DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Для чего будущим профессионалам развивать soft skills?

Для чего будущим профессионалам развивать soft skills?

В Татарстане уделяется большое внимание развитию системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи. Например, в октябре этого года  в Министерстве образования и науки Республики Татарстан состоялся круглый стол по поддержке молодых талантов с помощью возможностей олимпиады «Я – профессионал». Будущие участники состязания могут не только пройти подготовку по своему направлению, но и посетить очные тренинги и вебинары по развитию soft skills – компетенций, которые применяются вне зависимости от профессии. Эта олимпиада входит в Республиканский реестр конкурсных мероприятий, победители и призеры которого становятся студентами Университета Талантов.

В Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) также ведется сопровождение одаренных студентов. Летом этого года на базе университета был организован Клуб олимпиадников, куда входят студенты, поступившие в университет по результатам побед на олимпиадах.

Проректор по развитию КНИТУ-КАИ Татьяна Станко рассказала о работе Клуба:

– За последние несколько лет число студентов, поступивших в КНИТУ-КАИ по результатам олимпиад, выросло с четырех в 2015 году до 25 – в 2018. В Клубе регулярно проводятся неформальные встречи с руководством университета и наставниками – преподавателями вуза. Мы помогаем ребятам выбрать своего ментора, организуем экскурсии на предприятия Татарстана, а также проводим тренинги на развитие soft skills. Недавно мы осознали, что во многом наши цели и задачи схожи с деятельностью Университета Талантов, и решили проводить совместные мероприятия.

8 ноября состоялась первая встреча членов Клуба олимпиадников – студентов 1–3 курсов КНИТУ-КАИ с представителями Университета Талантов.

Руководитель направления «Индивидуальная продюсерская поддержка молодежи» Аделя Ахметова рассказала студентам о возможностях, которые предоставляет Университет Талантов своим студентам. В Университете используются механизмы содействия самореализации и трудоустройству: построение индивидуального плана развития, вовлечение в проектную деятельность, развитие надпредметных компетенций и наставническое сопровождение. «Наша задача – не навязать вам что-то свое, а показать, как вы можете развиваться, опираясь на личный опыт и опыт окружающих вас людей, следуя своей индивидуальной траектории развития», – отметила Аделя.

Координатор сетевого проекта «Тренинг-класс», тренер надпредметных компетенций и наставник Университета Талантов Диана Валиуллина провела для студентов тренинг на развитие компетенции «Командность и эффективность сотрудничества». Первый этап тренинга – знакомство: когда участники рассказывают о себе, Диана предложила каждому написать, какую роль, по его мнению, он обычно выполняет в команде. После этого студенты поделились на две команды, в которых выполняли различные командные задания: молча и без обсуждений выстроились в фигуры, завязали веревку в узел и др. Выполнив задания, участники ответили на два вопроса: что помогло, а что, наоборот, помешало работать в команде и прийти к результату. Также они обсудили, кто и какую роль выполнял в процессе, и проанализировали, совпало ли мнение окружающих с их собственным, записанным в самом начале тренинга. Наставник рассказала участникам о командных ролях по классификации Мередит Белбин: выделяют генератора идей, аналитика, исследователя ресурсов, координатора, контролера, реализатора, вдохновителя команды, мотиватора. Ролей в команде может быть гораздо больше, чем все привыкли думать. «Навык работы в команде – самая востребованная компетенция на рынке труда. Всем необходимы не просто профессионалы, а те, кто умеет эффективно работать и достигать цели в команде», – подчеркнула Диана Валиуллина.

В завершение встречи студенты поделились, что им для развития необходимы стажировки и возможность бесплатно публиковать научные статьи.

Студентка 1 курса КНИТУ-КАИ Диана Гимадеева, призер Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» по направлению «Техника и технологии» и победитель по направлению «Русский язык», рассказала о своих целях:

– На этой встрече я узнала много нового о мерах поддержки талантливой молодежи в республике. Раньше моей целью было поступить в университет, а теперь я ставлю себе новую цель – стать студентом Университета Талантов и воспользоваться возможностями для развития и самореализации.

Виктор Бородкин, студент 2 курса КНИТУ-КАИ, призер Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» по направлению «Ядерная энергетика и технологии»:

– Тренинг на развитие командности мне понравился своим форматом – неформальное общение и постановка задач помогли нам раскрыться и продуктивно друг с другом поработать.

Эльсинора Габдуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов