DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Работа на результат: студенты Университета Талантов учатся составлять пошаговый план действий

Работа на результат: студенты Университета Талантов учатся составлять пошаговый план действий

На Летней молодежной школе «Открытие талантов» студенты продолжают составлять свои индивидуальные планы развития (ИПР), с помощью которых они будут достигать своих целей после окончания Летней школы. Вместе с наставниками ребята определяют действия, которые приведут их к желаемому результату.

23 августа члены молодежного оргкомитета, студенты Университета Талантов Яна Краснова и Екатерина Ильина провели для участников  установочную сессию на тему «Работа на результат». При работе на результат важно уметь ставить цели, достигать их и работать над ошибками. По статистике, 92% целей остаются недостигнутыми, но если знать о моментах, которые нужно избегать, можно попасть в 8% достигнутых целей. К таким моментам относятся:

— отсутствие нацеленности на результат

— незаписанная цель

— отсутствие плана действий

— нереалистичные цели

Участники узнали о технике по достижению целей «Тетрадь 100 дней»: на последней странице тетради в 100 листов необходимо написать свою цель, а начиная со следующего дня каждый день записывать, что было сделано для ее достижения.

Перед стартом образовательной сессии участники вдохновились историей успеха Гузель Махмутовой, руководителя проекта «Архидети». Этот проект был направлен на то, чтобы помогать детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. Со временем он трансформировался в проект, который помогает всем подросткам с помощью творчества.

– Не нужно давать себе слабину, говорить, что все уже за вас решено. Нужно просто попробовать, – поделилась своим секретом успеха спикер. Также Гузель Махмутова рассказала, что ее мотивирует:

– Больше всего меня вдохновляют люди. Я вижу много историй, когда люди побеждают сами себя – это сложнее всего. Я вдохновляюсь примерами людей, которые помогают другим людям.

В быстром темпе нашей жизни непредвиденные обстоятельства и события – дело нередкое. Стоит ли в таком случае что-либо планировать? Ответ на этот вопрос студенты получили на проектной сессии на тему «Бизнес-планирование». Спикер сессии Полина Бикбулатова, соучредитель мастерской #Навыки_Будущего, рассказала о том, как планирование влияет на достижение целей.



Планирование подразумевает под собой гораздо больше, чем просто расстановку дел и целей. Чтобы достичь конкретную цель, необходимо составлять план и выполнить ряд задач.

С помощью плана человек определяет себе фронт работы. Он знает, что ему необходимо сделать, когда и для чего. Исчезает страх неизвестности и неопределенности, человек владеет информацией, поэтому спокоен и эмоционально готов к выполнению той или иной задачи. Планирование состоит из двух шагов:

1) расстановка дел и целей

2) перевод их в действие

Важно научиться ставить маленькие цели и сразу претворять их в действие по принципу «один день – одна цель». Со временем выработается навык реализации поставленных целей, и глобальные идеи будут казаться не такими сложными и нереальными.

Также важно научиться ошибаться. Ошибаясь, нарабатывается некий «стержень» и иммунитет к промахам. Но происходит это только при правильном анализе своей ошибки. После неудачных моментов нужно задавать себе вопросы:

– В какой момент все пошло не так?

– Что я сделал неправильно?

– Помешали ли мне внешние обстоятельства?

– Что нужно сделать, чтобы не допустить этой ошибки в следующий раз? 

Практически везде нас окружают события, фестивали и форумы. Дизайн события – создание пространства и оформление событий, чтобы участникам было комфортно находиться на мероприятии. Для этого также нужно приложить силы, спроектировать мероприятие и выполнить задачу так, чтобы результат удовлетворил всех людей, задействованных в событии. Студенты направления «Hard skills будущего» узнали как это сделать на курсе «Дизайн события: от идеи до воплощения», спикером которого выступила Александра Бобрецова, эксперт Университета Талантов, генеральный директор ООО «Воробьевы горы Индепендент».

Чтобы сгенерировать лучшие идеи по совершенствованию мероприятия и выработать наиболее эффективные решения, Александра познакомила студентов с феноменом «память аквариумной рыбки», а также с пирамидой образования:

— Феномен «память аквариумной рыбки» – это термин снижения интеллектуального развития индивида из-за постоянного нахождения в нескольких информационных пространствах. Этот феномен очень сильно развит в Москве и почти дошел до Санкт-Петербурга

— Пирамида образования. Она показывает степень усвоения информации и эффективность того или иного формата. Например, эффективность лекции – 5%, а использование группового обсуждения повышает эффективность на 45%. Самым эффективным для усвоения информации считается обучение других (эффективность – 90%). Это можно объяснить тем, что человек непосредственно применяет свои знания

Александра Бобрецова объяснила термин «дизайн события»:

– Событие – это не просто некое мероприятие, где происходят какие-то важные выступления, это и другие форматы, которые трогают людей за живое. Появляются специалисты, которые понимают, что событие – это не просто история, а нечто большее. Слово «дизайн» подчеркивает проектировочный характер, ту работу, которая требуется от организаторов. Во время событий происходит что-то важное, значимое, по итогам которого люди становятся другими – они становятся более активными участниками сообщества, переосознают себя, свое поведение.

Ключ к успеху зачастую зависит не только от результативной работы, но и ее эффективной презентации. Для студентов трека «Траектория развития таланта» прошел тренинг на тему: «Собеседование и резюме. Инструкция по применению» от Дианы Валиуллиной, координатора проектов, тренера, наставника Университета Талантов и Дианы Саляхутдиновой, психолога, тренера, рекрутера, магистра института образования НИУ ВШЭ.

Ключевые элементы в резюме, которые отметили спикеры:

— e-mail

— орфография и пунктуация

— ссылки на соцсети

— фотография

В резюме необходимо написать о навыках работы в определенных программах,  пройденных профессиональных курсах, уровне владения иностранными языками, стажировках. Идеальное резюме составляет максимум две страницы. Резюме должно сопровождаться письмом, которое содержит приветствие, достижения и основные навыки и ответ на вопрос, почему вы хотите работать именно в этой компании, а также благодарность за внимание. К резюме необходимо приложить портфолио.

По окончании образовательных сессий студенты рассказали, что нового узнали на лекциях и мастер-классах.

Розалия Марданова, студентка Университета Талантов, студентка 1 курса факультета филологии и истории Елабужского филиала К(П)ФУ:

– Я долго думала, выбрать педагогическое образование или выучиться на переводчика – мой наставник столкнулся с таким же вопросом. Я пообщалась с наставником и убедилась, что правильно выбрала профессию педагога, потому что здесь возможен карьерный рост. Мне нужно было развивать открытость, инициативность, предприимчивость и навыки командной работы. Я постепенно развиваю их, участвую в различных тренингах, работаю в команде. Я изучаю педагогику, поэтому мне нужно уметь вести диалог с учениками. Мне нужно улучшить свои навыки ораторского мастерства – хочется быть примером для своих будущих учеников. Уезжая отсюда, я достигну своей цели – стану более открытой. В течение жизни нужно развиваться, поэтому дальше я буду работать над своим индивидуальным планом развития, улучшать  навыки.

Яна Гордиенко, студентка Университета Талантов, ученица 10 класса гимназии № 3 (г. Чистополь):

– Здесь я научилась контактировать с людьми, стала более открытой. У меня не было планов на будущее, я даже не знала, что такое постановка цели, что нужно планировать свою жизнь. С наставником мы поставили цели на будущее. Наставник мне задавал вопросы, а я должна была сама прийти к ответам и понять, что мне нравится. Потом мы визуализировали мои страхи – было очень интересно разобраться в себе. Насчет профессии я еще не определилась, но с наставником мы все разбираем и детально изучаем. Мы выделили пару профессий, которые я могу рассмотреть и изучить. Я буду разрабатывать свой индивидуальный план развития сама. Больше всего на МШТ мне понравились люди: участники очень добрые и открытые, это притягивает.

Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов