Кто такой наставник в современном мире? Как ему нужно правильно работать со своими подопечными? Эти и многие другие вопросы обсудили наставники Молодежной школы талантов на пленарной сессии «Каждый талант должен найти своего наставника» вместе с приглашенными республиканскими и федеральными экспертами. Одним из них стал Евгений Русинов, руководитель Национального ресурсного центра наставничества «Ментори» (г. Москва). Он поделился с нами своим мнением на эту тему.
В современном мире к наставничеству проявляется очень большой интерес не только в России, но и во всем мире. Сегодня наставничество рассматривается как совокупность перспективных образовательных технологий, которые помогают передать знания, сформировать умения и развить компетенции в разы быстрее, чем традиционные способы получения знаний с последующим применением их на практике.
На мой взгляд, можно смело сказать, что наставничество – это универсальная технология, которая может применяться абсолютно в любой сфере. Если посмотреть далеко в будущее, то наставничество должно стать естественным элементом корпоративной культуры.
Про наставника в будущем достаточно сложно говорить, потому что темп обновления технологий с каждым днем увеличивается. Сложно сказать, каким будет наставничество в 2035 году: уже сейчас идет речь о том, что дополненная реальность станет нашим бытовым прибором. Но совершенно точно можно сказать о том, что сегодня наставник – это человек, который голоден до знаний и имеет в своем арсенале очень большой инструментарий, сформированный из других областей. Также наставник обладает приемами эффективных коммуникаций, владеет психологическими навыками.
Современный наставник – это мультиинструменталист, который может импровизировать здесь и сейчас в личных коммуникациях, помогать наставляемому открывать новый горизонт, проектировать решения. Очень важно для наставника не определять жизненный путь своего ученика, а подталкивать его к тому, что интересно его подопечному, чтобы он сам мог проектировать решения, принимать ответственность и двигаться дальше в том направлении, которое он считает правильным.
Когда я слежу за новостями Университета Талантов, мне кажется, что я слежу за университетом будущего. Я надеюсь, что наше сотрудничество будет более тесным: мы понимаем, чем можем быть друг для друга полезными. Для развития наставничества в России очень важно, чтобы технологии, которые развиваются в институтах наставничества, были легко тиражируемыми и копируемыми – этим свойством обладает Университет Талантов. Его опыт может быть легко перенесен в другие регионы России.
Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов