Чтобы реализовать себя и стать успешным, необходимо не только понять, в чем твой талант, но и работать над его развитием. 18 августа стартовала главная образовательная площадка Университета Талантов – Летняя молодежная школа «Открытие талантов». В стенах Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (г. Казань) 400 одаренных молодых людей с достижениями и 100 наставников собрались с общей целью – развить себя и построить свою траекторию развития. В течение восьми дней студенты будут развивать свои навыки согласно индивидуальному плану развития.
В этом году у Молодежной школы талантов обновленный формат – студенты самостоятельно через личный кабинет на портале utalents.ru выбирают направление образовательной программы и посещают те лекции, которые наиболее им интересны. У каждого из них индивидуальная программа развития. Также ребята учатся управлять своими ресурсами: при выборе лекции/мастер-класса/лаборатории для посещения, из личного кабинета студента списываются баллы, которые можно снова набрать на образовательных площадках, активно проявляя себя на них.
Образовательная программа состоит из пяти треков:
— Россия 2035 и Татарстан 2030
— Траектория развития таланта
— Hard skills будущего
— Soft skills будущего
— Управление проектами
Первый образовательный день для участников начался с установочной сессии, которую провели члены молодежного оргкомитета, студенты Университета Талантов Айгуль Галеева и Никита Павлов. В ходе установочной сессии участники обсудили, что нужно сделать, чтобы узнать, в какой сфере ты можешь проявить свой талант:
— пробовать
— не бояться ошибаться
— развиваться
— обращать внимание на дело, которое вызывает интерес
Каждое утро участники встречаются с «вдохновляющей» личностью и узнают историю успеха этого человека. В первый образовательный день своей историей успеха поделился исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов. Он рассказал, как начинался его путь в разных сферах – образовании, молодежной политике, науке. По его словам, эти сферы начали интересовать его еще в школе, и именно пересечение этих интересов привело его к нынешней профессии. Главный секрет действий на пути к успеху Айдара Фаритовича: «Двигаться к тому, что сделает тебя сильнее, чем вчера. Твое дело должно быть полезно другим».
На проектной сессии «Татарстан 2030» с Олегом Пелевиным, заместителем министра экономики Республики Татарстан, студенты поговорили о сути и основных целях стратегий развития «Татарстан 2030»:
— стратегия была принята в 2015 году на заседании Государственного совета Республики Татарстан
— драйверами экономического развития республики по-прежнему являются нефтегазохимический комплекс, агропромышленный комплекс, энергетика, машиностроение и инфраструктура бизнеса
— согласно стратегии «Татарстан 2030», регион должен стать глобальным, конкурентоспособным и устойчивым, лидером по качеству развития капитала, институтов и инфраструктуры
По плану данного проекта средняя продолжительность жизни будет составлять 75 лет. Проведение работ для достижения этой цели планируется по следующим направлениям:
— формирование здорового образа жизни
— снижение показателей ряда заболеваний
— оптимизация организационной модели оказания медицинской помощи и формирование медико-реабилитационного кластера
Для студентов трека «Soft skills будущего» состоялся мастер-класс на тему «Развитие эмоционального интеллекта», спикером которого выступила Лейсян Газизова, правообладатель сети школ «ЭИ дети» (г. Казань), руководитель международной школы развития Эмоционального интеллекта и социализации «ЭИ дети». По словам спикера, почти 60% нашего времени занимают эмоции, и каждый успешный человек должен обладать не только высоким IQ, но и постоянно контролировать и измерять свой эмоциональный интеллект.
— Эмоциональный интеллект – это способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, причины их возникновения, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления
— Люди, обладающие эмоциональным интеллектом, могут распознать эмоции, контролировать их и управлять эмоциями других людей
— Эмоции могут помогать нам в разных ситуациях. Например, если мы в печали, мы достаточно хорошо усваиваем ту или иную информацию, потому что мы спокойны и сосредоточены, а когда мы злимся, мы больше настроены на соревнования и принятие решений, на которые мы долго не решались
Наставники приняли участие в пленарной сессии «Каждый талант должен найти своего наставника», спикерами которой стали:
– Анастасия Исаева, депутат государственного совета РТ
– Тимур Сулейманов, Первый заместитель министра по делам молодежи РТ
– Евгений Русинов, руководитель Национального ресурсного центра наставничества «Ментори»
– Файруза Мустафина, советник мэра Набережных Челнов по вопросам образования
Студенты сессии обсудили, какими качествами должен обладать наставник и кто им может стать. В ходе дискуссии наставники пришли к выводу, что и у них должен быть свой наставник: для того, чтобы успешно сопровождать молодежь на их образовательном и профессиональном пути, им необходимо постоянно учиться чему-то новому, совершать открытия.
Евгений Русинов, руководитель Национального ресурсного центра наставничества «Ментори», рассказал о сфере наставничества:
– Это универсальная технология, которая может применяться абсолютно в различных сферах. Это формирование жизненных, социальных навыков. Если смотреть далеко в будущее, то наставничество достаточно быстро должно стать элементом корпоративной культуры, когда выражение «я готов быть твоим наставником» становится таким же естественным, как «я могу с тобой поговорить». Сегодня наставник – это человек, который голоден до знаний и имеет в своей работе достаточно большой инструментарий, который, как правило, вырабатывается из других профессиональных областей.
Эксперт Университета Талантов Юлия Селюкова, исполнительный директор, глава управляющего совета международной программы студенческого предпринимательства Enactus в России, эксперт Сколково и фонда президентских грантов, executive коуч, поделилась своими впечатлениями:
– Я знаю Университет Талантов практически со дня основания, и мне очень нравится эта инициатива. Я считаю ее одной из реально работающих на территории России программ, которая объединяет студентов, школьников, преподавателей по всей республике. На мой взгляд, самое невероятное в Университете Талантов то, что он смог собрать огромное сообщество людей, которые небезразличны друг к другу и к происходящему вокруг. Когда я вижу молодых людей и преподавателей, которые говорят на одном языке – это удивительно. Они собраны по принципу «мне не все равно», и они хотят менять действительность.
Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов