DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Наставники Татарстана представили лучшие практики развития потенциала молодежи

Наставники Татарстана представили лучшие практики развития потенциала молодежи

Вы знали, что Ларри Пейдж – исполнительный директор компании Alphabet – считает своим наставником Стива Джобса – основателя корпорации Apple? В свою очередь, для Сундар Пичаи – генерального директора компании Google – в качестве наставника выступает Ларри Пейдж. За спиной каждого выдающегося деятеля науки, культуры или искусства стоит не менее выдающийся наставник. Такой человек может дать ценный совет, поддержать или направить в нужное русло. В Университете Талантов наставник помогает молодому человеку раскрывать таланты, развивать компетенции, находить и получать лучшие знания и опыт, построить свою карьерную траекторию.

В Университете Талантов ежегодно проходит «Олимпиада наставников» – состязание для специалистов, развивающих потенциал молодежи. Участники Олимпиады обмениваются опытом в работе с одаренными детьми, знакомятся с лучшими наставническими практиками и развивают компетенции современного наставника.

Если в прошлом году наставники разрабатывали и представляли проекты, направленные на сопровождение талантливой молодежи, то в этом году Олимпиада отличалась своим форматом и дала возможность наставникам продемонстрировать свои навыки на практике, в ходе проведения тренингов с наставляемыми.

16 и 17 ноября на базе Приволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма состоялся финал Олимпиады наставников. В первый день соревновались кандидаты в наставники – 24 студента Казанского педагогического колледжа, Нижнекамского педагогического колледжа, Набережночелнинского государственного педагогического университета, Елабужского педагогического университета и Южно-федерального университета (г. Ростов-на-Дону). Будущие наставники работали в командах по 2–3 человека. Второй день Олимпиады был посвящен 9 действующим наставникам – тем, кто уже обладает опытом сопровождения талантливой молодежи.

Продемонстрировать свой потенциал и компетентность наставники могли в 3 конкурсных заданиях: «Модерация», «Тренинг надпредметных компетенций» и «Подготовка к статусному собеседованию». Приглашенные эксперты и представители крупных и перспективных компаний Республики Татарстан (Казанский вертолетный завод, «Татнефть», особая экономическая зона «Алабуга», группа компаний «Современные технологии», ICL, «Юнайт Девелопмент Групп», «Джи групп», ИТ-парк и кластер «Иннокам») выступали в качестве членов жюри и оценивали работу наставника с наставляемыми.

Пройти конкурсные испытания наставникам помогли казанские школьники. Для них это мероприятие было не менее волнительным. Ребята приняли участие в тренингах на развитие надпредметных компетенций, где наставники рассказали о качествах и компетенциях специалиста, которые наиболее ценятся работодателями в современном мире. Также школьники узнали «лайфхаки», благодаря которым можно с легкостью пройти статусное собеседование. Тренинг проходил в формате диалога между наставником и наставляемым: ребята поняли, почему нельзя скрещивать руки во время собеседования и для чего нужно задавать открытые вопросы представителям компании.

После этого школьники общались с представителями крупных предприятий и проходили статусное собеседование. Некоторым из них представилась возможность пройти стажировку, посетить предприятие с экскурсией или в будущем стать сотрудником организации. Элина Цурова, ученица 10 класса гимназии № 19 (г. Казань), рассказала о том, что ей дало участие в статусном собеседовании: «Собеседование прошло информативно, я пообщалась с представителями компании “Татнефть”. Они вселили в меня уверенность, что у меня действительно есть потенциал. Мои сегодняшние наставники – Алена Астахова, Анна Волкова, Элина Фаизова (студентки 4 курса Казанского педагогического колледжа) построили нам “фундамент”, который помог справиться с этим испытанием. Я поняла, что все действительно находится в моих руках».  

Победителями в категории начинающих наставников стали Карина Иванова, Анастасия Андриянова, Илюза Вагизова – студентки 3 курса Казанского педагогического колледжа по специальности «Преподаватель начальных классов». Победители поблагодарили своего наставника: «Мы благодарны Динаре Маратовне Сайдашевой – она не только наш преподаватель по психологии и куратор, но и наставник, который может ответить на все вопросы и поддержать в любое время дня и ночи».

Первое место среди опытных наставников заняла Ирина Владимировна Фесенко – наставник и тренер надпредметных компетенций Университета Талантов, директор Центра детского творчества и общественный помощник уполномоченного по правам ребенка (г. Зеленодольск). Ирина Владимировна поделилась, почему она решила принять участие в состязании: «С 2015 года я являюсь наставником и тренером надпредметных компетенций в Университете Талантов. В этом году я решила принять участие в Олимпиаде, поскольку в ней появилось больше практических заданий. Я не ожидала, что стану победителем: у меня были очень сильные соперники».

Финалисты Олимпиады наставников войдут в Открытое сообщество наставников, пройдут курс «Управление продюсированием талантов» и смогут составить свой индивидуальный трек развития.

Фоторепортаж

Екатерина Дьякова,
Медиалаборатория Университета Талантов