DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Формула «ВВОПШЕ», «ЭЭЛЛеКТРРО» и «Парус»: что необходимо знать тренеру «прорывных» компетенций

Формула «ВВОПШЕ», «ЭЭЛЛеКТРРО» и «Парус»: что необходимо знать тренеру «прорывных» компетенций

В рамках реализации госпрограммы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015–2020 годы» и Концепции «Перспектива» большое внимание уделяется развитию у одаренных и талантливых детей и молодежи «прорывных» компетенций. Это надпредметные навыки, которые помогают молодому человеку достичь высоких результатов и найти применение своему потенциалу в изменяющихся условиях.

Чтобы помочь молодым людям развивать «прорывные» компетенции, наставникам необходимо освоить тренинговые технологии. С 15 по 16 сентября на базе Национального культурного центра «Казань» состоялся тренинг «Тренер прорывных компетенций», который проходит в рамках курса «Управление продюсированием талантов». 10 наставников Университета Талантов осваивали тренинговые технологии, оценили свой уровень развития «прорывных» компетенций и закрепили новые инструменты на практике. Тренинг провели наставники Университета Талантов – Екатерина Салихова, координатор курса «Управление продюсированием талантов» и Татьяна Зарипова, координатор сетевого проекта «Тренинг-класс».

– В рамках интенсива мы даем наставникам усвоить технологию тренерской работы, осмыслить каждый ее элемент на практике, установить взаимосвязь элементов в тренинге. Тренеры-наставники должны быть ресурсно подготовлены к проведению курсов на высоком и качественном уровне, чтобы студент Университета Талантов на занятиях не просто весело проводил время, но и закреплял полученные знания и применял их на практике, – рассказала Татьяна Зарипова.

В первый день обучения наставники вписали информацию на листе бумаги в 5 колонках: имя, о себе, я эксперт, зона развития и планируемый результат. Позже участники приступили к изучению и самодиагностике «прорывных» тренерских компетенций, которые заданы осями координат на листе бумаги (так называемый «Парус»):

– импровизация

– управление мотивацией

– технологичность

– работа с сопротивлением

Участники тренинга сошлись во мнении, что импровизация – один из важных показателей профессионализма, ведь это предполагает наличие определенного набора ресурсов и инструментов.

В завершение первого дня тренинга наставники Университета Талантов рассмотрели формулу «ВВОПШЕ»:

– введение понятий

– введение технологий

– отработка технологий

– пауза

– шлифовка технологий

Для применения ее на практике, участники поделились на группы из двух человек, выбрали себе один из тренингов на развитие «прорывных» компетенций (например, когнитивности или управления проектом под результат) и исследовали его на введение технологии «ВВОПШЕ».

На второй день наставники изучили и актуализировали функциональные элементы тренинга на основе формулы «ЭЭЛЛеКТРРО»:

– эго

– эксперимент

– летопись

– лидерство

– конкуренция

– рассказ

– рынок

– обнибус (общее)

Также наставники ознакомились с понятием «сторителлинг-банк» и такой компетенцией тренера, как импровизация. Cторителлинг – это искусство доносить поучительную информацию с помощью знаний, рассказов, историй, которые возбуждают у человека эмоции и мышления. Он позволяет воздействовать на аудиторию с помощью историй, которые могут быть и вымышленными.

В завершение тренинга наставники Университета Талантов выделили качества, необходимые для тренеров «прорывных» компетенций:

– тренер «прорывных» компетенций должен быть вдохновляющим мотиватором, который всегда готов прийти на помощь молодому человеку и поддержать его

– наличие определенной коучинговой позиции

– абсолютно точное понимание темы, которую человек преподает (другими словами, профессионал своего дела). Например, если это тема «генерация идей», то должно быть осознание того, как рождается идея и как происходит процесс ее превращения в конечный продукт

– обладание широким кругозором

– понимание технологий в тренерстве, несоблюдение которых приведет к нарушению структуры и искажению самого понятия тренинга

Татьяна Зарипова поделилась критериями успешной работы тренера:

Самое главное условие успешной работы тренера – умение восполнять свои энергетические ресурсы. Очень сложно в 8-часовых тренингах уметь удерживать баланс энергии. Мне бы хотелось, чтобы коллеги относились к себе бережно и «экологично», не были выжатыми, как лимон, а всегда находились на подъеме. Важно уметь обмениваться энергией с группой. Такая синергия дает пользу сразу двум сторонам. На одном из мероприятий Университета Талантов мы работали с Александром Гальчиным – экспертом и тренером в области публичных выступлений. Меня поразило, что после каждого тренинга он находит рояль и начинает играть на нем: таким образом он восполняет свою энергию. Например, для меня идеальный способ восполнить энергию – бег.

Наставник Университета Талантов, специалист по работе с молодежью отдела профориентации в центре по трудоустройству молодежи (г. Набережные Челны) Анна Прокопьева рассказала, что нового она узнала на тренинге:

– Технологии «ВВОПШЕ» и «ЭЭЛЛеКТРРО» были для меня ранее незнакомы. Это очень полезно знать для анализа собственной работы в плане проведения тренингов. Я ставила цель на эти два дня – изучить и более детально проработать упражнения тренингов по 5 «прорывным» компетенциям Университет Талантов, чтобы владеть истинным видением и технологиями идеального проведения выступлений. В итоге это должно быть результативным и для детей, и для тренеров. Я планирую применять эти знания на площадках при работе со студентами Университета Талантов. Я бы сама с удовольствием побывала в роли студентов, для меня каждый образовательный модуль – как глоток свежего воздуха. На этом тренинге я зарядилась такой дозой вдохновения и энергии, что хочется заняться самой разработкой новых техник, создавать новый материал.

Альфинур Латыпова, наставник Университета Талантов, сотрудник Казанского юридического центра, специалист по работе с интеллектуальной собственностью:

– В Университете Талантов я с 2015 года, и слышала об этих тренингах и ранее, мы уже работали с ними на Молодежной Школе Талантов, однако в процессе подробного разбора тренерских технологий пришло лучшее понимание того, как использовать свои знания на практике. В своей работе я тоже контактирую с молодежью, а какие-то элементы тренингов я могу применить даже в отношениях с родственниками. К примеру, в прошлом году я решила собрать 36 членов семьи. Нужно было как-то интересно провести встречу, и я применила упражнения, с которыми познакомилась на образовательных модулях и тренингах. Например, предложила им выстроиться в ряд по возрастанию даты рождения. Это был веселый опыт, в котором я применила такую компетенцию, как «когнитивность». Чем больше инструментов ты узнаешь, тем более вариативно ты можешь применить эти навыки в работе.                                                 

Стать наставником Университета Талантов могут учителя, преподаватели, психологи, родители, представители компаний и все, кто работает с талантливой молодежью в республике. Для этого необходимо заполнить заявку здесь или отправить запрос на почту mentor@utalents.ru. Обучение в КУПТе бесплатное, длится 1 год и 3 месяца. Более подробная информация здесь

Екатерина Дьякова,
Медиалаборатория Университета Талантов