Одна из мер государственной поддержки, которая доступна для талантливой и одаренной молодежи — диагностика и оценка потенциала, компетенций. Она помогает им определить, какими компетенциями и в какой степени они обладают, и какие из них стоит развивать. Всю необходимую информацию о результатах диагностики студенты Университета Талантов получают от своих наставников. Наставники, в свою очередь, заранее учатся интерпретировать результаты теста студента (самодиагностики), чтобы в дальнейшем помочь ему в составлении индивидуального плана развития.
29 сентября на базе Национально-культурного центра «Казань» прошло практическое занятие по предоставлению обратной связи на диагностику компетенций студента. Практическое занятие является частью курса «Управление продюсированием талантов», в рамках которого наставники Университета Талантов изучают различные методы работы с одарённой молодёжью.
Цель развивающей обратной связи на самодиагностику студента — показать ему, в какой степени развиты компетенции и мотивировать его улучшить их и применять на практике. Если по результатам самодиагностики выяснится, что у студента та или иная компетенция на данный момент не развита, наставник показывает студенту возможности, с помощью которых он сможет ее развить. При развитии компетенций акцент делается на их проработку через практику.
На занятии координатор курса «Управление продюсированием талантов» Екатерина Салихова рассказала участникам о методике оценки прорывных компетенций, которая используется в Университете Талантов.
— Экспертами из Татарстана и Москвы была разработана модель оценки компетенций по поведенческим признакам. Студенты самостоятельно отвечают на вопросы и оценивают, как у них проявляется то или иное поведение. В итоге они получают определенный балл, который интерпретируется наставником. В научную группу по разработке данной модели вошли наставники и эксперты Университета Талантов — Светлана Осинцева, руководитель направления методологии управления массового подбора и обучения «Альфа-Банк», Ольга Африна, T&D Program Manager в Авито, Татьяна Зарипова, координатор сетевого проекта «Тренинг-класс», Светлана Туктамышева, преподаватель Казанского инновационного университета, — рассказала Екатерина Салихова.
На занятии наставники прошли тестирование на диагностику компетенций, научились давать развивающую обратную связь по результатам диагностики, обсудили направления саморазвития.
В ходе практикума наставники ознакомились с инструментом выявления скрытых возможностей человека «Окно Джохари». «Окно» представляет из себя квадрат, разделенный на четыре зоны:
- - «Открытая» — содержит информацию, которая известна и самому человеку и окружающим
- - «Слепая» — содержит информацию, которая известна окружающим, но неизвестна самому человеку
- - «Скрытая» — содержит информацию, которую сам человек знает о себе, но не знают окружающие
- - «Неизвестная» — содержит информацию, неизвестную ни самому человеку, ни окружающим
Прохождение теста «Окно Джохари» помогает человеку лучше узнать себя и свои «зоны роста».
Участники отметили, что занятие было очень эффективным, так как было основано на практике.
Наталья Тома, заведующая учебной работой, учитель истории и обществознания школы №1 (п.Высокая Гора):
— Я узнала, как нужно правильно давать студенту обратную связь на результаты диагностики его компетенций. Особенно было полезно то, что мы смогли попрактиковаться. Теперь хочется использовать полученные навыки при работе со студентами.
Обучение наставников в рамках курса «Управление продюсированием талантов» проходит в течение года и направлено на развитие у них таких компетенций, как: фасилитатор, модератор, наставник карьерной навигации, тренер прорывных компетенций, наставник проектного творчества, наставник предпринимательского творчества, наставник инженерного творчества, наставник по организации научных, интеллектуальных состязаний, продюсер – провайдер ребенка, родитель-наставник.
Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов