DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Лариса Максимова: «Самое важное в работе с детьми – это безоценочное отношение»

Лариса Максимова: «Самое важное в работе с детьми – это безоценочное отношение»

Школа дает человеку базовые знания, которые пригодятся в жизни независимо от выбранной профессии и социального статуса. Чтобы развить навыки и качества, которые помогут стать успешным специалистом в будущем, нужно получать дополнительное образование, посещать различные курсы и секции, заниматься самообучением. Здесь молодым людям необходима поддержка наставников, готовых поделиться с ними своими знаниями и направить на правильный путь. О том, как обстоят дела в российских школах с дополнительным образованием, что главное в работе наставника и с чем регулярно сталкивается школьный бизнес-коуч, нам рассказала Лариса Максимова, наставник Университета Талантов, специалист по работе с молодежью Центра по трудоустройству учащейся и студенческой молодежи (г. Набережные Челны).

Я познакомилась с деятельностью Университета Талантов очень давно, а наставником работаю уже год. В решении стать наставником сыграли больше личные мотивы, чем работа. Я работаю не в школе, а в центре трудоустройства молодежи, поэтому у меня нет постоянных учеников, контингент ребят постоянно меняется. Но когда встал вопрос профориентации, стали поступать запросы от школьников, я начала понимать, что могу дать больше, чем дает школа. В школьных условиях сложно организовать обучающие модули профориентационного направления, потому что учителя загружены учебным процессом. Профориентация очень актуальна и перспективна для детей, и когда я узнала, что есть возможность получить дополнительные знания и развить свой набор навыков, чтобы оказать более квалифицированную помощь школьникам и студентам в самоопределении и выборе, я решила стать наставником. Например, очень многие школьники интересуются бизнесом, они понимают, что это один из вариантов заработка уже в школе. Я понимаю, что моя деятельность – именно то, что может помочь им найти свое предназначение.



Когда приезжаешь на такие мероприятия, как Молодежная школа талантов, всегда видишь веселых, замечательных, активных ребят. Они заинтересованы в развитии, сами задают вопросы, не стесняются. В школе ученики «варятся» в своей среде, поэтому они менее мотивированы и воспринимают учебу как некую обязанность, от этого процесс идет менее эффективно. А здесь они сами захотели и приехали, поэтому работать с ними гораздо легче. Многие ребята до Молодежной школы талантов вместе участвовали в других проектах и поэтому были знакомы друг с другом. Здесь мы тоже практически «сроднились» с ними, общаемся в чатах, в переписке, помогаем друг другу.

Я только в начале «наставнического» пути, и впереди меня ждет много интересного. Многие ребята готовят и развивают проекты, которые мы должны реализовать. Они горят желанием, они хотят этого. Я ощущаю внутри себя что-то вроде механизма, который запускается у меня внутри и дальше будет работать все мощнее. Самое главное – не переборщить, чтобы хватило внимания на каждого ребенка. Объять необъятное невозможно, я это прекрасно понимаю. К тому же, потом эти дети идут дальше, занимают новые ниши, а к нам уже приходят другие. Собственно, для этого мы и работаем.

Самое важное в работе с детьми – это безоценочное отношение к детям. Также нужно быть очень внимательным и деликатным, потому что дети бывают разные. Некоторые не проявляют активности не потому что они не знают, а потому что стесняются. Поэтому надо раскрепостить их, вывести на определенные решения. Нужно слушать, слышать и видеть их, не навязывать свою точку зрения, а помогать самостоятельно двигаться. Направлять их, если они этого просят, поделиться с ними тем опытом и знаниями, которые у нас есть и которые их интересуют.



Университет Талантов – институт развития, уникальный в своем роде. Я  не знаю проекта, аналогичного ему, даже если смотреть в российском масштабе. Однозначно, он привлекает и развивает детей. То, что делает Университет Талантов – это огромная работа. На Молодежной школе талантов мы со студентами обсуждали эту тематику, и они сами поднимают вопрос о плохой информированности в повседневной жизни и о том, что в школьном образовании нет такого подхода, поэтому им там не интересно.

Я занимаюсь деятельностью, похожей на работу Университета Талантов. Наш Центр занимается трудоустройством школьников и студентов, профориентацией и таким направлением, как «школьная бизнес-компания». Она подразумевает предпринимательство среди школьников и является частью международной программы «Достижения молодых». Мы организуем семинары, мастер-классы, различные соревнования по бизнес-планированию. Я провожу профориентационные тренинги в школах, тренинги на развитие «прорывных» компетенций по заявкам от школы. Однако не все школы хотят проводить подобные мероприятия, потому что для этого им надо собрать детей и выделить время. Большинство школ «заточены» исключительно на олимпиады. Поэтому я хочу продолжать усиленно работать с учебными заведениями, чтобы как можно больше школ включились в процесс. Я даже стараюсь привлечь некоторых учителей, приглашаю их в Университет Талантов, чтобы они убедились в важности внедрения в школах тренингов подобного рода.

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов