DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Открытая позиция и отказ от оценки. Как наставнику провести глубинное интервью со студентом

Открытая позиция и отказ от оценки. Как наставнику провести глубинное интервью со студентом

Поступив в Университет Талантов, каждый студент проходит глубинное интервью со своим наставником. Во время этой беседы наставник получает информацию о способностях, достижениях и стремлениях молодого человека, чтобы в дальнейшем помочь ему составить индивидуальный план развития. Студенту к такому интервью долго готовиться не нужно, а наставнику – наоборот, необходимо серьезно и тщательно подготовиться. Ведь результаты интервью влияют на построение траектории развития, постановку цели и мотивацию студента.

Правилам проведения глубинного интервью наставники Университета Талантов учатся на специальных модулях курса «Управление продюсированием талантов». 6 октября первая группа наставников завершила обучение на модуле «Диагностика и оценка потенциала и компетенций студента Университета Талантов». 

На завершающем занятии участники рассмотрели:

  • Структурные части руководства по глубинному интервью
  • Модели и уровни развития различных компетенций
  • Модель обратной связи высокого качества

— Обратная связь высокого качества состоит из двух составляющих: определение лучших качеств и тех, которые можно улучшить. Такую обратную связь можно использовать, чтобы обратить внимание студента на позитивный опыт, качество, которое он приобрел, даже оказавшись в провальной ситуации. Обратная связь проговаривается в позитивном контексте. Важно использовать слово «зато», чтобы подчеркнуть позитивную составляющую, – пояснила руководитель направления «Открытое сообщество наставников» Университета Талантов Лилия Орлова.  

На практической части занятия наставники проверили знания друг друга и провели демо-интервью в группах из трех человек. В группы вошли также наставники, которые только начинают обучение на модуле по диагностике компетенций студента. Каждый участник группы побывал в роли студента, наставника и эксперта, дающего обратную связь.

По словам наставников, практическая часть помогла им найти ответы на свои вопросы и получить ценные отзывы о процессе интервью.

— Мне понравилось то, что мы получили профессиональную поддержку и опору во время практики. Мы обсудили вопросы, которые у нас были, понаблюдали друг за другом и получили обратную связь от человека, который был в роли интервьюируемого. Это помогло понять, как мы влияем на студента во время беседы, – поделилась наставник Университета Талантов, руководитель службы развития инноваций кластера «Иннокам» Александра Карташова.  

— Та методика проведения интервью, которой мы обучились на модуле, может быть применена в самых разных жизненных ситуациях. Некоторые элементы такого интервью было непросто освоить. Например, во время беседы важно воздержаться от оценки, выражения эмоций, личной позиции и быть максимально объективным. Нелегко сдерживаться от дополнительных вопросов, но мы каждый раз преодолеваем себя, учимся слушать и слышать студентов, – рассказала Елена Рунова, наставник Университета Талантов, заведующая кафедрой экономики и инноватики Казанского кооперативного института.  

Юлия Селиверстова, наставник Университета Талантов, педагог-психолог школы №2 (п. Высокая Гора):

— Глубинное интервью действительно копает до самой глубины и помогает студенту познать себя. Кураторы модуля сделали правильно, позволив нам попрактиковаться с наставниками из предыдущей группы. Пообщавшись с ними, мы поняли, к чему должны стремиться.  

Координатор курса «Управление продюсированием талантов» Екатерина Салихова рассказала начинающей группе наставников о миссии глубинного интервью.  

— Студент проходит глубинное интервью сразу после регистрации на портале Университета Талантов. Это самый первый этап его обучения. От того, какую информацию и впечатления он получит на первой встрече с наставником, зависит какой эмоциональный образ Университета Талантов у него сложится, – подчеркнула Екатерина Салихова.

Наставники обсудили с координатором курса такие понятия, как «компетенция», «достижения» и «опыт». Также участники модуля ознакомились с подробными правилами проведения беседы со студентом. Наставники узнали:

  • Сколько длится интервью
  • Где его можно проводить
  • Какую позицию нужно принять наставнику во время интервью
  • Как работать с интонацией
  • Какие слова можно и нельзя использовать наставнику

Во время интервью важно использовать такие слова, как «спасибо», «благодарю». А оценочные слова «хорошо», «плохо», «правильно», «отлично», «молодец» произносить не рекомендуется.

По итогам занятия первая группа наставников получила сертификаты о прохождении модуля «Диагностика и оценка потенциала и компетенций студента Университета Талантов». Обучение второй группы продолжится на других образовательных модулях, где наставники получат теоретические и практические знания по интерпретации результата самодиагностики студента и предоставлению развивающей обратной связи.  

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов