Сегодняшний день, как и предыдущие, полон открытий и новых знаний. 20 августа студенты продолжили свой образовательный трек, посещая тренинги республиканских и федеральных спикеров и экспертов, развивая hard и soft skills.
Утром молодежь и наставники посещают установочную сессию, которая настраивает их на новый образовательный день. Сегодня сессию провели программный директор Молодежной школы талантов (МШТ) Аделя Ахметова и член молодежного оргкомитета Айгуль Галеева. Темой установочной сессии стало влияние состояния счастья на успех. Статистические данные говорят о том, что 25% успеха – это багаж знаний, остальное складывается из позитивного отношения к жизни, себе и окружающим. Для достижения счастья необходимо выполнять простые правила:
1. Планировать
Нужно планировать свой день, ставить цели и достигать их.
2. Говорить слова благодарности
Для большего эффекта в конце дня нужно написать 10 причин, почему вы благодарны за этот день – это поможет рефлексировать, и спустя время вы подсознательно научитесь обращать внимание на позитивные моменты, окружающие вас.
3. Медитировать
Закрывайте глаза и визуализируйте под приятную музыку: представьте то, что делает вас счастливым, загадывайте желания.
Следующее мероприятие, без которого не обходится ни одно начало образовательного дня на #МШТ2018 – встреча с успешным человеком. Сегодня своей историей успеха с с участниками поделился Нафис Сиразетдинов, обладатель гран-при премии «Студент года – 2016», победитель Российской национальной премии «Студент года – 2017», координатор проектов Академии творческой молодежи.
Нафис поделился с участниками своими источниками вдохновения: это его близкие люди, занятия спортом и мотивирующие наставники. Также спикер со школьного возраста принимает активное участие в общественной деятельности, в республиканских и всероссийских конкурсах и проектах. Он рассказал, как справляется с трудностями, которые возникают на пути: «Я считаю, что у меня нет проблем. У меня есть кейсы, которые необходимо решить».
Началась образовательная программа. Студенты трека «Hard skills будущего» развивали свои компетенции в мастерской «Дизайн-мышление. От чего оно зависит и как его применять?», которую провела Елена Бояршинова, корпоративный тренер Центра развития талантов Департамента по работе с персоналом ПАО «АК БАРС» Банк.
Дизайн-мышление – это методология решения инженерных, деловых и прочих задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе. Главной отличительной особенностью дизайн-мышления от аналитического является творческий процесс, в котором порой самые неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы.
6 шагов дизайн-мышления:
— эмпатия – постановка себя на место клиента и выявление его потребностей
— фокусировка – фокусировка внимания на желании клиента
— генерация идей – рассмотрение идей абсолютно каждого члена команды
— выбор идеи
— прототипирование – создание модели
— тестирование
С помощью дизайн-мышления студенты решили кейс – разработали продукт – гараж в частном доме, который удовлетворил бы клиента.
Студенты трека «Траектория развития таланта» прошли мастер-класс на тему: «От резюме до стажировки: как пройти отбор в компанию и получить оффер» от Юлии Басенко, менеджера проекта по IT-стажировке в компании МТС. Юлия Басенко поделилась важными советами:
— На собеседование нужно одеваться в соответствии со стилем компании: если вы идете на собеседование в крупную, серьезную фирму, отдайте предпочтение строгому классическому костюму. Если же ваше будущее место работы – небольшой IT-стартап, то джинсы и футболка будут вполне к месту.
— Будьте искренними и естественными. Это очень привлекательно, когда человек просто остается самим собой.
— Покажите свое реальное желание работать в этой компании. Даже если у вас нет определенных профессиональных навыков, покажите, что готовы учиться и осваивать новые навыки.
— Узнайте о компании больше. Когда человек много знает о компании, это удваивает его возможности трудоустроиться.
— Если попросят рассказать о себе, не говорите о любви к кошкам, расскажите о своих достижениях. Покажите, чем вы можете быть полезны для компании. Расскажите о своих навыках, талантах, поделитесь идеями развития компании.
— Будьте человеком-результатом. Если вы взялись за работу, то делайте ее по максимуму.
Наставники Университета Талантов сегодня работали над целеполаганием – постановкой цели и ее достижением. Достижение цели – трудновыполнимое занятие, и это объясняет, почему так много людей живут без четкой цели. С помощью модератора площадки Ольги Антипиной наставники изучили полезные инструменты, сочетание которых приводит к успеху:
— разбор цели по SMART
— матрица Эйзенхауэра
— круги Эйлера «хочу – могу – надо»
– Важно поделиться с детьми инструментами целеполагания, чтобы они могли четко планировать свои действия», – считает Екатерина Салихова, наставник Университета Талантов, координатор курса «Управление продюсированием талантов».
При постановке цели у человека могут возникнуть барьеры, которые необходимо преодолеть. Анастасия Причисленко, эксперт Молодежной школы талантов, директор Центра личностного развития Университета ИТМО, рассказала, на что нужно обратить внимание в построении жизненной навигации:
– Нужно всегда работать с помехами. Внутренние помехи – это на 90% страхи: боязнь, что что-то не получится. Мы прорабатываем страхи, и этот риск снимается. Также стоит учитывать, что в 15 лет уже совершается большое количество судьбоносных выборов, поэтому важно выбрать правильный путь. Можно быть очень эффективным, знать все техники и при этом идти по дороге, которая приведет не туда. Жизненная навигация – это нечто более широкое, чем профориентация. Здесь мы собираем все аспекты жизни: все, что касается профессионального развития, здоровья, личных отношений. Только когда все эти аспекты дружат между собой, жизнь будет не только эффективной, но и успешной.
Студент Университета Талантов Максим Самсонов, ученик 11 класса средней общеобразовательной школы № 16 (г. Чистополь), рассказал нам о том, чему он учится на #МШТ2018:
— На Молодежной школе талантов я впервые. Мне понравилась система самостоятельного выбора лекций и образовательного направления. Если бы эту систему перенести в школу, то было бы вообще замечательно. Я приехал сюда с целью определить, какие сферы мне нужно проработать перед началом учебы в 11 классе, а наставники Университета Талантов мне очень в этом помогают. Тот индивидуальный план развития, который мы здесь составим, я буду дальше использовать в жизни. Я научился правильно задавать себе вопросы, которые помогают мне достигать целей.
Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов