DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Полина Ульянова, наставник Университета Талантов: «Для меня ценно, что работа и обучение в Университете основаны на партнерстве»

Полина Ульянова, наставник Университета Талантов: «Для меня ценно, что работа и обучение в Университете основаны на партнерстве»

Постоянное развитие является залогом успеха и в карьере, и в личных делах, и в увлечениях. Развитие помогает нам укреплять и совершенствовать имеющиеся знания, открывать новые горизонты и добиваться успеха. Непрерывный рост является одним из принципов работы Университета Талантов. Ведь только в этом случае можно оставаться в курсе современных трендов и отвечать запросам талантливой молодежи Татарстана.

11 августа команда наставников Университет Талантов пополнилась еще 7 новыми наставниками. В этот день в Резиденции креативных индустрий «Штаб» преподаватели и те, кто работает с молодежью, завершили обучение на базовом модуле курса «Управление продюсированием талантов».

– Базовый модуль курса «Управление продюсированием талантов» посвящен изучению государственной программы, которая заложена в основу работы Университета Талантов и всех функций Университета. Участники модуля узнают о мерах поддержки талантливой молодежи, возможностях для наставников, и в результате у них формируется целостная картина об Университете Талантов. Базовый модуль – это первый этап трека наставника. Он включает в себя несколько модулей: «Наставник-фасилитатор», «Наставник-модератор», «Наставник карьерной навигации», модуль по разработке индивидуального плана развития и научной самореализации. После базового модуля следуют профильный и экспертный модули, – рассказала координатор курса «Управление продюсированием талантов» Екатерина Салихова.

На модуле новые наставники Университета Талантов узнали о комплексе из 7 мер государственной поддержки для молодежи с выдающимися способностями, которые предоставляются всем студентам Университета Талантов:

1. Диагностика и оценка потенциала, компетенций

2. Разработка и содействие в реализации индивидуальных планов развития

3. Наставническая и экспертная поддержка

4. Вовлечение  в эффективные профессиональные, предпринимательские пробы, стажировки, конкурсы

5. Привлечение к управлению проектами и решению нестандартных задач

6. Содействие в получении практики статусных собеседований и переговоров

7. Поддержка в карьерном развитии и нетворкинге

Участники базового модуля выяснили, что необходимо знать, чтобы стать наставником для одаренных детей и талантливой молодежи:

– владеть лучшими знаниями и компетенциями современного наставника

– уметь раскрывать потенциал молодежи через знание и понимание сильных сторон и «зон роста»

– применять позитивную практику

– иметь рефлексивную позицию по отношению к себе и окружающему миру

На модуле нужно было сформировать ролевую модель наставника. Участники могли создать ее похожей на своего учителя или родителя. Затем работа продолжилась в командах из трех человек. Члены команды обсудили, какие качества наиболее важны для наставника, и нарисовали общую модель на бумаге. Одна из групп представила наставника в образе Альбуса Дамблдора – одного из главных персонажей серии книг о Гарри Поттере. Длинная борода этого образа символизирует опыт, непропорционально большие уши напоминают о том, что наставник должен уметь слышать. На одежде Дамблдора-наставника нарисовали различные пиктограммы, символизирующие равновесие, добро. Там же можно увидеть футбольный мяч и бутсы, напоминающие о необходимости вовремя дать наставляемому «волшебный пинок».

Также участники модуля обсудили такие модели наставничества, как: наставник-модератор, наставник-фасилитатор, наставник карьерной навигации и наставник проектного творчества. Некоторые участники курса уже определились, какая именно модель наставничества им подходит.

– Сегодня участники модуля вышли с тренинга окрыленные. Некоторые сказали, что они наконец-то поняли, чем хотят заниматься. Кто-то увидел себя тренером прорывных компетенций, кто-то увидел возможность для научной самореализации. Для нас важно привлекать в сообщество наставников профессионалов, преданных работе с детьми. Это возможно, только если мы сможем передавать свои ценности и показывать возможности другим, – отметила Екатерина Салихова.

Участники модуля рассказали, что тренинг помог им лучше познакомиться с Университетом Талантов и побудил узнать о формах работы с талантливой молодежью еще больше.

Полина Ульянова, наставник Университета Талантов, специалист Автономной некоммерческой организации «Больничные клоуны» (г. Казань):

– Об Университете Талантов я узнала от подруги-наставника, и она мне порекомендовала присоединиться к их команде. Меня привлекает то, что Университет Талантов продвигает неформальное образование. У меня три образования, я преподавала и в школе, и в колледже, и в вузе, и поняла, что система образования несовершенна. Я хочу освоить в Университете Талантов новые формы работы с молодежью. Для меня ценно, что здесь работа и обучение основаны на партнерстве. Несмотря на возраст и жизненный опыт, все общаются на равных. Этот принцип – основа современной жизни и он мне очень близок. Сегодняшний тренинг был четко выстроен, все было понятно. Я ушла отсюда «голодной», мне хочется теперь узнать еще больше, и просторы для развития в Университете Талантов огромные.

Елена Рунова, наставник Университета Талантов, заведующая кафедрой экономики и инноватики Казанского кооперативного института (г. Казань):

– Университет Талантов очень активно развивается, это новый тренд. Благодаря работе в команде Университета Талантов я смогу поддерживать талантливых детей и внести вклад в развитие Татарстана. В дни обучения я выстроила свою траекторию развития как наставника и поняла, что хочу заниматься прорывными компетенциями, проводить тренинги в своем вузе и на других площадках Университета Талантов. Безумно понравилось работать с наставником Екатериной Салиховой. Я для себя отметила, как нужно выстраивать занятие, чтобы люди работали продолжительное время и не уставали. В работе с молодежью это очень важно. Я получила много удовольствия от общения и работы.

По окончании вводного модуля курса «Управление продюсированием талантов» участники получили сертификат, подтверждающий получение ими базовых знаний, что позволит им принять участие в конкурсном отборе наставников на Летнюю молодежную школу «Открытие талантов».

Следующий базовый модуль курса «Управление продюсированием талантов» стартует 17 августа. Он пройдет в формате вебинара. Записаться на вебинар можно через портал, заполнив заявку  здесь, или отправив запрос на почту mentor@utalents.ru.

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов