DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Миляуша Гатина, учитель гимназии: «Я учусь делать первые шаги в наставничестве»

Миляуша Гатина, учитель гимназии: «Я учусь делать первые шаги в наставничестве»

Наставники – это те люди, которые не только могут направить по верному пути, но и сами постоянно находятся в поиске новых знаний. Миляуша Гатина, учительница русского и татарского языков гимназии № 4 (г. Елабуга), учится у своих наставляемых не меньше. Существует ли идеальный наставник, как справляться с волнением и почему поддержка важна в моменты успеха – об этом и многом другом в нашем интервью.

О Молодежной школе талантов (МШТ)

На МШТ я впервые. В сентябре 2017 года я познакомилась с Ишкиняевой Анной Ренатовной, наставником Университета Талантов, человеком, который впоследствии стал моим наставником. Она и подтолкнула меня к участию в этой образовательной программе.

Я ожидаю от МШТ своего личностного роста и реализации полученных знаний на практике. Хочу много стажироваться, больше проводить с детьми коуч-беседы. Опыт – немаловажный сегмент в нашей сфере наставничества.

Эмоции разные, но самая яркая – ощущение радости от того, что я здесь нахожусь. Я счастлива, что наши участники открыты ко всему новому. С подростками можно разговаривать очень легко и непринужденно. Исходя из общепризнанных стереотипов, мы знаем, что подростковый период очень сложный, но этого я здесь не увидела. Общаясь с 14-летним ребенком, я чувствую, что говорю со взрослой и зрелой личностью, как будто со сверстником.

О наставничестве

Идеального наставника быть не может, все мы люди. Серьезный недостаток для него  – малое количество опыта. Я всего год нахожусь в сфере наставничества, и я как будто бы ребенок, который только учится ходить и которому все интересно. Я учусь делать первые шаги. Впервые мысль о том, что я хочу стать наставником, пришла ко мне, когда я обрела своего. Мне захотелось помогать молодым людям и стать похожей на своего наставника.

Некоторые инструментарии, которые дает нам коучинг, открывают возможности не только в рабочей сфере, но еще и внутри себя. Я разрешила много непонятных моментов изнутри и обрела гармонию, «покопалась» в себе и нашла некоторые изъяны, которые можно исправить.

Поддержка ребятам необходима не только в трудные минуты, когда все валится из рук, но еще и в периоды успеха. Нужен человек, который не будет завидовать удачам, а сможет искренне порадоваться и сказать тебе, что нужно продолжать в том же духе.

Об учениках

На МШТ в качестве своего наставаника меня выбрали пять студентов. Вчера произошел интересный диалог с одним из моих наставляемых. Я спросила у него, успевает ли он уделять достаточное количество времени изучению математики, географии и литературы. На что он мне ответил: «Нет предела совершенству. Ограничивая себя каким-то одним делом, мы ограничиваем себя в возможностях». Было удивительно услышать такое мнение от 13-летнего студента. Есть общепризнанное убеждение, что человек не может делать много дел одновременно и быть профессионалом сразу в нескольких областях, но он его развеял. Задаешься вопросом – кто у кого учится.

О волнении и мотивации

Волнение перед встречей с ребятами можно сравнить с закулисным волнением перед выступлением. Сколько бы раз ты не выходил на сцену, все равно это чувство не покидает тебя. На МШТ неуверенность улетучилась сразу после того, как мы начали беседовать с ребятами.

В мультфильме «Кунг-фу Панда», который мы смотрели на вечернем мероприятии, есть замечательный пример того, как нужно мотивировать своих детей. У всех есть свое слабое место, у Панды это еда. Он применил все свои физические способности, чтобы достать печенье с высокой полки, а Мастер это заметил. В каждом ребенке можно найти качества, которыми нужно мотивировать.

О сложностях в работе

В процессе взаимодействия с ребятами мне трудно работать с такой чертой характера, как упрямство. В таких случаях я стараюсь показать ребенку свой взгляд на ситуацию, чтобы он посмотрел на нее с другой позиции. Я убеждена, что самые разные черты характера можно повернуть во благо.

Замкнутость тоже вредит, ребенок что-то хочет сказать, но в силу определенных обстоятельств не может. Возможно, наставнику стоит «постучать в другую дверь». Во время самореализации личности всегда нужен человек, который не только слышит, но и слушает. Ребенок сразу чувствует отдачу от собеседника, это является очень важной составляющей поддержки.

О планах после МШТ

Я планирую и дальше, после МШТ, поддерживать общение со своими наставляемыми. Можно ведь устраивать коуч-сессии и в социальных сетях. Также я хочу развивать себя как наставника в разных направлениях.

Еще я хочу пойти на курсы визажиста, мне это нравится. Казалось бы, что наставник и визажист – абсолютно полярные профессии, но я многосторонняя личность. Для планирования целей мне помогает визуализация: я рисую маленькие круги на листке бумаги, где прописываю свои цели. Не могу остановиться на чем-то одном.

Об Университете Талантов

В Университете Талантов я нахожусь с сентября 2017 года: прохожу обучение коучингу и по курсу «Управление продюсированием талантов». Для меня это новая сфера, при помощи которой я узнаю о новых инструментах и методах в работе с талантливыми молодыми людьми.

То, что делает Университет Талантов – уникально, он помогает детям найти себя в этом мире, учит развивать компетенции будущего (работа в команде, когнитивность и т.д.). Самое главное, что сюда приезжают ребята, чтобы пообщаться оффлайн. Зачастую в жизни мы видим ситуации, когда два сидящих напротив человека переписываются в гаджетах. А здесь постоянно проходят тренинги, профессиональные пробы, мастер-классы, встречи с наставником – тем самым живое общение выходит на первый план.

Екатерина Дьякова,
Участница Медиашколы Университета Талантов