DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
World skills, внедрение науки в бизнес и жизненная навигация: подводим итоги второго дня Молодежной школы талантов

World skills, внедрение науки в бизнес и жизненная навигация: подводим итоги второго дня Молодежной школы талантов

Образовательная программа Летней молодежной школы «Открытие талантов» набирает обороты: 19 августа прошел второй образовательный день. Студенты продолжают получать знания от республиканских и федеральных экспертов, посещают тренинги, мастер-классы и лаборатории, которые выбирают сами в личных кабинетах на портале utalents.ru.

Каждое утро участники начинают с установочной сессии, которая настраивает и мотивирует их на получение новых знаний. Сегодня сессию провела член молодежного оргкомитета, студентка Университета Талантов Ярослава Вихарева. На установочной сессии ребята обсудили, что такое цели и мечты, как их можно достигнуть. Для реализации целей существуют четыре условия самореализации молодого человека:

— владение лучшими знаниями и компетенциями

— раскрытие потенциала через знание и понимание своих сильных сторон и «зон роста» или развития

— позитивная практика применения своего потенциала и компетенций

— рефлексивная позиция по отношению к себе и окружающему миру

Также участники получают порцию вдохновения и мотивации на встречах со спикерами из цикла выступлений «История успеха». Во второй день поделилась своей историей Ирина Кузьмина, 20-летняя студентка Московского Политеха, главный специалист по интеллектуальным системам моделирования и управления Института опережающих исследований им. Е. Л. Шифферса, учредитель Ассоциации участников технологических кружков. Ирина рассказала участникам о том, как еще в школе заинтересовалась проектной деятельностью. Спикер поделилась секретом, который помогает ей справляться с большим количеством задач: уделять достаточное время отдыху. Также, по словам Ирины, необходимо помнить, что успех не бывает легко достижимым: «Неудачи и провалы – неотъемлемые части на пути к успеху».

Для студентов трека «Управление проектами» прошел тренинг на тему «Коммерциализация научных исследований. Инвестор скажет вам "Да!"». Спикер Разина Рамазановна Нигматуллина, доктор биологических наук, профессор Казанского государственного медицинского университета, заместитель генерального директора и соучредитель ООО «Центр ранней диагностики нейродегенеративных заболеваний», руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов рассказала о том, что такое коммерциализация научных проектов и как внедрять науку в бизнес:

– Бизнес существует для того, чтобы решать задачи, которые существуют в обществе, а бизнесмен – это человек, который берет на себя ответственность за это.

Также она рассказала о том, как правильно презентовать свой проект и на что обратить внимание:

— Конкурентные преимущества вашего проекта

— Какую выгоду ваш проект принесет инвестору

— Смета проекта

— Анализ конкурентов

— Команда проекта

— Целевая аудитория проекта

– Занимаясь инновационными проектами, я обратила внимание на то, что в ходе работы возникает огромное количество вопросов. Прежде всего – как наука связана с бизнесом? Я убеждаюсь, что если есть серьезный научный результат, который можно применить в пользу людей, то это обязательно нужно сделать. Важно, чтобы научные исследования приносили пользу людям, – поделилась Разина Рамазановна.

Для студентов трека «Hard skills будущего» педагог-организатор «Дома детства и юношества» Ильдар Хайруллин и педагоги дополнительного образования «Дома детства и юношества» Радик Гурьев и Алмаз Шарифуллин (г. Мамадыш) провели мастер-класс на тему «Компетенции по стандартам WorldSkills Junior».

Важнейшим условием конкурентоспособности предприятий является эффективная конструкторско-технологическая подготовка производства. Студенты #МШТ2018 продолжают работать с тремя компетенциями: лазерные технологии, фрезерные работы на станках с числовым программным управлением и прототипирование. Такие навыки нужно развивать, чтобы стать идеальным сотрудником будущего в таких специальностях, как архитектор виртуальной реальности или проектировщик шаблонов для 3D-печати. Все компетенции для юниоров развиваются в логике основных компетенций World Skills (как существующих международных, так и новых, например, в области Future Skills). В большинстве случаев они являются адаптацией взрослой компетенции с учетом возрастных особенностей и возможностей юных конкурсантов.

А студенты образовательного трека «Траектория развития таланта» приняли участие в мастер-классе «Жизненная навигация», спикером которого выступила Анастасия Причисленко, директор Центра личностного развития Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (г. Санкт-Петербург).

Спикер рассказала о том, что нужно делать при работе со своими мечтами и желаниями:

— Выбрать, к какой сфере жизни относятся ваши мечты и желания: карьера, финансы, досуг, здоровье, саморазвитие

— Проанализировать свои желания, расставив приоритеты по сферам жизни

— Оценить уровень удовлетворенности по каждой сфере с помощью «Колеса баланса»

На второй образовательный день студенты продолжили работу с наставниками. С их помощью молодые люди будут прокладывать свой путь к целям и достигать их согласно индивидуальному плану развития.

Миляуша Гатина – наставник, которая приехала из Елабуги. В своем родном городе она преподает в гимназии № 4 русский и татарский языки. Миляуша говорит, что волновалась перед первой встречей с подопечными:

– Поддержка ребятам необходима не только в трудные минуты, когда все валится из рук, но еще и в периоды успеха. Нужен человек, который не будет завидовать удачам, а сможет искренне порадоваться и сказать тебе, что нужно продолжать в том же духе.

Чтобы помочь ребенку раскрыть свой талант, важно правильное понимание этого термина. Сергей Юрьевич Степанов, профессор Московского городского педагогического университета, профессор Московского государственного университета, рассказал о своем видении таланта:

– Талант – это совокупность многих составляющих, которые включают в себя биологические задатки, личностные качества человека, которые связаны с его характером, системой ценностей, и совмещение целого ряда объективных обстоятельств – время, культура. Талант раньше считался врожденным качеством, а теперь считается, что талант – это то, что обеспечено природой, культурой, обществом, а также он зависит от труда человека.

Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов