DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Шаг развития» для «старших учителей»: в Казани состоялся форум учителей-грантовиков

«Шаг развития» для «старших учителей»: в Казани состоялся форум учителей-грантовиков

В 2018 году была учреждена грантовая поддержка профессионального роста преподавателей общеобразовательных организаций. В рамках проекта были выделены гранты учителям по нескольким номинациям: «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт» и «Старший учитель». В последней категории 178 преподавателей со всех республики получили от Министерства образования и науки РТ поддержку в реализации своих проектов.

2 октября на базе 39 школы Казани состоялся форум учителей-грантовиков Республики Татарстан «Современный учитель школы: профессиональный рост и карьера». На форуме собрались получатели грантов категории «Старший учитель», опыт работы которых в школе составляет от 3 до 8 лет.

В рамках форума участники презентовали свои проекты коллегам, а также обсудили «рабочие будни». Многие преподаватели заинтересованы в том, чтобы не просто каждый день рассказывать одно и то же своим ученикам, но и самосовершенствоваться и развиваться, участвуя в различных семинарах, форумах и курсах. Участники сошлись во мнении, что тяжело найти себе замену на время проведения обучающих модулей, поскольку не хватает педагогов. Решением данного вопроса является создание сетевого сообщества преподавателей: молодому учителю на помощь могут прийти единомышленники в лице таких же учителей, но более опытных.

Также учителям была презентована новая проектная технология «Шаг развития», разработанная Университетом Талантов. В 21 веке большая часть информации воспринимается путем визуализации: графики, схемы, пиктограммы – все это запоминается и понимается легче, чем текст. Поэтому технология «Шаг развития» построена на схематизации, которая позволяет раскрывать рамки понимания пространства проекта, декомпозировать проблему. Написание и осуществление проекта всегда является затратным в плане времени и энергии, данный же способ помогает экономить ресурсы. Схема состоит из большого круга, поделенного на три равные части. Верхний сегмент, который состоит из способов решения проблем, называется «воронка решений», в сегмент слева зарисовываются разрывы в деятельности, не позволяющие осуществлять воспроизводство важных функций в обществе, а в сегмент справа – идеальные результаты.  

Участники форума поделились своим мнением на создание сетевого сообщества, призванного улучшить взаимодействие с конкретными учениками благодаря более индивидуальному подходу:

Ольга Гаврилова, учитель английского языка в школе №141 (г. Казань):

— Прежде всего я думаю о том, как можно развивать способности одаренных детей. В силу определенных обстоятельств, с такими ребятами нельзя заниматься отдельно от остальных. Каждый учитель при подготовке такого ребенка к олимпиадам сталкивается с вопросом, где найти подходящие материалы именно для него. Поскольку у меня уже есть опыт работы с талантливыми ребятами, то я решила заняться организацией сетевого сообщества, куда каждый учитель может выложить интересные задания или наоборот, найти нужный материал для своего ученика. В будущем хотелось бы, чтобы на базе этого сообщества с нами работали психологи, поскольку одаренные дети могут сталкиваться с различными страхами и фобиями. Сейчас мы думаем над тем, как сделать сообщество в максимально удобном формате для всех. Дети не стоят на месте: они развиваются каждое мгновение, их потребности в знаниях растут. Очень сложно представить, как они будут выглядеть через 1-2 года. Нужно стараться соответствовать их высокому уровню.

    Александра Евсеева, учитель математики в лицее №1 (г. Чистополь)

— За время участия в конкурсе «Учитель года 2018» я поняла, насколько важна поддержка и обратная связь от коллег-преподавателей. Тогда и пришла в голову идея о создании сетевого сообщества учителей, которое поможет молодым педагогам понять, как устроены подобные конкурсы. Ведь участие в таких мероприятиях дает колоссальный опыт, а в случае успешного прохождения поднимает твою самооценку. Учителю необходимо поднимать свой профессиональный уровень путем участия в таких грантовых проектах, как, например, «Старший учитель». Перестаешь работать над собой – перестаешь развивать и развиваться. У нас в Чистополе занимаются популяризацией Университета Талантов: наша школа выиграла в этом году республиканский грант «Успешная школа» по профессиональному росту учителей. Университет Талантов – один из источников нашего будущего профессионального роста.

Екатерина Дьякова,

Медиалаборатория Университета Талантов