DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Ирина Фесенко: «Наличие возможностей для развития наставников в нашей республике вдохновляет двигаться дальше»

Ирина Фесенко: «Наличие возможностей для развития наставников в нашей республике вдохновляет двигаться дальше»

Чтобы помогать талантливым и одаренным детям и молодежи эффективно реализовывать свои индивидуальные траектории развития, наставник  должен иметь багаж знаний и опыта, постоянно развивать наставнические компетенции. Для этого наставнику важно обмениваться своим опытом с единомышленниками и знакомиться с лучшими наставническими практиками. На «Олимпиаде наставников», которая состоялась с 16 по 17 ноября в Университете Талантов, начинающие и действующие наставники имели возможность показать свои наработки на практике и побороться за первое место. Победителем среди действующих наставников Университета Талантов стала Ирина Владимировна Фесенко – тренер надпредметных компетенций Университета Талантов, директор Центра детского творчества и общественный помощник уполномоченного по правам ребенка (г. Зеленодольск).

Мы поговорили с победительницей и узнали, почему она решила принять участие в «Олимпиаде наставников», каких целей она смогла достичь за этот год и какие навыки она развила благодаря участию в мероприятиях Университета Талантов в качестве наставника.

Мой стаж педагогической работы – 15 лет. Раньше я была учителем музыки, а сейчас благодаря Университету Талантов я стала тренером надпредметных компетенций. В 2015 году я прошла сертификацию по этому направлению и стала принимать участие во многих мероприятиях, организованных Университетом Талантов, например, в образовательных модулях. На сетевой площадке проекта «Тренинг-класс» “Формула успеха” в Зеленодольске я провожу тренинги на развитие надпредметных компетенций для молодых людей. Также у нас проходят предпринимательские игры. У нас есть регулярно занимающиеся студенты, а также к нам приходят ребята, чтобы познакомиться с новым для них форматом обучения. Сейчас идет активный процесс популяризации этой площадки и привлечения большего количества школьников.

Всем ребятам, с которыми я работаю, я советую становиться студентом Университета Талантов. С каждым годом ребята из Зеленодольска все чаще приезжают на образовательные модули в Казань. В этих ребятах я вижу потенциал: в будущем они могут стать тьютором или наставником.



Я принимаю участие в «Олимпиаде наставников» второй раз.
Год назад мы должны были разработать и представить собственный проект. Я предложила создать профильную смену «Юный техник». Тогда он получил высокую оценку членов жюри: уже второй год эта смена проходит на базе республиканского центра «Костер». Ежегодно туда приезжает более 200 участников. Я была руководителем смены и выступала в качестве тренера надпредметных компетенций.

За этот год я научилась лучше выражать свои мысли и развила навыки публичного выступления. Раньше я боялась говорить перед большим количеством людей. Сейчас мне достаточно написать речь накануне самого выступления: исчез барьер перед слушателями. В процессе обучения в Университете Талантов я научилась формулировать открытые вопросы, строить информативную беседу с ребенком.

В этом году Олимпиада привлекла меня своим форматом – нас ждали практические задания. Я захотела выступить как тренер: провести живую работу с ребятами, наглядно показать им важность развития надпредметных компетенций. Для меня это было похоже на супервизию (синоним наставничества – прим. ред.). Я не ожидала, что стану победителем в таком испытании, поэтому во время награждения я волновалась больше, чем во время проведения тренингов перед ребятами.

На площадке Олимпиады всегда царит позитивная и доброжелательная атмосфера. В категории действующих наставников я была знакома с другими участниками: мы вместе принимаем участие в образовательных модулях и других мероприятиях Университета Талантов. Мои коллеги работают с детьми не впервые и знают, как помочь им развивать надпредметные компетенции и добиться успехов в будущем. Я считаю, что каждый из них был стать победителем.

Для тех, кто только начинает свой путь в наставничестве, я бы посоветовала пройти курс «Управление продюсированием талантов» для наставников. Особенно полезен модуль «Фасилитация и модерация». Любому человеку, не только наставнику, нужно регулярно развивать свои надпрофессиональные компетенции. Для наставника же самое сложное – не давать советы и не делать всю работу за ребенка. Нужно позволять ему развиваться самому. Задавая определенную планку, можно ограничить его в развитии своего потенциала. Университет Талантов может помочь научиться правильно взаимодействовать с наставляемым и сопровождать его до успешного результата.

У каждого наставника должен быть инструмент, который его отличает. Также наставник должен любить детей и быть открытым для них. Иногда мои наставляемые обращаются ко мне с вопросами по технической направленности, хотя у меня нет профильного образования. Владение инструментами тренера и умение применять их в жизни помогают мне ответить на их вопросы и подсказать верный путь и без соответствующего диплома.

На Молодежной школе талантов я участвовала в качестве наставника и прописала для себя подробный план ближайших целей. Один из его пунктов – участие в финале «Олимпиады наставников» – уже выполнен. Следующая цель – окончить курс «Управление продюсированием талантов». В моем плане также есть пункт – обучение по компетенции «педагог-психолог»: в феврале я стану дипломированным специалистом. Однозначно, в моей жизни будет существовать работа с детьми и участие в новых конкурсах и олимпиадах. Постоянное саморазвитие необходимо: благодаря этому ты можешь стать полезным этому миру.

Общение со своими коллегами в рамках Олимпиады принесло мне заряд положительных эмоций и вдохновило на дальнейшее развитие. Здесь ощущается поддержка со стороны тренеров и экспертов-наблюдателей, а атмосфера  способствует саморазвитию и «прокачке» наставнических компетенций путем наблюдения за работой конкурсантов с детьми со стороны. После общения с коллегами из других регионов я поняла, что в нашей республике представлены все возможности для развития наставников, и это вдохновляет двигаться дальше.

Я считаю, что для развития очень важно читать книги. Могу посоветовать «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, «Лидер без титула» Робина Шармы и книги по психологии Михаила Литвака. Из художественной литературы – классика из школьной программы, «Сценарий собственных ошибок» Олега Роя. Из всех этих книг я вынесла определенные принципы, которые изменили мою жизнь.

Екатерина Дьякова,
Медиалаборатория Университета Талантов