DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как раскрыть свой талант: состоялся первый образовательный день Летней молодежной школы «Открытие талантов»

Как раскрыть свой талант: состоялся первый образовательный день Летней молодежной школы «Открытие талантов»

Чтобы реализовать себя и стать успешным, необходимо не только понять, в чем  твой талант, но и работать над его развитием. 18 августа стартовала главная образовательная площадка Университета Талантов – Летняя молодежная школа «Открытие талантов». В стенах Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (г. Казань) 400 одаренных молодых людей с достижениями и 100 наставников собрались с общей целью – развить себя и построить свою траекторию развития. В течение восьми дней студенты будут развивать свои навыки согласно индивидуальному плану развития.

В этом году у Молодежной школы талантов обновленный формат – студенты самостоятельно через личный кабинет на портале utalents.ru выбирают направление образовательной программы и посещают те лекции, которые наиболее им интересны. У каждого из них индивидуальная программа развития. Также ребята учатся управлять своими ресурсами: при выборе лекции/мастер-класса/лаборатории для посещения, из личного кабинета студента списываются баллы, которые можно снова набрать на образовательных площадках, активно проявляя себя на них.

Образовательная программа состоит из пяти треков:

— Россия 2035 и Татарстан 2030

— Траектория развития таланта

— Hard skills будущего

— Soft skills будущего

— Управление проектами

Первый образовательный день для участников начался с установочной сессии, которую провели члены молодежного оргкомитета, студенты Университета Талантов Айгуль Галеева и Никита Павлов. В ходе установочной сессии участники обсудили, что нужно сделать, чтобы узнать, в какой сфере ты можешь проявить свой талант:

— пробовать

— не бояться ошибаться

— развиваться

— обращать внимание на дело, которое вызывает интерес

Каждое утро участники встречаются с «вдохновляющей» личностью и узнают историю успеха этого человека. В первый образовательный день своей историей успеха поделился исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов. Он рассказал, как начинался его путь в разных сферах – образовании, молодежной политике, науке. По его словам, эти сферы начали интересовать его еще в школе, и именно пересечение этих интересов привело его к нынешней профессии. Главный секрет действий на пути к успеху Айдара Фаритовича: «Двигаться к тому, что сделает тебя сильнее, чем вчера. Твое дело должно быть полезно другим».

На проектной сессии «Татарстан 2030» с Олегом Пелевиным, заместителем министра экономики Республики Татарстан, студенты поговорили о сути и основных целях стратегий развития «Татарстан 2030»:

— стратегия была принята в 2015 году на заседании Государственного совета Республики Татарстан

— драйверами экономического развития республики по-прежнему являются нефтегазохимический комплекс, агропромышленный комплекс, энергетика, машиностроение и инфраструктура бизнеса

— согласно стратегии «Татарстан 2030», регион должен стать глобальным, конкурентоспособным и устойчивым, лидером по качеству развития капитала, институтов и инфраструктуры

По плану данного проекта средняя продолжительность жизни будет составлять 75 лет. Проведение работ для достижения этой цели планируется по следующим направлениям:

— формирование здорового образа жизни

— снижение показателей ряда заболеваний

— оптимизация организационной модели оказания медицинской помощи и формирование медико-реабилитационного кластера

Для студентов трека «Soft skills будущего» состоялся мастер-класс на тему «Развитие эмоционального интеллекта», спикером которого выступила Лейсян Газизова, правообладатель сети школ «ЭИ дети» (г. Казань), руководитель международной школы развития Эмоционального интеллекта и социализации «ЭИ дети». По словам спикера, почти 60% нашего времени занимают эмоции, и каждый успешный человек должен обладать не только высоким IQ, но и постоянно контролировать и измерять свой эмоциональный интеллект.

— Эмоциональный интеллект – это способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, причины их возникновения, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления

— Люди, обладающие эмоциональным интеллектом, могут распознать эмоции, контролировать их и управлять эмоциями других людей

— Эмоции могут помогать нам в разных ситуациях. Например, если мы в печали, мы достаточно хорошо усваиваем ту или иную информацию, потому что мы спокойны и сосредоточены, а когда мы злимся, мы больше настроены на соревнования и принятие решений, на которые мы долго не решались

Наставники приняли участие в пленарной сессии «Каждый талант должен найти своего наставника», спикерами которой стали:

Анастасия Исаева, депутат государственного совета РТ

Тимур Сулейманов, Первый заместитель министра по делам молодежи РТ

Евгений Русинов, руководитель Национального ресурсного центра наставничества «Ментори»

Файруза Мустафина, советник мэра Набережных Челнов по вопросам образования

Студенты сессии обсудили, какими качествами должен обладать наставник и кто им может стать. В ходе дискуссии наставники пришли к выводу, что и у них должен быть свой наставник: для того, чтобы успешно сопровождать молодежь на их образовательном и профессиональном пути, им необходимо постоянно учиться чему-то новому, совершать открытия.

Евгений Русинов, руководитель Национального ресурсного центра наставничества «Ментори», рассказал о сфере наставничества:

– Это универсальная технология, которая может применяться абсолютно в различных сферах. Это формирование жизненных, социальных навыков. Если смотреть далеко в будущее, то наставничество достаточно быстро должно стать элементом корпоративной культуры, когда выражение «я готов быть твоим наставником» становится таким же естественным, как «я могу с тобой поговорить». Сегодня наставник – это человек, который голоден до знаний и имеет в своей работе достаточно большой инструментарий, который, как правило, вырабатывается из других профессиональных областей.

Эксперт Университета Талантов Юлия Селюкова, исполнительный директор, глава управляющего совета международной программы студенческого предпринимательства Enactus в России, эксперт Сколково и фонда президентских грантов, executive коуч, поделилась своими впечатлениями:

– Я знаю Университет Талантов практически со дня основания, и мне очень нравится эта инициатива. Я считаю ее одной из реально работающих на территории России программ, которая объединяет студентов, школьников, преподавателей по всей республике. На мой взгляд, самое невероятное в Университете Талантов то, что он смог собрать огромное сообщество людей, которые небезразличны друг к другу и к происходящему вокруг. Когда я вижу молодых людей и преподавателей, которые говорят на одном языке – это удивительно. Они собраны по принципу «мне не все равно», и они хотят менять действительность.

Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов