DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Юлия Селивёрстова, учительница средней школы: «Задача наставника – поддерживать и верить в своего наставляемого»

Юлия Селивёрстова, учительница средней школы: «Задача наставника – поддерживать и верить в своего наставляемого»

У каждого студента Университета Талантов на Молодежной школе талантов (МШТ) есть наставник, который всегда поддержит своего наставляемого. За плечами учительницы средней школы № 2 (с. Высокая гора) Юлии Селивёрстовой два высших образования – преподаватель английского и французского языков и образование психолога. Тем не менее она регулярно повышает свою квалификацию и стремится познавать новое. Как она сама утверждает, ей очень хочется быть полезной детям, помогать им развиваться и обрести свое «Я». Именно поэтому сейчас она на Молодежной школе талантов.

В каждом ребенке заложен талант, его нужно только раскрыть.

В апреле этого года в наш Высокогорский район приехали представители Университета Талантов вместе с исполнительным директором Айдаром Фаритовичем Акмаловым. Нас, учителей, пригласили на эту встречу с гостями. Они рассказали нам о целях и задачах Университета Талантов, о площадках для развития и сопровождения талантливой молодежи, которые есть в Татарстане и предложили пройти обучение, чтобы стать наставником. Нашей задачей было привлечь детей Высокогорского района для участия в образовательной программе Молодежной школы талантов.

Поскольку в школе я работаю очень давно, то прекрасно знаю, что в каждом ребенке заложен талант, его нужно только раскрыть. Понимание этого стало отличной мотивацией к тому, чтобы попробовать себя в роли наставника МШТ.

В Сообщество наставников Университета Талантов я вступила с апреля, поэтому на МШТ я получила очень много новой информации. Например, о том, как дети могут проявить свои таланты в Республике Татарстан. Здесь нас научили, как правильно помочь молодому человеку составить индивидуальную программу развития, определять сильные стороны и «зоны роста», познакомили с «прорывными» компетенциями. Среди детей, у которых я преподаю в школе, есть активисты – участники республиканских конкурсов, но им немного не хватает уверенности в себе. Моя задача – донести до них, что они уникальны и талантливы, и передать все полученные знания детям.

Хочется принести пользу не только тем, кто находится сейчас на МШТ, но и более и широкому кругу людей.

Внутри коллектива наставников я чувствую себя комфортно, мы очень близко общаемся, обмениваемся накопленным опытом, полученным здесь и на своей основной работе. Мы обсуждаем перспективы наставничества в Университете Талантов. Очень бы хотелось, чтобы мы стали не только наставниками, но и экспертами, и действительно смогли принести пользу не только тем, кто находится сейчас на #МШТ2018, но и более широкому кругу людей. Надеюсь, что в следующем году мы приедем сюда уже со своими студентами, которые станут участниками Летней Молодежной Школы.

Всегда нужно подтверждение тому, что человек двигается в нужном направлении.

Поскольку вся наша работа направлена на профессиональное определение, мы задаем специальные вопросы, чтобы участник мог понять, какие у него сильные стороны и в какой области он наиболее успешен. Помимо этого я использую методику «колесо баланса». В нем указано несколько качеств личности и их уровень развития. По «колесу баланса» тестируемый может отследить, какое качество у него западает и с каким качеством ему нужно работать. Похожая техника использовалась и при диагностике, которую проходили ребята, чтобы стать участником МШТ.

Возможно, есть такие ситуации, когда ребенок должен побыть один и переосмыслить полученный опыт, но бывает и такое, когда необходимо просто побыть рядом, чтобы ребенок почувствовал поддержку, что рядом есть кто-то, кто может направить его в нужный момент. Несмотря на способности, талант и уверенность  в себе, всегда нужно подтверждение тому, что человек двигается в нужном направлении. Задача наставника как раз состоит в том, чтобы поддерживать и верить в своего наставляемого.

Представленные на МШТ направления позволяют детям развивать компетенции, необходимые в будущем. С точки зрения взрослого человека я бы сказала, что формат обучения на МШТ, работа с экспертами и наставниками очень полезны. Это отличная возможность пообщаться с успешным человеком, который достиг успехов в определенной сфере и добился всего самостоятельно. Я думаю, это хорошая подпитка не только для детей, но и для наставников. Есть повод задуматься и перенять что-то из опыта другого человека, чтобы он помог тебе двигаться вперед. В любом возрасте есть возможность  развиваться, и нужно это делать.

Профессионализм, терпение, чувство меры – необходимые качества для любого наставника.

Независимо от области, в которой ты специализируешься, без профессиональной подготовки достичь успеха невозможно. Также я думаю, что наставник должен быть терпелив. Очень часто взрослые люди проявляют нетерпение по отношению к детям. Это в корне неправильно, так как ребенок не встанет на место взрослого человека и наоборот. Наше терпение должно помочь человеку почувствовать уверенность в себе и своих начинаниях, а не губить на корню все его начинания и желание.

Наставник должен понимать, где заканчиваются его наставления, и ученик уже начинает действовать самостоятельно. Важно уметь не навязывать свое видение и точку зрения, а просто в качестве альтернативы предложить решение и дать ребенку право самостоятельно выбрать свой путь.

Никита Кочнев,
Участник  Медиашколы Университета Талантов