DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Артур Рахимов: «Тьюторство – это некая форма наставничества»

Артур Рахимов: «Тьюторство – это некая форма наставничества»

Чтобы понять, чем ты хочешь заниматься в жизни и как хочешь себя реализовать, иногда достаточно найти своего наставника, чтобы он направил тебя в нужном направленим и показал все возможности для реализации. Именно благодаря совету наставника Артур Рахимов, студент 4 курса института экономики, управления и социальных технологий Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), стал тьютором Университета Талантов и придумал идею своего проекта. Он также является мастером спорта России по бильярду, победителем и участником различных научно-практических конференций.

Артур рассказал нам о своей работе тьютором на Летней молодежной школе «Открытие талантов», об идее развития надпредметных компетенций (soft skills) в школах и других жизненных целях.

Я познакомился с Университетом Талантов в 2017 году благодаря моему преподавателю, а теперь и наставнику. Однажды я решил обратиться за советом к доценту кафедры экономической теории и управления ресурсами Ольге Владимировне Антипиной. Я рассказал ей, что хочу развиваться в сфере педагогики, на что она мне предложила принять участие в Молодежной школе талантов (МШТ). В 2017 году я стал студентом МШТ, зарядился удивительной атмосферой мероприятия, получил много полезной информации для саморазвития. С тех пор я принимаю активное участие в проектах Университета Талантов и развиваюсь в качестве тьютора.

Мой наставник создает для меня среду, в которой можно развиваться.  От нее я получаю информацию о полезных мероприятиях, где можно стать участником. Мы вместе анализируем, на какие проекты следует обратить внимание, что нужно именно мне, чтобы развить профессиональные и надпредметные компетенции.

Благодаря участию в проектах Университета Талантов я научился работать в режиме многозадачности. Например, на #МШТ2018, где я был тьютором, нужно было успевать перерабатывать большое количество информации, структурировать ее, решить поставленные задачи. Это одна из надпредметных компетенций, которые помогает развивать Университет Талантов – когнитивность, а также умение гибко мыслить и подстраиваться под внешнюю среду. Еще я развиваю навыки общения с детьми. Перед МШТ все тьюторы проходили обучение, на котором изучали педагогические практики, в на самой Летней школе применили все теоретические знания на практике.

Думаю, тьюторство – это некая форма наставничества. Тьюторы помогают участникам доверенной ему команды следовать своим индивидуальным траекториям развития. Мы помогаем студентам, координируем их действия, сопровождаем на протяжении всей школы. На Летней школе мы проводили рефлексию – вели вечерние беседы о прошедшем дне, сопровождали на образовательные программы и помогали определиться с выбором, ведь программа этого года была особенно насыщенной. Кроме этого, мы решали множество организационных вопросов.

МШТ этого года была для меня сложнее и тем интереснее. До этого я принимал участие как студент, а на #МШТ2018 стал ответственным за целую команду! Мы мало спали, рано вставали, и каждый наш день был наполнен и насыщен интересными событиями. Еще понимали, что несем ответственность за всю Летнюю школу и вносим свой вклад в ее успех.

Самое приятное в работе – искренняя благодарность студентов. Также меня очень вдохновляла работа в команде тьюторов! Наш координатор Диана Валиуллина создала очень комфортные условия, каждый был заряжен и в любой момент готов помочь всем остальным.

У меня есть идея разработать проект, связанный с развитием soft skills. В наших школах акцент делается на изучение предметов, а вот навыки работы в команде, умение общаться, креативно мыслить в детях развивают далеко не везде. Думаю, можно попробовать сделать что-то подобное хотя бы в одной школе и, если получится, расширять такую практику.

Помимо #МШТ2017 и #МШТ2018,  в этом году я принял участие в двух образовательных модулях для наставников: игропрактика и фасилитация. У меня кардинально изменились представления о выстраивании взаимоотношений с людьми. Это было очень познавательно. После модуля по обучении фасилитации некоторые мои взгляды совершенно изменились.

На данный момент я стараюсь развиваться в сфере педагогики и образования. После окончания бакалавриата (сейчас я учусь на экономиста) хочу пройти курс переквалификации в Казанском федеральном университете (КФУ) и поступить в магистратуру Института психологии и образования КФУ. Это те основные шаги, которые я хочу предпринять в ближайшее время. У меня уже есть определенный практический опыт, который я получил на МШТ, и я понимаю многие нюансы работы с детьми. Если в ближайшей перспективе я смогу реализовать себя в области педагогики и стать хорошим учителем, то в более глобальном смысле я хотел бы быть просто хорошим человеком, сделавшим что-то для улучшения этого мира.

Мне очень нравится латинское изречение «Carpediem» – «жить мгновением». Для меня сейчас важно быть здесь и сейчас, наслаждаться каждым мигом.

Эльсинора Габдуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов