Поступив в Университет Талантов, каждый студент проходит глубинное интервью со своим наставником. Во время этой беседы наставник получает информацию о способностях, достижениях и стремлениях молодого человека, чтобы в дальнейшем помочь ему составить индивидуальный план развития. Студенту к такому интервью долго готовиться не нужно, а наставнику – наоборот, необходимо серьезно и тщательно подготовиться. Ведь результаты интервью влияют на построение траектории развития, постановку цели и мотивацию студента.
Правилам проведения глубинного интервью наставники Университета Талантов учатся на специальных модулях курса «Управление продюсированием талантов». 6 октября первая группа наставников завершила обучение на модуле «Диагностика и оценка потенциала и компетенций студента Университета Талантов».
На завершающем занятии участники рассмотрели:
- Структурные части руководства по глубинному интервью
- Модели и уровни развития различных компетенций
- Модель обратной связи высокого качества
— Обратная связь высокого качества состоит из двух составляющих: определение лучших качеств и тех, которые можно улучшить. Такую обратную связь можно использовать, чтобы обратить внимание студента на позитивный опыт, качество, которое он приобрел, даже оказавшись в провальной ситуации. Обратная связь проговаривается в позитивном контексте. Важно использовать слово «зато», чтобы подчеркнуть позитивную составляющую, – пояснила руководитель направления «Открытое сообщество наставников» Университета Талантов Лилия Орлова.
На практической части занятия наставники проверили знания друг друга и провели демо-интервью в группах из трех человек. В группы вошли также наставники, которые только начинают обучение на модуле по диагностике компетенций студента. Каждый участник группы побывал в роли студента, наставника и эксперта, дающего обратную связь.
По словам наставников, практическая часть помогла им найти ответы на свои вопросы и получить ценные отзывы о процессе интервью.
— Мне понравилось то, что мы получили профессиональную поддержку и опору во время практики. Мы обсудили вопросы, которые у нас были, понаблюдали друг за другом и получили обратную связь от человека, который был в роли интервьюируемого. Это помогло понять, как мы влияем на студента во время беседы, – поделилась наставник Университета Талантов, руководитель службы развития инноваций кластера «Иннокам» Александра Карташова.
— Та методика проведения интервью, которой мы обучились на модуле, может быть применена в самых разных жизненных ситуациях. Некоторые элементы такого интервью было непросто освоить. Например, во время беседы важно воздержаться от оценки, выражения эмоций, личной позиции и быть максимально объективным. Нелегко сдерживаться от дополнительных вопросов, но мы каждый раз преодолеваем себя, учимся слушать и слышать студентов, – рассказала Елена Рунова, наставник Университета Талантов, заведующая кафедрой экономики и инноватики Казанского кооперативного института.
Юлия Селиверстова, наставник Университета Талантов, педагог-психолог школы №2 (п. Высокая Гора):
— Глубинное интервью действительно копает до самой глубины и помогает студенту познать себя. Кураторы модуля сделали правильно, позволив нам попрактиковаться с наставниками из предыдущей группы. Пообщавшись с ними, мы поняли, к чему должны стремиться.
Координатор курса «Управление продюсированием талантов» Екатерина Салихова рассказала начинающей группе наставников о миссии глубинного интервью.
— Студент проходит глубинное интервью сразу после регистрации на портале Университета Талантов. Это самый первый этап его обучения. От того, какую информацию и впечатления он получит на первой встрече с наставником, зависит какой эмоциональный образ Университета Талантов у него сложится, – подчеркнула Екатерина Салихова.
Наставники обсудили с координатором курса такие понятия, как «компетенция», «достижения» и «опыт». Также участники модуля ознакомились с подробными правилами проведения беседы со студентом. Наставники узнали:
- Сколько длится интервью
- Где его можно проводить
- Какую позицию нужно принять наставнику во время интервью
- Как работать с интонацией
- Какие слова можно и нельзя использовать наставнику
Во время интервью важно использовать такие слова, как «спасибо», «благодарю». А оценочные слова «хорошо», «плохо», «правильно», «отлично», «молодец» произносить не рекомендуется.
По итогам занятия первая группа наставников получила сертификаты о прохождении модуля «Диагностика и оценка потенциала и компетенций студента Университета Талантов». Обучение второй группы продолжится на других образовательных модулях, где наставники получат теоретические и практические знания по интерпретации результата самодиагностики студента и предоставлению развивающей обратной связи.
Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов