DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Шаг развития»: молодые педагоги Татарстана обучились проектной технологии

«Шаг развития»: молодые педагоги Татарстана обучились проектной технологии

Вовлечение в практики управления проектами и решение нестандартных задач – одна из мер государственной поддержки для талантливой и одаренной молодежи в Татарстане. Республика уделяет большое внимание развитию проектной деятельности среди молодежи: например, в этом году в пилотном режиме реализуется стратегическая инициатива «Кадры будущего для регионов», которая направлена на обучение и профессиональное сопровождение подростков, готовых включаться в проектирование и реализацию важных социально-экономических проектов для своего региона. Куратором проекта выступает Министерство образования и науки Республики Татарстан, а Университет Талантов был выбран проектным офисом по реализации инициативы.

Проектная деятельность все шире внедряется во все сферы человеческой деятельности: в инженерии, строительстве, медицине и др. Основа проектной работы закладывается в образовательных учреждениях. В современных школах акцент делается на то, чтобы ребенок самостоятельно мог решить интересующие его задачи и дойти до результата, поэтому для педагогов особенно актуален вопрос применения проектных технологий в своей работе.

2 ноября в Казани состоялся III районный Форум молодых педагогов. Мероприятие было организовано Советом профсоюзных организаций работников образования и науки по Кировскому и Московскому районам и учебно-методическим сектором информационно-методического отдела управления образования г. Казани по Кировскому и Московскому районам. Форум объединил 65 молодых педагогов, педагогический опыт которых составляет от 0 до 3 лет.

Задачи мероприятия – помочь молодым педагогам выстроить взаимодействие с учащимися и администрацией и психологически адаптироваться в педагогическом коллективе. Для решения этих задач в рамках форума были проведены профессиональные и психологические тренинги, мастер-классы. Наставники Университета Талантов приняли участие в форуме и познакомили молодых учителей с проектной технологией «Шаг развития».


Екатерина Родионовна Салихова, наставник Университета Талантов, координатор курса «Управление продюсированием талантов», рассказала о преимуществах проектной технологии:

– Проектные технологии сегодня популярны и востребованы в учительском сообществе. Но, с другой стороны, они не очень известны. Наставники Университета Талантов освоили проектную технологию благодаря презентации в открытом университете «Сколково» весной этого года. Преимущество проектной технологии «Шаг развития» в том, что она построена на визуализации, которая новая и в тоже время актуальная для молодого поколения Z (люди, которые родились в 1990–2000-х годах). Работая по этой технологии, учитель имеет возможность проводить проектную работу в новых форматах.

Обучение педагогов проектной технологии – достаточно новое направление для Университета Талантов. 2 октября 2018 года наставники Университета Талантов выступали перед учителями-грантовиками республики в категории «Старший учитель». Отзывы по тренингу позволили выявить, что проведение таких обучений среди учителей является актуальным.

Участниками тренинга «Проектная технология “Шаг развития”» от Университета Талантов стали 60 человек. Тренинг начался с актуализации темы: молодые педагоги поделились своим видением учителя 21 века, обсудили, с какими профессиональными задачами они сталкиваются.

Схема проектной технологии «Шаг развития» состоит из проблемы, противоречия, затруднения, препятствий; идеального результата и «воронки решений». Первый сегмент – это постановка проблемы, следующий шаг – визуализация идеального решения (что предполагается получить в результате реализации проекта), а в верхнем сегменте – «воронке решений» представляется решение данных проблем. Таким образом, получается наглядный постер, демонстрирующий связи и отношения между элементами, который можно вешать на стену и использовать в работе, а также по необходимости дополнять и модернизировать.

Участники форума определили задачи, которые они хотят решить в своей педагогической деятельности. После обсуждения оказалось, что молодые педагоги встречаются с такими вопросами, как отсутствие дисциплины, неопытность, нехватка времени на организацию саморазвития, личностного и профессионального роста, мотивации, поддержка авторитета, контроль эмоций и их видение на деятельность. В процессе модерации были выбраны вопросы для работы в каждой из трех групп, и участники опробовали эту схему на практике, затем презентовали свой результат.


Екатерина Салихова порекомендовала молодым педагогам развивающуюся технологию – технологию обратной связи в работе с проектами:

– Важно не только выслушать проект и оценить его словами «хорошо» или «плохо», «интересно» или «неинтересно», но и необходимо выделить определенные критерии. Конечно, в рамках проекта – будь он бизнес-проект или социальный, критерии могут быть разными. Результатом должна быть не критика, а состояние ресурсности: человек видит, как он продемонстрировал свои сильные стороны и в чем его зоны «роста».

В конце тренинга участники получили методический материал Университета Талантов по проектной деятельности и предоставлению обратной связи.

Анна Лазаренко, педагог дополнительного образования детей «Заречье», клуб «Полет» (г. Казань), рассказала, чем для нее был полезен этот тренинг:

– На форуме я познакомилась с проектной технологией. Это новое для меня направление. Наставник Университета Талантов Екатерина Салихова мотивировала меня на поиск таких технологий и дала список книг для личностного развития, которые я обязательно изучу. Здесь мы научились визуализировать проблему, нам дали алгоритм пошагового решения проблемы с помощью диаграммы. Было задание: мы нарисовали портрет своего коллеги, подписали его и обменялись друг с другом. Таким образом, молодые педагоги, которые только-только начинают работать, в формате игры обменялись личными контактами. Теперь я знаю, что в любой момент смогу обратиться к человеку, который работает в моей сфере и решает те же задачи, что и я. Если я столкнусь с трудностями на работе, я знаю, что не нужно впадать в панику, а нужно разделить проблему на несколько этапов, и в будущем я начну искать пути решения сразу.

Алена Плеханова, музыкальный руководитель детского сада № 95 комбинированного вида (г. Казань), поделилась, как приобретенные технологии помогут ей справиться с возникающими на работе сложностями:

– Все, что я узнала на тренинге, было для меня совершенно новым и интересным. После этого тренинга я поняла, что нужно постоянно искать новые решения и быть с другими коллегами союзниками. На этом мероприятии я поняла, как можно решать свои проблемы. Нам было показано пошагово, как найти проблему, излечить ее в корне и заранее представить, что мы хотим получить в результате, чтобы увидеть, к чему нужно стремиться. Мы узнали, что не нужно искать идеальное решение задачи, так как у каждого будет свой индивидуальный способ. Нужно ставить конкретные цели и идти к ним по пунктам. Изученная сегодня проектная технология позволит найти общий контакт с детьми с помощью проектов.

Фоторепортаж

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов