DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Дильбар Султанова, доктор экономических наук: «Необходимо вводить финансовую грамотность как школьный предмет»

Дильбар Султанова, доктор экономических наук: «Необходимо вводить финансовую грамотность как школьный предмет»

Дильбар Шамилевна Султанова – доктор экономических наук, заведующая кафедрой инноватики в химической технологии, декан факультета химии и технологии полимеров в медицине и косметике КНИТУ-КХТИ, соисполнитель Гранта российско-американской программы (РАПСИГО) фонда «Евразия» на разработку программы «Подготовка новых лидеров для развития гражданского общества через обучение кросс-культурному лидерству и предпринимательству».

20 августа Дильбар Шамилевна провела для студентов Университета Талантов мастер-класс «Инновационное предпринимательство в области переработки полимеров». Спикер рассказала о возможностях и перспективах роста малого технологического предпринимательства в полимерном кластере Республики Татарстан.

В  блиц-интервью эксперт Университета Талантов рассказала, как повысить финансовую грамотность, какие навыки пригодятся молодежи в будущем, и чем инвестиции лучше кредитов.

– Как Вы оцениваете уровень финансовой грамотности в нашей стране?

– Часть моего мастер-класса была посвящена анализу инвестиционных вложений, повышению финансовой грамотности молодежи. Базовые экономические знания нужны всем, не только молодым предпринимателям.

На мой взгляд, финансовая грамотность населения в нашей стране не просто нулевая, а минусовая, ведь такого количества потребительских кредитов нет ни в одной стране! Люди не понимают, как происходят экономические процессы. На мастер-классе мы посчитали, что, положив в банк 10 000 рублей, можно заработать за год всего 633 рубля. Наглядно разобрав такие ситуации, ребята понимали, что не нужно брать лишние кредиты, а надо принимать взвешенные решения, просчитывать свои действия наперед.

Знания в сфере экономики особенно нужны молодым семьям: для них наиболее актуальны вопросы ведения домашнего бюджета. Ведь несколькими неправильными инвестиционными вложениями можно испортить себе половину жизни!

К сожалению, банки не заинтересованы в развитии финансовой грамотности в стране. Мы с коллегами промониторили сайты по финансовой грамотности. Есть статьи про деньги и вклады, но о том, как происходят инфляционные процессы, как правильно посчитать доход от вклада в банк, там не написано.

– Как молодой человек может самостоятельно повысить финансовую грамотность?

– Стоит читать полезную литературу. Например, книги американского бизнесмена Роберта Кийосаки. В Университете Талантов мы делали проект о развитии предпринимательских компетенций у студентов инженерных специальностей, в том числе создали статью для родителей с рекомендациями, как сформировать у детей предпринимательское мышление.

Предпринимательское мышление – это не только знания в сфере экономики, но и ответственность за себя. Например, если в семье будут постоянно ругать правительство, там не вырастет предприниматель, потому что у ребенка сформируется мнение, что государство ему что-то должно. Если же акцентировать внимание на мысли о том, что человек полностью зависит от себя и отвечает за свою работу и заработок, то ребенок может стать предпринимателем.

– Некоторые считают, что нужно вводить экономику, финансовую грамотность как предмет в школе, Вы согласны с этим?

– Безусловно. Это позволит снизить число взятых потребительских кредитов, молодежь научится сравнивать разные способы инвестиционных вложений, ведь, повторюсь, все неверные решения – от неграмотности и недостатка информации. Тогда школьники поймут, что можно, например, инвестировать в акции предприятий, помогать развиваться российской промышленности, а не обогащать и без того «золотые» банки.

– Какие навыки и компетенции, на Ваш взгляд, понадобятся молодежи будущего?

– Пригодится умение приспосабливаться к постоянно изменяющемуся миру, будет важна обучаемость. Набор необходимых компетенций постоянно меняется, через 10 лет он, возможно, будет другим. Еще 15 лет назад мы не умели пользоваться Интернетом, а сейчас это обыденность.

– Какой Вы видите нашу Республику через 10 лет?

– Хотелось бы, чтобы в Татарстане была не только прекрасная инфраструктура для развития бизнеса, но и сформировался благоприятный климат для его ведения, поддержка предпринимателей, как например, в Сингапуре. Это важно, ведь обновление бизнеса приведет к развитию экономики и демократии, повышению качества жизни. Инфраструктура в Республике замечательная: есть кластер производителей полимерных изделий Республики Татарстан, особая экономическая зона «Алабуга», технополис Химград в Казани, ТОСЭРы (территории опережающего развития, экономические зоны со льготными налоговыми условиями) в Набережных Челнах, Нижнекамске, Менделеевске. Индустриальных парков достаточно, развита и финансовая сфера (большое количество грантовых конкурсов, субсидирования в Татарстане), но для того, чтобы все это заработало, необходимы вложения в человеческие ресурсы.

Эльсинора Габдуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов