной деятельностью, которые очень сильно отличаются друг от друга. Результатом исследования являются знания, а результатом проекта – продукт.

– Ваш преподавательский стаж составляет 33 года. Как Вы считаете, какими компетенциями должен обладать педагог, работающий с одаренными детьми?

– Компетентность – довольно размытое понятие. На мой взгляд, педагогу нужно общаться с представителями других профессий. Это всегда трудоемкий коммуникативный процесс, поскольку педагогу и, например, инженеру сложно понять друг друга. Педагогам нужно быть открытыми к новому и стремиться понять цели и той или иной профессии и суть инструментов, которые использует каждый специалист. Эти объединенные знания нужно применять для развития детей. Второй очень важный момент – это признание права детей на ошибку, ведь на своих ошибках они будут учиться более интенсивно. Проектная деятельность всегда ведет в неизвестность, поэтому важно научить ребенка работать с неудачей и при необходимости менять вектор своего развития.

– Какие условия необходимы для оценки, раскрытия и реализации потенциала ребенка?

– Когда мы принимаем на работу взрослого человека, мы не  оцениваем его способности, обучаемость и способность выполнять свои обязанности. Мы назначаем испытательный срок, смотрим, сможет ли он выполнять необходимые функции. Я не считаю нужным проводить оценку потенциала детей, которые проявляют интерес, пусть пробуют себя.

По моему мнению, у каждого ребенка есть предрасположенность к чему-либо, и среда является важным аспектом в раскрытии его потенциала. Если у молодого человека есть мотивационная одаренность, ему надо создать практические ситуации, дать ему необходимую информацию и возможность попробовать себя в разных направлениях.

Альбина Николаева,
Участница Медиашколы Университета Талантов