DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Студенты Университета Талантов вышли в прямой эфир на радио, поработали с осциллографом и составили трудовой договор

Студенты Университета Талантов вышли в прямой эфир на радио, поработали с осциллографом и составили трудовой договор

Старшие классы – очень важное и ответственное время в жизни каждого человека. Именно тогда школьник определяется со своей будущей профессией и выбирает дальнейший путь развития. Чтобы талантливые учащиеся попробовали свои силы в желаемом направлении и узнали на практике специфику различных профессий, с 30 октября по 3 ноября в Казани состоялась осенняя профильная школа «Открытие талантов» Университета Талантов и  Казанского (Приволжского) федерального университета (КФУ). В этой школе приняли участие 86 студентов Университета Талантов – учащиеся с 9 по 11 классы из Казани и других городов Татарстана. Также параллельно осенние профильные школы проходили в Актаныше, Буинске и Бугульме.

В Казани обучение проходило по следующим направлениям:

— «Астровызов»

— «Трансляционная 7П медицина»

— «Журналистика»

— «Юриспруденция»

На открытии осенней школы Аделя Ахметова, руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями Университета Талантов, рассказала студентам, для чего проводится такое мероприятие:

– Это наш первый осенний проект, организованный совместно с Казанским федеральным университетом. Мы делаем его для того, чтобы каждый из вас мог попробовать себя в той или иной профессии и понять, насколько она ему подходит. Чем я хочу заниматься? Интересно ли мне это? Буду ли я классным журналистом? Или из меня выйдет хороший юрист? Или, может быть, я буду совершать большие открытия в физике? Я желаю всем участникам профильной школы большой удачи, быть открытыми, воспринимать информацию и найти ответы на все вопросы, которыми вы задаетесь сейчас.

Дмитрий Альбертович Таюрский, проректор по образовательной деятельности КФУ, рассказал студентам осенней школы, почему были выделены именно эти четыре направления:

– Мне очень радостно за вас, потому что вы сейчас приехали в наш университет и следующие три дня проведете в группе по интересам. Вы используете драгоценное время каникул для развития своего капитала – ваших знаний, компетенций, талантов.

Направления, по которым вы будете работать – это то, чем люди занимались на протяжении всей истории человечества. Когда человек стал социальным существом, он сразу стал бороться за свою свободу. Также человек всегда заботился о своем здоровье. В те моменты, когда он был свободен и более или менее здоров, он смотрел на небо и видел звезды. Позже он понял, что от их вида зависит урожайность его поля и успех предстоящей охоты. Ну а журналистика – это та коммуникация, которая была необходима для существования в социуме.

С направлениями работы осенней школы студентов познакомили Роман Петрович Баканов, доцент Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ, член союза журналистов Российской Федерации; Андрей Павлович Киясов, проректор по биомедицинскому направлению КФУ, директор института фундаментальной медицины и биологии; Олег Николаевич Шерстюков, доцент института физики КФУ, заведующий кафедрой радиофизики; Лилия Талгатовна Бакулина, декан юридического факультета КФУ.

Перед стартом образовательной программы студенты объединились по направлениям и составили список своих желаний и ожиданий от школы. Студенты отметили, что хотят понять, подходит ли им выбранное направление, а также завести полезные связи, познакомиться с профессионалами своего дела и перенять их опыт.

«Журналистика»

Доценты кафедры национальных и глобальных медиа Роман Петрович Баканов и Дмитрий Валерьевич Туманов познакомили студентов с кафедрой журналистики. Ребята посетили шоу-рум, в котором обычно снимают видео студенты кафедры. После этого участники пообщались с директором Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Леонидом Григорьевичем Толчинским в формате «Вопрос-ответ» и получили ответы на вопросы, касающиеся вступительных баллов и количества бюджетных мест. Дмитрий Туманов провел мастер-класс «Журналистика: знакомство с профессией», на котором студенты написали репортаж о первом дне. Авторы трех лучших работ были награждены экземплярами книги Дмитрия Туманова «Пушкинианство в России».

Образовательная программа будущих журналистов была богата на практические занятия, где каждый мог испытать свои силы в том или ином направлении журналистики. На тренинге «Добро пожаловать в мультимедийную редакцию!», которую провела Ляйсан Наилевна Абдуллина, редактор Единого информационного центра КФУ, студенты узнали об инфоповодах и научились писать статьи, а также выполнили творческое задание – придумали три вопроса президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. На мастер-классе «Как с нуля стать спортивным журналистом» Романа Андреевича Полянскова, руководителя отдела молодежных программ КФУ, студенты комментировали спортивный матч. На мастер-классе «Прямой эфир на радио» Радика Фаезовича Загидуллина, руководителя службы новостей телеканала «Univer TV» и руководителя радио UFM, ребята поделились на группы по 4 человека и выходили в прямом эфире на радио.

В завершающий день образовательной программы студенты посетили музей Татарстанской журналистики и Союз журналистов республики Татарстан, а также посмотрели фильм «Специальный корреспондент» и провели рефлексию на тему возможностей человека и ответственности журналиста в горячих точках.

«Юриспруденция»

Студенты, выбравшие направление «Юриспруденция», посетили музеи Юридического факультета и Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). Заведующий кафедрой конституционного и административного права Евгений Батырович Султанов рассказал им об истории конституции России. Школьники узнали о нюансах юридического языка и изменений конституции при смене правительства.

Лариса Сергеевна Кириллова, старший преподаватель кафедры экологического, трудового права и гражданского процесса, рассказала студентам о составлении трудового договора и объяснила, от каких рисков он страхует работника и работодателя. Школьники составили собственный трудовой договор с воображаемой организацией и на своем опыте узнали, как важно учитывать все нюансы при заполнении юридического документа.

Стелла Борисовна Слецкая, кандидат юридических наук и доцент кафедры предпринимательского и энергетического права, познакомила старшеклассников с программами бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры. Ребята подробнее узнали о специфике юридического образования – сколько дипломов необходимо получить для определенной профессии, какие области права существуют и как выбрать направление обучения в зависимости от вида деятельности.

Далее студенты приняли участие в дебатах «Смертная казнь: за и против». Наиль Эрикович Хабибуллин, старший преподаватель кафедры уголовного права, рассказал студентам историю смертной казни в Российской Федерации и объяснил, по каким причинам на данный момент она отменена. Игорь Олегович Антонов, заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики, рассказал ребятам о процедуре осмотра места преступления – какие следы может оставить человек и какими техниками и инструментами пользуются современные криминалисты. Студенты узнали о «психологии прячущего», методах общения с преступниками и несколько интересных процессов из криминалистической практики.

Юлия Баландинская, студент Университета Талантов, ученица 11 класса гимназии № 28 (г. Казань), рассказала, какие мероприятия осенней школы ей понравились и почему:

– Каждый из дней, проведенных на этой школе, подарил массу впечатлений. Хочется отметить лекцию по конституции Российской Федерации – слушать Евгения Батыровича Султанова было настолько интересно, что 1,5 часа пролетели, как один миг. Посещение музея ФСИН повлияло на каждого из нас. Попадая в подобные места, начинаешь с по-новому ценить свободу, а также осознавать ответственность за собственные действия. Мастер-класс по заключению трудового договора от Ларисы Сергеевны Кирилловой и лекция по введению в специальность от Стеллы Борисовны Селецкой помогли подробнее узнать о специфике профессии, которую мы хотим получить в будущем.

«Астровызов»

Школьники, приехавшие знакомиться с физикой на направлении «Астровызов», узнали много нового не только об этой точной науке, но еще и о технике, программировании и электронике. На лабораторном практикуме студенты не только работали с осциллографом (прибор, предназначенный для исследования амплитудных и временных параметров электрического сигнала), проводили радиофизические измерения и проходили практикум по фотонике, но и программировали собственное смарт-устройство. Кроме этого студенты посетили планетарий им. Алексея Архиповича Леонова – единственный в России планетарий, входящий в собственность высшего учебного заведения.

Олег Николаевич Шерстюков рассказал школьникам о четвертой промышленной революции – новой эпохе в мире технологий и бизнеса. Ребята подробнее узнали про беспилотники, как изменились технологии за последние десятилетия и как рой спутников и коптеров позволяет осуществлять радиосвязь. Об изменениях в технике говорил и Ленар Рафгатович Тагиров, профессор кафедры физики твердого тела. Он рассказал студентам о спинтронике (спиновой электронике) и о том, как с ее помощью человек научился компактно хранить огромные объемы информации. Ленар Рафгатович рассказал об истории развития жестких дисков и способах хранения информации в электронных устройствах.

Екатерина Ильина, студент Университета Талантов, ученица 11 класса химического лицея (г. Зеленодольск), рассказала о практической пользе подобных профильных школ:

– Я думала, что на этой школе будут монотонные лекции, которые помогут нам погрузиться в предмет. В итоге мы узнали много нового не только по физике, но и по многим другим смежным предметам, посетили планетарий и узнали много интересного о спинтронике. Здесь я впервые попробовала работать с осциллографом, узнала о четвертой промышленной революции и бизнес-кейсах, решение которых будет актуальным в ближайшее время.

Я сейчас выбираю, по какому профилю пойду после школы. На данный момент я подала заявку на целевое обучение от Газпрома по направлению «Транспортировка газа», но на второй день профильной школы я серьезно задумалась – может быть, стоит еще раз рассмотреть астрофизику и астрономию?

«Трансляционная 7П медицина»

Востребованность обществом новых медицинских технологий обозначила основной вектор развития современной медицинской науки – трансляционная медицина. Главный тренд трансляционной медицины – ускоренное внедрение научных открытий в новые методы диагностики, лечения и реабилитации конкретного пациента, что четко укладывается в концепцию 4П медицины – персонализированной, прогностической, профилактической и партисипативной (вовлечение самого человека в профилактику заболевания).

Ученые КФУ предлагают дополнить концепцию 4П еще тремя необходимыми средствами реализации трансляционной персонифицированной медицины – медициной обеспечивающей, упреждающей (междисциплинарные исследования на дальний горизонт) и точкой ухода за пациентом*.

Студенты Университета Талантов, выбравшие направление «Трансляционная 7П медицина», провели эти образовательные дни в Инжиниринговым центре КФУ. Павел Николаевич Резвяков, кандидат медицинских наук и старший преподаватель кафедры морфологии и общей патологии, провел для студентов экскурсию по Инжиниринговому центру и Центру симуляционного и имитационного обучения – месту, в котором студенты КФУ тренируются оказывать первую медицинскую помощь, принимать роды и врачевать детей и младенцев. Павел Николаевич рассказал школьникам историю анатомии от древнего Египта до России наших дней и объяснил, какую роль играли врачи в разное время.

Елена Юрьевна Тризна, младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории Молекулярной генетики микроорганизмов, провела для студентов лекцию «Введение в микробиологию», где продемонстрировала различные микробиологические методы для определения устойчивости бактерий к лекарственным препаратам и др.

Также студенты побывали в Российско-французской ассоциированной лаборатории нейробиологии развития. Эта лаборатория исследует развитие мозга человека при созревании плода – для этого ставятся опыты на мышах и крысах. Здесь студенты узнали, что успех научного исследования зависит от двух факторов – хорошего эксперимента и грамотного анализа.

Завершающий день

В завершающий день студенты подвели итоги осенней профильной школы. Они расписали цели, с которыми приехали, поставили себе глобальную цель до декабря и построили путь ее достижения – что я буду делать каждый день? Каким будет мой первый шаг? Что произойдет через неделю?

Максим Кудряшов, основатель проекта «Национальная ассоциация олимпиадников республики Татарстан» и двукратный призер всероссийской Олимпиады школьников по географии, провел для студентов кейс «Как победить голод?». Студенты предлагали свои варианты решения этой проблемы. Поступили предложения вычета процента с налогов в пользу благотворительных организаций, разработки новых технологий, взимания налога с полных людей и др.

Также студенты Университета Талантов разбились на группы и разработали проекты профильной школы в 2019 году. Они предложили свою концепцию школы, направления обучения, вузы, на базе которых можно провести школу, и перечень надпредметных компетенций (soft skills), которые нужно развивать во время обучения.

* информация взята с сайта Казанского федерального университета

Фоторепортаж

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов