Студенты и наставники Университета Талантов всегда ищут новые возможности для самореализации. Ведь благодаря трудолюбию, упорству, стремлению, знаниям, полученным в школе, ссузе или вузе, а также развитию надпредметных компетенций, они достигают поставленных целей. Позиция тьютора для многих талантливых школьников, студентов и молодых педагогов – шанс проверить себя, развить новые навыки и получить опыт в наставничестве.
Студентка 1 курса направления «Экономическая безопасность» Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета Алия Салахова познакомилась с Университетом Талантов в 2017 году и уже успела попробовать себя в качестве участника и тьютора на Молодёжной школе талантов, а сегодня она – стажер сетевого проекта «Тренинг-класс» Университета Талантов.
Мы поговорили с Алией о её опыте работы в качестве тьютора и стажера в Университете Талантов, пробах себя в различных направлениях и о том, где найти счастье.
В первый раз об Университете Талантов я услышала в июле 2017 года. Это была заявочная кампания на Молодёжную школу талантов (МШТ). Я решила попробовать себя. К тому же, мой учитель русского языка и литературы средней школы №3 (пгт. Актюбинский, Азнакаевский район) Лилия Наилевна Шакирзянова посоветовала мне принять участие.
МШТ дала мне понять, чем я хочу заниматься в Университете Талантов. Когда в этом году я увидела объявление о наборе тьюторов, я, не долго думая, отправила заявку. Уже с прошлого года я хотела примерить на себя другую роль в Университете Талантов. Будучи участником, мне безумно нравилось наблюдать за бесконечными интересными идеями тьюторов. Я поражалась: откуда они столько игр придумывают?! Хотела влиться в эту команду и, в итоге, у меня это получилось.
Если честно, мне понравилось и в роли участника, и в роли тьютора. Быть участником Молодежной школы талантов – здорово: ты посещаешь лекции, получаешь знания, прокачиваешь себя, ты – часть команды. В качестве тьютора ты уже берешь ответственность за команду участников. Работа тьютора не означает делать за участников что-либо, его главная функция – координировать, направлять участников. Команда тьюторов огромная, и, безусловно, связана с командой организаторов, волонтеров. Тьютор отвечает и за общий результат.
Во время обучения в своей школе я проявляла себя в разных направлениях. Я – призер Международной олимпиады по русскому языку с родным (нерусским) языком обучения (2017-2018 учебный год), призер Всероссийской олимпиады по обществознанию муниципального этапа (2017), призер регионального этапа олимпиады по государственным языкам республик Российской Федерации (2016), призер 2 степени межрегиональной предметной олимпиады КФУ по татарскому языку (2017), призер муниципального этапа олимпиады по татарскому языку для учащихся школ с татарским языком обучения (2017-2018), обладатель диплома I степени за исследовательскую научную конференцию-конкурс имена Л.Н. Толстого (2017). Портфолио этих достижений помогло мне попасть на Молодежную школу талантов и стать частью Университета Талантов.
Я прошла обучение для тьюторов. Перед образовательным модулем я поставила для себя цель – научиться работать с командой ребят, помочь им достичь их целей, научиться проводить вместе с ними командообразующие игры, влиться в организацию МШТ.
Благодаря Университету Талантов и Молодежной школе талантов я научилась вести за собой ребят – это компетенция «видение и лидерство». В роли тьютора я чувствую себя намного увереннее. На МШТ ребята приезжают из разных городов Татарстана, для них важно влиться в команду. Моя задача – сформировать из них одну команду, помочь им, направить их, чтобы они стали единым целым. Думаю, у меня это получилось.
Моя главная цель в жизни – идти вперед, добиваться своих целей. Я, человек, который не сидит без дела. Хочу работать на любимой работе, чтобы она была не изнуряющим делом, а любимым хобби. На данный момент хотелось бы продолжать развиваться в Университете Талантов и развивать здесь свой проект.
Если ты не стоишь на перекрестке жизни, а знаешь, что ты делаешь – в этом и состоит счастье. Планировать будущее – это, конечно, важно. Но я не исключаю того, что иногда что-то происходит не по плану. Порой, жить спонтанно намного интереснее. Ведь нужно уметь быть мобильным. Кто-то любит говорить громко о своих планах. Но у меня другой принцип, я не люблю такое. Я держу свою цель в голове, иду к ней, и, только когда ее добиваюсь, потом говорю. То есть я сначала я сделаю, а потом озвучу. Я пытаюсь участвовать конкурсах, проявляю активность, я староста группы, вхожу в профсоюз. В моих планах есть участие в «Кадровом резерве», республиканском конкурсе «Вверх» и попасть в Молодежное правительство РТ.
Своим наставником в Университете Талантов я считаю координатора проектов Университета Талантов Диану Валиуллину. Она мне очень сильно помогает. Сейчас я – стажер проекта «Тренинг-класс» Университета Талантов. Диана всегда подбадривает меня, говорит, что у меня все получится. Умение быть уверенным в себе и вести за собой команду помогает мне и в качестве старосты группы.
Я ищу свою дорогу, пробую себя в разных сферах. Поэтому пока точно не могу сказать, какой буду через несколько лет, какое направление выберу для саморазвития. Хочется посвятить себя предпринимательству или государственной службе, а также работать над большими проектами в составе команды.
Не нужно бояться! Если есть какая-то возможность или предложение – нужно брать и делать. Время быстротечно, не нужно его тратить впустую. Нужно постоянно быть активным, инициативным. Именно это приведет к цели. На МШТ мне понравились истории успеха министра по делам молодежи Татарстана Дамира Ильдусовича Фаттахова и исполнительного директора Университета Талантов Айдара Фаритовича Акмалова. Они, действительно, – примеры для подражания. Очень важно в нашем возрасте максимально пробовать себя в разных сферах – это дает возможность ответить на вопрос: «Что мне нравится в этой жизни?».
Алина Минневалиева?
Медиалаборатория Университета Талантов