Практически каждый день нас окружают события, фестивали и форумы. Организация как небольшого, так и крупного мероприятия предполагает тщательную детальную подготовку. Чтобы мероприятие прошло успешно, необходимо применять инструменты, позволяющие привлечь участников и удовлетворить их потребности. «Дизайн» событий – это инструмент воздействия на аудиторию, создание пространства, где люди хотят быть и получать опыт независимо от того, пришли они ради нетворкинга, учебы или весело провести время. «Дизайн» событий позволяет реализовать концепцию мероприятия и помочь его участникам выстроить полезные коммуникации.
О «дизайне» событий, критериях успешности мероприятия и о том, как сделать его содержательным, нам рассказала эксперт Университета Талантов, генеральный директор ООО «Воробьевы Горы Индепендент» Александра Бобрецова.
– Что такое «дизайн» событий?
– «Дизайн событий» – понятие, которое подчеркивает проектный характер работы над мероприятиями. Это новый взгляд на то, каким должно быть событие. Появляются люди, которые понимают, что любое событие – часть чего-то большего, оно встроено в жизнь города, страны, в зависимости от масштаба. На каждом мероприятии происходит что-то важное: работа над проектами, личностное развитие, решение каких-либо задач. Событие может стать очень результативным и важным, нести не только функцию ритуала, а быть точкой роста, вдохновения, создания чего-то совершенно нового.
– Почему так важно, чтобы событие получилось содержательным?
– Потребность в качественных мероприятиях возросла: мы все спешим ответить на многие внутренние вопросы, находимся в огромном количестве коммуникаций, не хотим и не можем тратить время без пользы для себя. Еще одна причина – финансовые средства, которые заказчик вкладывает в проведение мероприятия. У него возникает вопрос: «На что я потратил деньги?» Кто покупает билет на событие, также задается вопросом – правда ли он получил там новые знания и провел время с пользой?
Тенденция для развития семинаров и форумов пошла от профессиональных сообществ, их конференции еще имеют название «in-house», то есть внутри сообщества. Участники хотели наиболее продуктивно обсуждать проблемы и решения, разрабатывать проекты. Теперь же форматы событий переосмысляются по всей стране: появляются дебаты, научные состязания и многое другое.
– Какую роль на мероприятие оказывает его формат?
– Самое большое влияние на мероприятие оказывает не его формат, а компетентность организатора. Иногда лидер среды, например, научной, может пригласить на конференцию таких спикеров и ведущих, что мероприятие получится максимально содержательным и появятся новые проекты.
– Какой критерий успешности мероприятия Вы выделяете?
– Вместе с командой проекта Inruonline.com мы организуем мероприятия, на которых выступают молодые ученые. Для меня критерий успеха – то, что в медиапространстве появляются новые имена, которые могут стать образцами для подражания. В нашей стране много гениев, которых мы должны знать и уважать.
Мы беремся в основном за сложные темы; мир – сложный, и он отнюдь не становится проще. Я заметила, что на публичных конференциях TED слушателям больше нравятся те спикеры, которые рассказывают о сложном. Кажется, в России этого очень не хватает: мы почему-то привыкли к быстрым и ярким «историям успеха». Я за другого спикера – того, кто расскажет о сложных вещах, замотивирует развиваться, заставив зрителя почувствовать дефицит собственных знаний, увидеть красоту сложности.
– Какими навыками нужно обладать для организации успешных мероприятий?
– Мне кажется, у представителя любой профессии должна быть способность к исследованию, неважно – биолог ты, дизайнер или маркетолог. Уметь понять, какие теории и события в твоей профессиональной сфере были в прошлом, и что происходит сейчас. Также нужно проводить личную рефлексию, анализировать, что «цепляет» человека, чего он не понимает в данный момент жизни. Успешны именно те мероприятия, которые помогают людям узнать ответы на волнующие их вопросы.
Важное в нашей жизни всегда скрыто, оно где-то в глубине и не привлекает внимания. Организаторы должны уметь видеть важное, понять, что необходимо аудитории, находящейся на конкретной территории в определенное время, и ответить на ее запрос.
Эльсинора Габдуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов