DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Директор Центра компетенций «Академия менеджмента» Ольга Репина: «Через десять лет мы получим совершенно другое поколение молодежи»

Директор Центра компетенций «Академия менеджмента» Ольга Репина: «Через десять лет мы получим совершенно другое поколение молодежи»

Мысли строят наши желания, желания – цели, а цели – действия и результат. Чтобы научиться правильно разграничивать желания, мечты и формулировать цели, необходимо знать законы мотивации и уметь применять основные приемы самомотивации. На Летней Молодежной школе «Открытие талантов» молодые люди учились правильной постановке целей, а разобраться в этом вопросе им помогали наставники и эксперты.  

Один из спикеров Молодежной школы талантов – Ольга Константиновна Репина, кандидат психологических наук, директор Центра компетенций дополнительного профессионального образования «Академия менеджмента» (г. Набережные Челны), на своем курсе «Психология. Теории мотивации. Целеполагание» рассказала студентам Университета Талантов об основных этапах изучения мотивации в психологии и научила формулировать цели по SMART. Мы побеседовали с ней о том, какими качествами должен обладать лидер, чем наставник отличается от педагога и что должен получать ребенок помимо знаний.  

— На мастер-классе Вы рассказали о психологических теориях мотивации. Насколько, на Ваш взгляд, важно, чтобы молодежь понимала и могла применять на практике такие теории?   

— Я глубоко убеждена, что какую бы сферу деятельности не выбрали участники Летней школы для себя в будущем, важно уметь глубоко изучать теорию вопроса, сложившиеся научные подходы и концепции. Хотя иногда это может показаться достаточно скучным, важно понимать способы и инструменты, которые уже созданы, ведь именно они продвигают развитие и образуют основу для создания чего-то нового.  

— Какие, на Ваш взгляд, компетенции необходимы молодежи будущего?  

— На первое место выдвигается умение создавать что-то новое, в различных концепциях это называется по-разному: креативность, нарративность. Мне нравятся теории, в которых выделяется демонстрация вовлеченности человека – умение показывать свой интерес к тому, что происходит, любознательность. Модные сейчас теории эмоционального интеллекта тоже очень актуальны. Это воспитывает умение управлять собой. К эмоциональному интеллекту относится интуиция, способность ориентироваться на какие-то показатели, делать выводы с помощью эмоций раньше, чем с помощью разума. Если говорить о лидерстве, мне понравилась мысль пресс-секретаря Президента России Дмитрия Пескова о том, что умный руководитель не расставляет людей по позициям, а умеет направить их энергию в нужное русло, помогает найти вдохновение.  

— Перейдем от лидерства к роли наставника. Какой Вы видите ее применительно к себе и другим?  

— Когда я углубилась в тему наставничества, я поняла, что у наставника больше различных компетенций, чем у просто педагога. Здесь мало знать теоретический материал и уметь рассказывать его ученикам, важно понимать, как он поможет ребятам развиваться. К сожалению, большинство учителей делают упор на заучивание теории, требуют от школьников умение демонстрировать знание предмета, могут даже третировать ученика за то, что он не освоил какой-либо материал. На самом деле главное – ребенок, а преподаваемый предмет – лишь инструмент для его развития. Можно дать человеку сколько угодно знаний, но если он не верит в себя или считает других людей ничтожными, то он не станет успешным и не самореализуется.  

— Какой Вы видите будущую молодежь?  

— Мне нравится, что в нынешнее время наблюдается большой интерес к молодежи. Деятельность Университета Талантов, центра «Сириус» в Сочи и других организаций направлена на раскрытие потенциала молодых людей. Также меняется подход: эти площадки ориентируются не на предметы, а на развитие надпредметных компетенций. Я очень надеюсь, что и в школах эта тенденция будет принята. Еще один интересный тренд: в работах американского психолога Михая Чиксентмихайи выделяется понятие потока, в котором человек невероятно увлечен своим делом, настолько, что может раствориться и забыть о себе. Он счастлив от того, что может действовать, контролировать ситуацию и создавать новое. На Западе это очень популярно, там все стремятся к самоактуализации, важнее дохода стало стремление найти свое дело. Думаю, через десять лет мы получим совершенно другое поколение молодежи.  

Эльсинора Габдуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов